Почему западные геймеры ждут ремейк Final Fantasy VII сильнее новых блокбастеров
Современному российскому геймеру непросто понять, почему западные журналисты называют выход Final Fantasy VII Remake одним из самых важных событий этого года. Дескать, ну что с того-то?! Обычная переделка «японской дичи», которая к тому же временный эксклюзив PlayStation 4, не получит локализации и — вообще — будет эпизодами распространяться. Между тем «Семерка» — это действительно одна из самых знаковых видеоигр в истории индустрии вообще. И сейчас мы попытаемся объяснить вам, как же так вышло.
Чтобы понять всю важность работы Square Soft, необходимо мысленно представить, что вы живете в Северной Америке начала девяностых годов. О видеоиграх говорят на каждом углу, не проходит и недели, чтобы в компании подростков не обсуждали очередной шедевр от Capcom, Konami или Nintendo/SEGA. Кажется, все кругом помешались на интерактивных развлечениях: читают журналы, упрашивают родителей взять в прокате новый картридж на выходные или купить его же в одном из многочисленных магазинов. Эпоха 16-бит, ультрасовременной графики и новых героев.
В то же время американские геймеры оказываются многого лишены. В ту пору главным импортером интерактивных развлечений была Япония. Именно эта небольшая страна задавала тон во всем мире. Однако то, что было позволительно в Стране восходящего солнца, далеко не всегда сходилось с представлениями американцев о морали и этике. Во многом потому немалая часть релизов попадала на рынок США в «кастрированном» относительно Японии виде или не попадала вовсе.
Одной из жертв репрессий стала даже не какая-то отдельная серия видеоигр, но целый жанр. Речь, как вы уже должно быть догадались, идет о японских ролевых играх — таких любимых на исторической родине, но почти неизвестных американскому игроку. И вот здесь необходимо сделать первую остановку и пояснить ключевую для нашего рассказа деталь. jRPG на SNES и Mega Drive выходили. Западный геймер как минимум слышал такие названия, как Final Fantasy, Phantasy Star, Lunar, Shining Force, Chrono Trigger. Просто в масштабе всей отрасли эти релизы были каплей в море и пользовались популярностью у кучки нердов, тогда как «нормальные пацаны» предпочитали инопланетян гонять в Contra III: The Alien Wars.
jRPG тех лет были сложны, требовали глубокого погружения и немалой доли абстрактного мышления. Большинству было непросто поверить, что вот эта горстка двухмерных спрайтов сейчас плачет или злится — железо тех лет просто не могло показать историю героев во всей своей красе, что автоматически превращало 16-битные jRPG в историю «сильно не для всех». Усугубляла проблему явное нежелание крупных компаний знакомить гайдзинов с премудростями нового жанра, в результате чего немалое количество крепких представительниц своей ниши так и не были локализованы для англоговорящего рынка.
Кто-то скажет, что цирк с конями продолжался вплоть до появления на рынке 32-битной PlayStation и… будет лишь отчасти прав. Все дело в том, что в североамериканских магазинах консоль Sony появилась осенью 1995 года, в то время как бум jRPG произошел спустя несколько лет. И вот его-то как раз и спровоцировала Final Fantasy VII, которая силами Sony Computer Entertainment оказалась издана по всему миру, включая европейские страны, которые до того момента о Final Fantasy слышали только из рубрики Import в локальных журналах о Super Nintendo.
Для своих лет «Семерка» была прекрасна во всем. Передовая графика, захватывающая история, отличная боевая система — американские и европейские геймеры оказались буквально зачарованы происходящим на экране. Впервые за долгое время жанр «этих странных jRPG» оказался не просто нужен гикам, которые ранее уже успели оценить, к примеру, американский релиз Revelations: Persona, но и массовому игроку. Тем самым пацанам, что во времена 16-битной SNES врагов пачками уничтожали в Contra III: The Alien Wars.
Вокруг Final Fantasy образовалось гигантское фанатское сообщество. Геймеры ждали появления каждой новой части с упоением, а параллельно осваивали другие игры жанра, что после успеха «Семерки» стали все чаще добираться до США и Европы. Именно потому для американских и европейских фанатов видеоигр релиз Final Fantasy VII Remake — это событие, сравнимое с выходом долгожданного блокбастера. Для этих людей «Семерка» подарила целый жанр, который после ее релиза пользовался бешеной популярностью у владельцев консолей.
Впрочем, не стоит полагать, что переосмысление Final Fantasy VII ждут исключительно за океаном. В нашей стране точно так же есть немало геймеров, у которых с седьмой частью связаны одни из самых теплых детских и юношеских воспоминаний. Просто в России ситуация была немного иной. Начать стоит с того, что в девяностые первая PlayStation была практически недосягаемой мечтой для многих — консоль от Sony стоила дешевле среднестатистического компьютера с мультимедийными функциями, но при этом обходилась дороже стремительно устаревающих 16-биток — в том числе и разрекламированной известной какой фирмой Super Nintendo.
И вот тут начиналось самое интересное. С одной стороны, некоторые семьи, ужавшись, все же могли себе позволить 32-битное чудо. Были и те, кто ходил поиграть в «Соньку» в ближайший консольный клуб. А еще дети поголовно читали «Великий Dракон» — отвратительный по современным меркам журнал, который в числе прочего публиковал на своих страницах прохождения, а по сути художественные пересказы популярных тогда видеоигр.
В один прекрасный день среди таких вот материалов оказалось описание Final Fantasy VII. И этот материал, по сути, образовал третий класс геймеров: людей, которые в Final Fantasy VII не играли, но заочно полюбили jRPG от Square благодаря журналу. Они знали «Семерку» наизусть, не имея при этом собственной PlayStation. Впрочем, благодаря этому тексту легендарную ролевую сказку изучали и те, кому родители PlayStation купили, а вот денег на трехдисковую пиратку зажали — в общем, в плюсе остались все.
Так продолжалось вплоть до наступления начала нулевых. Именно в этот период PlayStation стремительно ворвалась в российские семьи. И именно тогда геймеры начали массово проходить все доступные на тот момент трехмерные части (VII, VIII и IX) культового цикла. В России произошло то, что ранее случилось на западном рынке — отечественные игроки погрузились в волшебный мир jRPG. Круг замкнулся. Теперь о Final Fantasy не только каждый консольщик знал, но почти все могли ей насладиться.
Разумеется, случился жанровый бум. Те, кому пришлись по нраву приключения героев Square, начали скупать диски с похожими играми. В ту пору на пиратских развалах чего только не продавали. Но для многих Final Fantasy, а в особенности седьмая ее часть, так и осталась жанровым эталоном. Просто потому, что первые воспоминания — они самые сильные.
В нашей стране, конечно, за все это время многое изменилось. У нас, например, практически не осталось геймеров, которые увлекались бы видеоиграми еще с 16-битных времен. Комьюнити постоянно обновляется и по большей части уже давно состоит из тех, для кого первой платформой стал персональный компьютер. Плохо ли это? Не нам судить. Но важно то, что в нашей стране все же есть, пусть и относительно небольшая, но устойчивая прослойка фанатов, которая ремейк Final Fantasy VII ждет.
***
В общем, вот в этом и состоит причина, по которой западные журналисты ставят релиз Final Fantasy VII Remake выше остальных. Square Enix решила вернуть в строй настоящую легенду, причем не просто подтянув разрешение, а полноценно переделав игру. Новая графика, обновленная боевая система, но старый сюжет и эпизодическая модель распространения. Что из всего этого выйдет? Узнаем совсем скоро — релиз ремейка намечен на апрель.
-
Авторы Final Fantasy 7 Remake отложили релиз игры
-
The Game Awards 2019: новый трейлер Final Fantasy VII Remake про Клауда
-
В PS Store вышла демка ремейка Final Fantasy 7. Всех, кто ее скачает, ждет подарок
-
На видео сравнили ремейк Final Fantasy VII и 22-летний оригинал
-
Ремейк Final Fantasy 7 может выйти на PC, но не сразу