Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks

25 июля 2019, в 12:01

«Калибр» — это дебют Wargaming в жанре сетевых экшенов про спецнац и один из самых амбициозных проектов в СНГ. Мы в числе первых опробовали бета-версию игры и готовы рассказать все самое важное.


Краткая история проекта

Игра была анонсирована в декабре 2016 года. «Калибр» — это сессионный экшен с видом от третьего лица, который с самого начала позиционировался как проект для зрелой аудитории, уже пресытившейся супер-динамичными «стрелялками» и желающей чего-то более серьезного и реалистичного. Эта позиция за прошедшие годы ничуть не изменилась.

С самого начала «Калибр» создавался в режиме максимальной прозрачности. Об этом разработчики неоднократно рассказывали в новостях и интервью. На канале игры можно найти почти двадцать видео с дневниками разработки, а также несколько роликов с ответами на вопросы.

Идея девелоперов понятна, они хотят создать игру, которая будет полностью устраивать целевую аудиторию. Для этого они много рассказывают об игре и прислушиваются к мнению игроков. И теперь, после обстоятельного знакомства с «Калибром» в стадии ЗБТ, пришла пора подвести итоги нескольких лет кропотливой работы.


«Умный» экшен

Первое впечатление при заходе в главное меню «Калибра» — это еще одна «сессионка» на военную тематику. Интерфейс стандартный настолько, что любой, кто играл в ту же World of Tanks, сразу же разберется, что к чему. Вот список оперативников, вот выбор режима, вот обучение, вот кнопка «Играть». Все оформлено просто, но со вкусом.

Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks

Интересное начинается непосредственно во время первого боя. Во-первых, в «Калибре» камера от третьего лица, что сейчас в экшенах бывает редко. Поэтому первое время играть немного непривычно. В этой игре обязательно нужно «абузить углы», то есть перед тем, как выйти из-за стены, следует встать у ее края и повертеть камерой.

Во-вторых, это действительно не просто очередная «стрелялка» на бесплатной основе, а по-настоящему «умный» шутер с несколькими интересными решениями.


Стрельба — золотая середина

Даже самый проработанный и разнообразный экшен вряд ли станет популярным без качественной стрельбы. Эта ключевая механика в «Калибре» реализована хорошо. Стрелять приятно, отдача чувствуется, ощущения от разного оружия отличаются. Звуки и эффекты тоже в полном порядке: «стволы» звучно шумят и эффектно деформируют укрытия.

Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks

Еще одна интересная особенность — при использовании режима прицеливания камера меняется с вида от третьего на первое лица, прямо как в PlayerUnknown's Battlegrounds.

При этом переход сделан максимально четко и удобно. Работа камеры не вызывает никаких нареканий. Здорово, что разработчики уделили этому игровому аспекту такое пристальное внимание.

Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks

Несмотря на это, стрельба не чувствуется слишком сложной. Отдача есть, но сносная, при умении стрелять отсечкой по два-три патрона можно стабильно ставить «голову» почти на любой дистанции.

Таким образом, разработчикам удалось найти золотую середину — стрельба в «Калибре» не аркадная, но и не чрезмерно хардкорная. Как раз то, что нужно.


Оперативники «Калибра»

Все бойцы в игре принадлежат к одному из четырех классов: штурмовик, поддержка, снайпер и медик. У каждого класса своя четко обозначенная роль и дистанция боя, разве что роли штурмовика и поддержки часто пересекаются, потому что пулемет второго по ощущениям удобен на любых дистанциях, часто «перестреливая» обычный автомат первого.

Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks

Но при ближайшем рассмотрении все оказывается немного сложнее. Дело в том, что в «Калибре» детально воссозданы оперативники реально существующих подразделений.

Так что каждый класс на самом деле представлен сразу несколькими разными бойцами. Медик из «Вымпела» — это совсем не то же самое, что медик из «Грома». И речь не только об оружии.

Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks

Каждый оперативник имеет свою уникальную способность и снаряжение. Количество здоровья и запас выносливости тоже отличаются даже в пределах одного класса.

Правда, оценить разнообразие пока можно только в рамках трех подразделений — российского «Вымпела», польского «Грома» и группы рекрутов, которые по задумке авторов доступны игрокам на старте.


Реализм, реализм, реализм

Менеджмент патронов в «Калибре» вообще играет большую роль из-за реалистичной перезарядки. У каждого оперативника есть всего несколько сменных магазинов для основного и побочного оружия. При перезарядке боец не выбрасывает магазин с остатками боезапаса, а кладет его в разгрузку. А на смену ему берет другой, в котором патронов больше.

Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks

Если же все магазины неполные, то оперативник выбирает тот, в котором патронов больше. И такое во время матчей встречается часто, если не экономить боезапас и не использовать специальные контейнеры на карте. Эта же механика используется во многих «милсимах» — ArmA 3, Squad и других. Но это не единственный пример реализма в «Калибре».

Все модели оружия и экипировки повторяют реальные образцы, которые используются действующими подразделениями. Характеристики немного скорректированы, чтобы соответствовать масштабу карт, которые относительно небольшие. Но в целом игра выглядит аутентично. Особенно хорошо удалась оперативники — выглядят они просто великолепно.


PvE и PvP

Все режимы «Калибра» можно разделить на PvP и PvE. Прежде чем соваться под дуло к другим людям, стоит опробовать бои с ботами. Они оформлены в качестве миссий длительностью 10-15 минут и представляют собой простые задания, которые понятны всем и каждому. Например, зачистить область, захватить точку, охранять позицию или добраться до эвакуации.

Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks

Помимо рядовых миссий против ИИ есть так называемые спецоперации. Противники на них стреляют более метко и наносят больше урона, длительность прохождения выше, крайне рекомендована игра сыгранной группой.

Пожалуй, главный недостаток здешнего PvE — это туповатые боты. Они почти не используют укрытия, не обучены обходам с фланга и, судя по всему, не используют способности и специальное снаряжение оперативников. Но зато их много, как минимум по десятку на каждого игрока, из-за чего миссии часто превращаются в довольно тривиальный тир.

Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks

Только в бою с живыми людьми игра раскрывает свой потенциал. В мультиплеере нет лишних классов, а решающую роль играют способности и умение координировать действия. Разработчики не врали, когда говорили, что умелая стрельба — это не единственный ключ к победе. Куда важнее спланировать атаку с союзниками и первым заметить противника.

Во многом тактическая составляющая обусловлена все той же камерой и жестким лимитом на боезапас. В «Калибре» никто не носится по карте как угорелый. Наоборот, все сидят по углам и стараются просматривать как можно большее пространство. Этим игра напоминает Rainbow Six: Siege, разве что разрушаемости гораздо меньше.


Графика и техническое исполнение

Визуал «Калибра» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, оперативники и их оружие выглядит отлично и почти не уступает премиум-играм, таким как Battlefield 5 или Call of Duty: Modern Warfare. Разве что анимации выполнены похуже. Карты в игре смотрятся бюджетно — они какие-то блеклые и невыразительные. Текстуры объектов мутноватые, детализация чуть лучше упомянутой выше Squad.

Вполне возможно, что так сделано для лучшей читаемости. Действительно, в «Калибре» очень четкая картинка, на которой хорошо просматриваются напарники, противники и интерактивные объекты. А читаемость для сетевого экшена даже важнее графики, авторы Counter-Strike: Global Offensive не дадут соврать.

Превью «Калибр» — первый взгляд на сетевой экшен от создателей World of Tanks

Интерфейс тоже неоднозначный. Компас, текущая цель, здоровье всех членов группы, индикатор способности, все оружие и спецсредства, маркеры и иконки, даже часы — все это расположено с большим отступом от краев, из-за чего «захламляет» экран. К тому же это немного смазывает реализм, на который в проекте сделан большой упор.

Задержка в игре низкая, лагов нет. Вылет за шесть часов игры был только один, да и тот из-за дисконнекта во время подбора игроков. Оптимизация на высоте, все работает отлично и не тормозит. Впрочем, тормозить тут особо нечему, даже на максимальных настройках графика выглядит в лучшем случае неплохо. Но для F2P и это хорошо.


Достойный проект

После череде сетевых баталий и разборок с ботами «Калибр» оставил хорошие впечатления. Игра отлично работает и подкупает классной геймплейной механикой, в меру реалистичной и доступной для большинства игроков. Графика неплохая, но явно есть куда расти. Однозначно удались только оперативники — их модели и оружие сделаны не хуже, чем в современных AAA.

Монетизация в игре есть, но щадящая. Премиум-валюта позволяет ускорить прогресс и купить необычные камуфляжи, которые сделаны на основе реально существующих. Никаких розовых пони и шлемов в виде золотых черепов.

Пока еще рано делать выводы об игре в целом, но пока что «Калибр» воспринимается как достойный проект. Добавить побольше контента, бойцов и снаряжения — и с этим уже вполне можно выходить на открытое тестирование!

Предыстория: Разработчик «Калибра» из 1C Game Studios назвал игровых журналистов бесполезным быдлом, которое нажирается, как свинота 🐷

Комментарии

Комментарии 34
Странный камень с древними письменами
Ты пытаешься разглядеть, что на нем написано... Ничего не получается...
Странный камень с древними письменами
Ты пытаешься разглядеть, что на нем написано... Ничего не получается...
Странный камень с древними письменами
Ты пытаешься разглядеть, что на нем написано... Ничего не получается...
8 месяцев назад
Если бесплатная то топ
Ответить
+4
8 месяцев назад
Я тоже в числе "избранных" в ЗБТ. Мое мнение: Управление тупое, как будто не прокачанный танк с тугой башней, динамики и экшена нет(причина по которой я не буду ей увлечен), один лох в команде и сливается вся битва, графон на высоте, интерфейс дружественный.
Ответить
+3
t3lLmE 38 lvl.
8 месяцев назад
Какие то движения топорные, как будто не люди а танки двигаются)
Ответить
+2
8 месяцев назад
Ага, над анимациями еще работать и работать.
Ответить
0
5 месяцев назад
Делали шутер а получились танки..
Ответить
+1
DarkExodus 29 lvl.
8 месяцев назад
Да, еще слегка деревянно, но сама игра почему-то выглядит не отталкивающе. Может еще и че дельное выйдет
Ответить
+1
Странный камень с древними письменами
Ты пытаешься разглядеть, что на нем написано... Ничего не получается...
RuhaYand 1 lvl.
8 месяцев назад
хотелось бы сыграть.так по виду не плохо.
Ответить
0
5 месяцев назад
До того как забросил танки ждал в них хотябы отмены красной обводки противника когда наводишь. Смотрю тут скрины та же фигня. Да вроде в прицеле чувак слегка скрыт дымкой может не везде бы его заметил как в реале. но блин опять четко обведен красной рамкой. Обожал Гост Рекон я когда то. Вот это вещ была. Я реально чувствовал кайф реализма
Ответить
0
6 месяцев назад
Надеюсь на консоли тоже выйде
Ответить
0
Ozornik 6 lvl.
6 месяцев назад
Спасибо картошка обязательно буду играть в это (нет). Пойду лучше в Дивизию полазаю ещё.
Ответить
0
otosai27 2 lvl.
7 месяцев назад
Что все так плохо. Или допилят динамику?
Ответить
0
Keks shmeks 14 lvl.
8 месяцев назад
Все что бесплатно — уже не плохо... Халява
Ответить
0
Сева228 2 lvl.
8 месяцев назад
В день выхода:
Все блогеры:
Зацените новый бесплатный экшен от создателей world of tanks
Ответить
0
RuhaYand 1 lvl.
8 месяцев назад
Стадник и в Warface пока был по кайфу было))
Ответить
0
5 месяцев назад
особо политика не поменялась после него, просто интерес упал
Ответить
0
Странный камень с древними письменами
Ты пытаешься разглядеть, что на нем написано... Ничего не получается...
8 месяцев назад
Ну вообще-то 7 тысяч символов.
Ответить
0
Missiya VGT Crew 62 lvl.
8 месяцев назад
за мат коммент удален
Ответить
+1
8 месяцев назад
Я бы сказал, что в игре нет реализма, а есть аутентичность. Пока в целом впечатление от беты хорошее. Оптимизация в наличии, графен приятный, игра в команде действительно нужна. Минусы тоже есть, напишу про один, зато большой: лютое падение урона с расстоянием. Врага и в упор-то можно расстрелять, как об этом писали, не менее чем с шести выстрелов, а уж если он засел где-то на другой стороне двора, то в него можно и весь магазин высадить, а у ящиков с боеприпасами кулдаун приличный.
В общем, WG делают свою игру "для тех, кому за тридцать", любители "динамичных скилловых 360 MLG NO SCOPE" шутерков могут выдыхать и идти дальше искать очередной клон контры и КоДа для покорения местечковых сезонных ладдеров — переделывать эту игру под них уже никто не будет, цель другая, аудитория другая. А уж взлетит идея или нет — увидим со временем.
Ответить
0
8 месяцев назад
жду...
Ответить
0
8 месяцев назад
Посмотрев обзор тоже остались двоякие чувства: с одной стороны интересный проект с уклоном в реализм, хорошая проработка оружия, но с другой стороны очень много схожестей с другими играми, да и вообще в игре ещё очень много работы нужно сделать. Вообще хочется верить в то, что Wargaming все же превзойдет себя и выпустит что-то, что хоть как-то сможет убрать с них клеймо студии одной игры(хотя World of warships уже близко к этому подошла)
Ответить
0
DumF0rGaming 31 lvl.
8 месяцев назад
Очень сильно не верится, что картошка вместо расслабляющей ракадной сессионки вдруг возьмет и сделает радугу 6, тем более что игра будет условно-бесплатной, ориентированной на то, чтоб ты клюнул и оставался. Ну уж нет
Ответить
0
8 месяцев назад
Вполне возможно, что на ОБТ все угробят донатом, а перечисленные в обзоре проблемы оставят без внимания. Но мы играли в ЗБТ-версию без доната, поэтому жаловаться на него как-то странно.
Ответить
0
8 месяцев назад
Для фанатов этих разрабов думаю зайдет
Ответить
0
David Laster 15 lvl.
8 месяцев назад
Слишко рано разработчики вышли с новостями о ней: начало разработки — декабрь 2016, щас июль 2019. В игру сыграло примерно 10 000 человек (на ЗБТшках) и что? Когда ОБТ — хоть на выходные?
Выходит, что игре почти 3 года, а сыграли в нее только "избранные". Что это — разработка ради разработки? Или ждать её еще года 2?
Вспомните тот же "Киберпанк" — анансировали в 2012 (вроде) и никаких новостей больше 3 лет не было. А тут? Дальний родственник Star Citizen?
Ответить
0
8 месяцев назад
Это нормально для современных игр, тем более что разработчики делятся информацией не просто так, чтобы узнать мнение сообщества. Согласись, сейчас и так много шутеров, поэтому глупо делать что-то несколько лет, и только потом вываливать на игроков. Потому что если будут косяки, то править их будет поздно, конкуренция слишком большая.
Ответить
0
сравнить разработку киберпанка и этого говна на юнити ? серьезоно ?
Ответить
0
HydrogenSS 11 lvl.
8 месяцев назад
похоже на смесь rainbow six и the division
Ответить
0
8 месяцев назад
Да, есть что-то. Мне даже кажется, что Калибру не помешала бы система липких укрытий из Дивизии.
Ответить
0
5 месяцев назад
Один вопрос..Нафига?
не серьёзно, вид от третьего лица и при прицеливании вид от первого?камооон...
Ответить
0