Насколько производительна NVIDIA Tegra 3?

Все вы наверняка уже слышали о консоли Ouya использующую ОС Android с уровнем графики «не хуже» чем в играх для Xbox 360 и PS 3. Сердцем данной консоли будет система на чипе NVIDIA Tegra 3. Зарубежный игровой портал Eurogamer решил провести тестирование планшетов, оснащенных этой системой с целью выяснить, насколько она производительна для игр.

Компания NVIDIA с фирменной мобильной линейкой Tegra постепенно завоевывает мир мобильных устройств. Последняя версия знаменитого чипа компании — Tegra 3, установлена в огромном количестве устройств как высокого, так и среднего ценового диапазона. Насколько близко микроскопическая Tegra подобралась к обычному консольному железу? Сможет ли 200 долларовый планшет Nexus 7 быть игровой платформой и чего мы можем ожидать от Ouya, выход которой состоится в марте 2013 года?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы. В тестировании производительности приняли участие следующие продукты:

  • Google Nexus 7 (nVidia Tegra 3 4+1 ядер @1.4 ГГц, 1 Гб ОЗУ, 7" экран с разрешением 1280 x 800 WXGA 16:10);
  • ASUS Transformer Pad TF300 (nVidia Tegra 3 4+1 ядер @1.2 ГГц, 1 Гб ОЗУ, 10" экран с разрешением 1280 x 800);
  • ASUS Transformer Prime (nVidia Tegra 3 4+1 ядер @1.4 ГГц, 1 Гб ОЗУ, 10" экран с разрешением 1280 x 800).

Начнем мы с тестирования «Тегры» как платформы для мобильных игр

В данном случае авторами было решено использовались такие игры как Sonic 4 Episode 2 и Shadowgun. Компания NVIDIA выпустила специальные версии этих игр в своем магазине TegraZone. Сделано это было потому что новая Tegra 3 предлагает больше вычислительной мощности, задействовать которую можно немного изменив игровой движок.

Оптимизированная для платформы Tegra 3 игра Sonic 4 демонстрирует богатство графических нововведений по сравнению с обычным Android и IOS девайсами. Сразу заметно увеличение числа полигонов, более четкие декорации, тени от воды и дополнительное освещение. Впечатляет то, как много консольных графических опций можно увидеть в планшетах среднего уровня.

Сравните картинку на Tegra 2...
...с картинкой на Tegra 3. Графически, версия игры на новой тегре выглядит также как в версиях для XBLA или PSN

В ходе тестирования, Nexus 7 и TF300 показали отличные результаты, FPS был выше 30 кадров в секунду, а если провалы в производительности и были, то заметить их человек не сможет. Включение максимальных настроек не снижает производительность, просадки FPS можно заметить только у больших 10” планшетов, на 7” Nexus 7 их практически не бывает.

Tegra 2
Tegra 3... в отличие от Sonic 4, различия в Shadowgun труднее заметить, но они не менее впечатляющие
Tegra 2
Эффекты отражения света от поверхностей, физика у тканей, динамическое освещение — основные улучшение, которые получают пользователи аппаратов с Tegra 3

Шутер от третьего лица Shadowgun прекрасно доказывает то, что «большие» игры могут работать и работают на сенсорных устройствах. Этот же подход мы видим в графике. Общее впечатление от игры отражает тот факт, что исходная версия для Xbox 360 подверглась значительным нововведениям. Были добавлены такие эффекты как зеркальное и диффузное отражение с освещенных поверхностей, динамическое и дополнительное освещение , физика таких предметов декора как флаги, одежда, вода, и другие.

Конечно, в шутер лучше играть на компьютере или консоли — сенсорное управление недостаточно интерактивное, да и в наиболее сложных сценах упавшее количество кадров в секунду негативно отразиться на игровом процессе.

игровой процесс.

Если говорить в целом, то среди представленных устройств лучшей производительностью обладает Transformer Prime: он лучше справляется со сложными сценами, а в случае просадок производительности быстрее поднимает ее до комфортного уровня. По сравнению с конкурентами разница не большая, но с учетом большого дисплея планшет выглядит достаточно здорово.

Помимо игр специально адаптированных для Tegra 3, существуют и другие, работающие на любых устройствах под Android и на iOS. Поэтому на втором этапе были протестированы такие игры как NOVA 3, Riptide GP, Dead Trigger и Grand Theft Auto 3. Что важно, все они позволяют покрутить настройки графики до нужного уровня.

Поскольку разработчики не знают, на каком железе будет работать их игра, зачастую все игры на Android работают без фиксации FPS, причем число кадров в секунду может резко изменяться в любой момент. На консолях FPS строго ограничен и падений производительности нет, ввиду строго определенного набора аппаратных средств. В это же время, на PC игроки требуют выпускать игры вообще без ограничений на число кадров в секунду.

GTA3 на максимальных настройках вызывает определенных проблемы с FPS на планшете Nexus 7, однако не большое их снижение позволяет поднять частоту кадров до комфортных 30 FPS, получить плавный игровой процесс и более отзывчивое управление.

Мобильная GTA выглядит ничуть не хуже настольной

В свою очередь, NOVA 3 (мобильный клон Crysis 2) непосильная ноша для планшета Nexus 7. FPS редко повышается до 20, а зачастую болтается в районе 15. NVIDIA плотно сотрудничает с Gameloft, чтобы лучше оптимизировать игру для аппаратов на базе «Тегры», но пока никаких реальных подвижек владельцы смартфонов и планшетов не видят. На том же «новом IPad» NOVA 3 работает нормально и показывает большие значения FPS.

Ну практически нанокостюм
NOVA 3 — КРуизиисс!!11 в мире мобильных игр

Что касается зомби-шутера Dead Trigger, то он демонстрирует «живую» воду и прекрасную физику исключительно на Tegra 3. Мы можем также увидеть дым, туман, лучшую систему освещения, мягкие тени и другое. Игровые персонажи также выглядят на отлично. Игра выдает больше 30 FPS на всех планшетах Tegra, иногда поднимая производительность до 60 FPS. Единственная возможная проблема, с которой можно столкнуться от долгого сидения за игрой — неприятный нагрев планшета.

Зомби шутеру тоже нужна отличная графика
Система освещения в Dead Trigger

Riptide GP также прекрасно показывает себя на новой платформе. Графика в игре поддерживает реалистичную прорисовку воды и расчет физики, а что особенно впечатляет, так это то, что действия игрока адекватно влияют на модель обработки окружающего мира. NVIDIA Tegra 3 отлично обрабатывает и другие эффекты, вроде брызг воды, зеркального отражения, а FPS редко падает ниже 60.

Сравните настройки графики по умолчанию с ...
... максимальными настройками! Я думаю разница в качестве картинки видна сразу.

На Transformer Pad TF300 и Nexus 7 изредка, в тяжелых сценах, можно увидеть просадки до 40 кадров в секунду, что для такой динамичной игры не желательно. Transformer Prime, тактовая частота процессора которого несколько выше, лучше справляется с данной нагрузкой, особенно при максимальном разрешении и сглаживании.

Заключение

В конечном счете, Tegra 3 показала себя в качестве мобильной игровой платформы достаточно хорошо. Единственный вопрос, который остается открытым и ответ на который мы узнать не сможем: «Насколько Tegra 3 хороша для игр 2013 года?». Как вы понимаете, в мире высоких технологий все меняется очень стремительно и в следующем году нас ждут еще более производительные чипы.

Чтобы замедлить технологическую гонку, NVIDIA плотно сотрудничает с крупнейшими производителями мобильных игр. Как мы знаем по PC-сегменту, ей это всегда удается отлично. Усовершенствования, которые появятся в результате такого симбиоза предоставят покупателям отличную графику при хорошей производительности.

Что до применения Tegra 3 в консоли Ouya, то нельзя не отметить, что уже сейчас разработчики подобрались к уровню графики первого Xbox, по крайней мере, у нас сложилось такое впечатление. Но производительности пока не хватает, чтобы выводить на огромный телевизор картинку, эквивалентную качеству графики в PlayStation 3 или Xbox 360.

Учитывая особенности архитектуры Ouya, возможно ожидать, что с выводом хорошей картинки на экран телевизора она справится. Разработчики планируют достигнуть этого, за счет установки более производительного чипа Tegra T33, у которого больше тактовая частота CPU и GPU. Теоретически 2 ГГц Tegra 3 T33, в содружестве с 620MHz ядром GeForce, увеличит производительность Ouya на 30%, по сравнению с Nexus 7.

Даже если процессор Ouya превзойдет наши ожидания, мы не можем забывать о конкурирующих системах. Речь конечно же идет о новом PowerVR в продуктах Apple шестого поколения и четырехядерном Qualcomm Snapdragon S4, с архитектурой следующего поколения ARM Cortex A15 и графической подсистемой Adreno 320 GPU. Эти продукты будут в паритет с Tegra 3 и даже смогут ее превзойти.

И это вызывает самое большое беспокойство. К моменту выхода консоли Ouya, а это март 2013 года, консоль окажется со стандартным железом, а не с супермощным процессором. NVIDIA во втором квартале следующего года планирует выпустить в продажу систему на чипе Tegra 4 (с кодовым именем Wayne). Про Apple и Qualcomm мы уже сказали.

Может оказаться, что Ouya устареет в течении 2013 года. А для пяти с половиной миллионов человек, оформивших на Kickstarter предзаказ это будет крайне не приятно. Ведь скорее всего на смену Ouya появится «Ouya 2» или нечто подобное.

С другой стороны, консоль могут полюбить инди-разработчики, которые не гонятся за графикой, предпочитая вкладывать в проект душу. Компания NVIDIA уже может предложить большой каталог программ, заточенных под различные чипы Tegra и к следующему году их будет еще больше. Доступность, низкая цена, большой выбор игр — за это консоль Ouya могут полюбить покупатели, что положительно скажется на всех участниках рынка.

+2
Author's Userpic
Автор новостей и статей
Calculating....
Комментарии 1