Google рассказала о преимуществах Stadia над PC и консолями
Облачные технологии все активнее проникают в игровую индустрию. Еще вчера редакция VGTimes писала о собственных впечатлениях от сервиса GeForce Now, а уже 19 ноября стартует Google Stadia, пусть и не во всем мире разом. Несмотря на большой ажиотаж, сейчас мало что известно о технологии американского IT-гиганта. Как будет развиваться Stadia? Появится ли в сервисе эксклюзивный контент и, если да, то какого рода? На эти вопросы западных журналистам постаралась ответить вице-президент Google и руководитель подразделения Stadia Games & Entertainment Джейд Рэймонд (Jade Raymond).
В игровой индустрии Джейд Рэймонд — фигура приметная. На разных этапах своей карьеры она успела посотрудничать с такими издательскими гигантами как Ubisoft и Electronic Arts. В портфолио специалиста сплошь хиты: Assassin's Creed, Assassin's Creed II, Watch Dogs, Splinter Cell: Blacklist. Впрочем, в Google Джейд занимается несколько иной деятельностью, почти не связанной непосредственно с разработкой видеоигр.
«Роль, что я исполняю в качестве главы SG & E заключается в создании эксклюзивного контента для Stadia», — поясняет собеседница журналистов. «У нас есть план, и он включает в себя создание нескольких собственных студий, а также разработку издательской организации по доставке эксклюзивного контента, созданного нашими внешними партнерами и инди-разработчиками».
О первой из собственных студий Google объявила совсем недавно. Коллектив базируется в Монреале. Рэймонд подчеркивает, что ее цель (как руководителя) не заключается в том, чтобы наступать на пятки большим издательствам.
«На мой взгляд, крайне важно, чтобы наши эксклюзивные игры были играми, которые невозможно запустить на какой-то другой платформе», — поясняет Джейд. «Полагаю, это действительно интересно. Вот почему мы собираем свои команды разработчиков».
Два пути
Однако одно дело сказать и совсем другое — воплотить в жизнь. В интервью прессе Рэймонд пояснила, что видит два пути для воплощения этой идеи. Первый путь — история исключительно про железо. Он состоит в том, что разработчики фактически освобождены от ограничений по железу со стороны пользователей.
«Существует немало вещей, которые могут стать возможны благодаря облачному геймингу и которые невозможны на других платформах», — объясняет Джейд. «Я думаю, что в этом и заключается работа наших студий: показать людям, что это такое. Что это возможно».
В первую очередь, по словам Рэймонд, речь идет о создании более детальной симуляции, продвинутого AI или похожего на MMO опыта, который определяет «массовый многопользовательский режим».
«Детально симулирующая физика игра — это Святой Грааль геймдева с тех пор, как 20 лет назад появилась Trespasser. И теперь у нас, наконец-то, есть платформа, которая способна передать некоторые из этих впечатлений».
Второй путь состоит в интеграции в Google Stadia неигорвых технологий компании. В разговоре с прессой Джейд приводит в качестве примера систему искусственного интеллекта Duplex.
«Представьте, что такого рода система питает неистовых персонажей в сюжетно ориентированных тайтлах», — говорит Рэймонд. «Представьте, что на смену обычному квестодателю, который повторяет заранее созданную диалоговую линию, придут правдоподобные человеческие взаимодействия на основе Google Duplex. Что они будут встроены в любую игру, в которой сюжетная линия».
Впрочем, использование Stadia не ограничено видеоиграми как таковыми. Потоковый сервис может быть интегрирован в другие продукты Google. В качестве иллюстрации Рэймонд приводит в пример документальные фильмы о видеоиграх. В своей сути идея проста: позволить геймерам управлять играми, которые демонстрируются в видеоролике — достаточно взять контроллер в руки.
Сроки и реализация
Несмотря на всю амбициозность планов Google, Джейд не может точно сказать, когда именно они будут реализованы. По словам Рэймонд, речь идет о долгосрочной перспективе — пройдет несколько лет, прежде чем на Stadia появится большая игра, вышедшая исключительно в облаке.
Однако это не значит, что игр с приставкой Only for Stadia не будет вовсе. Рэймонд признает, что в первые годы жизни библиотеку платформы будут формировать в основном сторонние разработчики. Второй этап — игры от независимых авторов.
«В начале у нас будут интересные тайтлы в стиле инди», — поясняет Рэймонд. «Они будут выглядеть немного иначе, либо использовать преимущества интеграции с YouTube. Однако они не сразу решат все проблемы и не раскроют возможности того, на что способен облачный гейминг.
Не скрывает собеседница журналистов и проблемы человеческого фактора, а именно — умение самих разработчиков использовать преимущества Stadia. В частности, речь идет о возможности включить в игру битвы с участием тысяч человек. Но задача проектировать эти сражения все равно ложится на плечи авторов.
***
Не секрет, что среди геймеров Google Stadia воспринимается как интересный эксперимент, нежели реальная альтернатива традиционным платформам. Однако в теории, с учетом развития технологий и интернета, облачный гейминг вполне может заменить PC или консоли для аудитории «обычных пользователей». За кем в итоге окажется победа, пока неизвестно. Ясно одно: в ближайшие годы скучать точно не придется.
-
Анонсирована Orcs Must Die! 3, которая выйдет эксклюзивно на Google Stadia
-
Стала известна дата запуска Google Stadia. В России сервис может появиться в 2020
-
Платформа-призрак: почему разработчики отказываются создавать игры под Google Stadia
-
Более 4000 разработчиков проявили интерес к Google Stadia
-
Google Stadia на релизе получит не все обещанные функции