Началось ОБТ сетевого шутера «Калибр» — что нового в новой игре от создателей World of Tanks?
Новые оперативники
Игровая механика «Калибра» построена на четырех классах бойцов — штурмовик, поддержка, снайпер и медик. Каждое спецподразделение, доступное в игре, имеет по одному оперативнику каждого класса. Но если раньше, в ЗБТ, было доступно только два подразделения российский «Вымпел» и польский «Гром», то теперь, с переходом в открытую бету, их стало пять.
Общее количество бойцов с учетом рекрутов увеличилось с 13 до 21. Правда, распределение по отрядам пока неравномерное. «Вымпел», «Альфа» и KSK укомплектованы полностью, а вот остальные — наполовину. И еще есть один-единственный солдат поддержки из SEAL. Но в любом случае разнообразие — это хорошо.
Обновленная графика
Визуальная сторона тоже претерпела значительные изменения. Нет, у «Калибра» и раньше была весьма качественная графика, но с переходом в ОБТ она стала еще лучше.
Больше всего изменений по части освещения и эффектов пост-обработки. Картинка стала более объемной и реалистичной, а старые карты заиграли новыми красками.
Однако вместе с этим подросли и системные требования. Конечно, говорить об оптимизации игры на этапе разработки — это, мягко говоря, рановато, однако по сравнению с закрытой альфой текущая версия «Калибра» на порядок более «прожорливая» по части видеокарты.
Впрочем, часть эффектов можно отключить, не потеряв при этом симпатичную картинку, да и разработчики еще явно будут дорабатывать техническую сторону проекта.
Улучшенный интерфейс
Как и в случае с графикой, игровой интерфейс тоже изменился, но точно частично. Wargaming серьезно «перелопатила» главное меню. Практически каждый экран теперь оформлен немного иначе, при этом общий строгий стиль и цветовая гамма никуда не делись. По личным ощущениям после двух дней игры стало удобнее ориентироваться, но тут все довольно субъективно.
А вот громоздкий боевой интерфейс практически не изменился. Да, он красивый и дает много полезной информации, но, как уже упоминалось в превью, он слишком объемный. Все эти многочисленные панели занимают слишком много места, при этом по какой-то причине разработчики не пожелали распределить их по краям экрана. Он все такой же большой. Возможно, у автором до него просто еще не дошли руки?
Новые карты и операции
Одна из слабых сторон игры на этапе закрытой беты — это малое количество контента. Особенно карт. Для каждого режима было всего два-три уровня, и они быстро приедались. Поэтому режим спецопераций против ИИ-противников был не популярен: людям быстро надоедал отстрел «ботов» на одних и тех же картах, и они шли в PvP, где их было больше.
С переходом в ОБТ ситуация улучшилась. Появились новые места для сражений с другими игроками, новые задачи в PvE. Да и ежедневных миссий стало побольше, так что для тех, кто любит заходить в игру регулярно, теперь есть хорошее подспорье. Но вопрос контента, разумеется, еще далек до идеала: для релиза потребуется еще больше хорошо сбалансированных уровней.
Экономика и баланс
В закрытом тестировании уже были кое-какие наработки по части баланса, а вот экономика была представлена в «черновом» виде. Игрок мог открывать новых оперативников и использовать усилители для получения опыта и валюты, но «прокачки» как таковой не было. И авторы «Калибра», и сами игроки знали, что будет вайп, поэтому основной упор делался на тестирование боевой механики.
Теперь все иначе: попадая в игру, человек получает отряд из четырех базовых рекрутов, по одному на каждый класс. Всех остальных бойцов придется открывать и прокачивать, чтобы открывать их способности и спецсредства. При этом экономика неплохо сбалансирована и больше всего напоминает развитие аккаунта в World of Tanks — самом известном проекте Wargaming.
Вайп аккаунтов
Как уже отмечено выше, выход игры в открытый доступ сопровождался обнулением прогресса на всех аккаунтах. Это сделано для того, чтобы все игроки были в равных условиях. Тем не менее, платные наборы, которые давали преимущества в игре, сохранили свое действие, поэтому если вы покупали один из таких наборов, то не потеряете имущество из них:
- Оперативников из наборов раннего доступа;
- Эмблему «Первопроходец»;
- Летний камуфляж «Калибр»;
- Дни премиум аккаунта;
- Резервы (адреналин, медпакеты, стимуляторы).
-
Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks
-
Стартовал открытый бета-тест шутера «Калибр». Игру уже можно скачать
-
Вышел трейлер шутера PLAN 8, над которым работает создатель Counter-Strike
-
Праздник к нам приходит — игроки World of Tanks получат новогодние подарки в новом ивенте
-
«Я со своим малым режусь в Калибр уже безбожно» — главное из интервью с основателем Wargaming Виктором Кислым на Gamescom