Кто такой Сергей Галенкин, чем он занимается в Epic Games и почему о нем все говорят? ДОСЬЕ
Почти в каждой новости, посвященной борьбе Steam и Epic Games Store, всплывает фигура Сергея Галенкина, который работает в Epic и, в силу своего славянского происхождения, нередко дает комментарии в рунете. Так кто же это такой и почему пользователи Steam винят его во всех смертных грехах?
«Лихие девяностые»
Информации о юности и молодости Сергея Галенкина в сети мало, равно как и подробностей его карьеры, но кое-что в сети имеется. В детстве он увлекался программированием и электроникой, и даже занял второе место на государственной олимпиаде. Также увлекался разработкой простеньких игр для 8-разрядного домашнего компьютера ZX Spectrum.
Это свое хобби Сергей делил с друзьями, что в итоге вылилось в появление электронного журнала ZX-News, который изначально распространялся на дискетах, а ныне, в качестве своеобразного памятника тем временам, доступен в сети для всех желающих. При желании можно даже скачать оригинальные выпуски журнала.
Свой путь в игровую индустрию Сергей начал издалека, получив техническое образование инженера-схемотехника. Набравшись опыта на «Спектруме», Сергей пересел за более современный ПК на базе Windows и начал делать программы и небольшие игры для разных заказчиков, в том числе и иностранных. Параллельно Галенкин работал заместителем директора небольшого образовательного центра.
Журналистика
В начале 2000-ых годов во многих городах СНГ начал появляться доступный интернет, что, вероятно, и подтолкнуло Сергея Галенкина к занятию журналистикой. В 2002 году он начал работать внештатным редактором в команде журнала «Домашний ПК», который выпускался силами украинского издательства ITC. Сергей хорошо себя зарекомендовал, и уже через 2 года стал главным редактором нового журнала.
Он получил название «GamePlay» и был ориентирован на любителей видеоигр. Большой популярности издание не сыскало, да и сам Галенкин уделял ему далеко не все свое время. Параллельно он вел собственный блог и разрабатывал сайты для ITC. Также известно, что Сергей написал самый первый движок для сайта GameMAG.ru.
Постепенно у Сергея начали появляться личные проекты, связанные с вебом, играми и компьютерными приложениями. Через несколько лет Сергей покинул команду «GamePlay».
Кризис печатных изданий
В начале прошлого десятилетия печатная пресса начала уходить на второй план, большинство информационных потоков перешли в Интернет. Тогда Сергей Галенкин решил уйти из журналистики и вернуться в сферу разработки.
Как показала практика, это решение оказалось верным, потому что очень скоро печатные издания начали закрываться одно за другим. Выжили лишь самые популярные.
Через некоторое время Сергей уже вовсю трудился в украинской компании «Софтпром», которая занималась продажей программ и пробовала свои силы в розничной торговле видеоиграми от Electronic Arts, THQ, Blizzard и SEGA. Галенкина наняли как раз для второй задачи. Тогда он впервые начал заниматься игровым маркетингом, что и определило его дальнейший путь.
Маркетинг и игровая индустрия
В 2010 году Сергей Галенкин перешел в украинское подразделение «Софтклаба», а позже стал директором по маркетингу «1С Мультимедиа». На этой должности он уже вел дела не только с местными розничными сетями, но и напрямую с зарубежными издателями. Правда, надолго Сергей в «1C» не задержался, уже в 2011 году Сергей начал работать в компании Nival.
Там он проработал гораздо дольше — примерно 3 года, причем на той же должности директора по маркетингу. В те годы он работал с командами, которые разработали Prime Defenders, «Блицкриг 3» и Prime World. Это были первые крупные проекты, в которых Сергею удалось поучаствовать, да и он сам в одном из своих интервью упоминал, что опыт работы в Nival был самым полезным за всю карьеру.
После того, как Prime World оказалась вытеснена League of Legends, Сергей покинул Nival. В 2014 году примкнул к Wargaming.net в должности аналитика. Увы, информации о конкретной деятельности и участии в тех или иных проектах компании в сети нет: вся работа шла под соглашением о неразглашении.
SteamSpy и всемирная известность
Несмотря на то, что Сергей Галенкин долгое время занимался журналистикой и работал в нескольких крупных компаниях, впервые его имя попало в заголовки большинства изданий лишь в апреле 2015 года, когда он создал сайт SteamSpy, который отслеживал информацию о продаже игр на платформе Steam. Что интересно, сервис не «шпионил» буквально, а лишь собирал данные из открытых источников.
Раньше у третьих лиц не было способа узнать даже примерный тираж. Именно поэтому SteamSpy стал настоящей «бомбой». Данными, которые предоставлял сервис, пользовались и геймеры, и журналисты, и даже сами разработчики.
Для последних сайт был особенно полезен, так как сильно упрощал анализ рынка, который предшествует разработке новых игр. Но продлилось счастье всего три года. Valve изменила метод отображения покупок в Steam, а заодно и скрыла профили игроков в настройках по умолчанию. Поэтому сейчас SteamSpy выдает очень приблизительную информацию.
«Как делают игры»
Помимо основной работы Сергей Галенкин вместе со своим другом Михаилом Кузьмином ведет подкаст для разработчиков под названием «Как делают игры». Проект некоммерческий, новые выпуски выходят по четвергам. Ведущие приглашают как представителей крупных компаний из СНГ, так и рядовых разработчиков, чтобы пообщаться на темы, связанные с игровой индустрией.
Еще один небольшой проект — «Маркетинг игр». Это книга, которую Галенкин написал специально для начинающих разработчиков, которые не знают, как продвигать свои игры.
Полный текст книги доступен для скачивания всем желающим и представляет собой практическое руководство по маркетингу в рамках отдельной студии и ее видеоигры. Как утверждает автор, «Маркетинг игр» прочитало более 125 тысяч человек.
Epic Games
После завершения работы на белорусов из Wargaming.net Сергей Галенкин, будучи матерым маркетинговым аналитиком, был приглашен на работу в зарубежную компанию Epic Games на должность руководителя издательского направления на территории Восточной Европы. Этой работой Сергей занимается и сейчас, по совместительству являясь главным представителем Epic в русскоязычном сегменте.
Первым проектом в стенах «Эпиков» для Галенкина стала Paragon — MOBA с видом от третьего лица и классной графикой на движке Unreal Engine 4. Увы, проект оказался нежизнеспособным из-за того, что рынок подобных игр уже давно прошел стадию роста, а значит был полностью поделен между основными тайтлами, такими как Dota 2 и League of Legends.
Второй неудачей Epic Games стала Fortnite. Да-да, именно неудачей, потому что изначально это была PvE-игра про защиту от орд зомби, чем-то напоминающая Orcs Must Die! на большой карте. Неизвестно, принимал ли Сергей участие в работе над первой версией Fortnite, но она провалилась. Но, в отличие от Paragon, воскресла из мертвых через некоторое время, став настоящим хитом в жанре Battle Royal.
И все завертелось: за считанные месяцы «Королевская битва» с «мультяшной» графикой опробовали десятки миллионов игроков. Проект легко затмил все прошлые успехи Epic Games и принесла огромные деньги в первый же год после второго релиза. Однако заработать деньги — это одно, а правильно их вложить — совсем другое. И тогда Epic Games анонсировала собственный магазин видеоигр.
Скандалы, интриги расследования
С этого момента и начинается «современная история» Сергея Галенкина, так как он вновь попал на передовицы новостей, а его имя звучит в одном ряду с Тимом Суини (Tim Sweeney, глава Epic Games) и Гейбом Ньюэллом (Gabe Newell, глава Valve). Все дело в стратегии, которую «Эпики» выбрали для продвижения своей платформы Epic Games Store.
На VGTimes уже выходило много новостей и статей о переманивании игр из Steam и EGS. Если кратко, то Epic переманивают ожидаемые игры, чтобы выпустить их эксклюзивно в своем магазине. При этом зачастую делают это незадолго до релиза, когда никто этого не ждет. Именно так вышло с Metro Exodus, Tom Clancy's The Division 2 и Borderlands 3.
Закономерным итогом такой политики стала открытая ненависть пользователей Steam к Epic Games и всему, что с ней связано. Сложно сказать, как это повлияет на платформу в долгосрочной перспективе, но нельзя отрицать, что «война эксклюзивов» принесла свои плоды: игры неплохо продаются на новой площадке, а интернет-сообщество горячо обсуждает каждый шаг Epic.
Виноват ли Галенкин?
И вот тут мы и подходим к главному вопросу, на который должна ответить эта статья: почему Сергея Галенкина часто критикуют в сети, обвиняя в том, какую политику ведет его работодатель?
Действительно, Сергей руководит издательским направлением, а значит потенциально имеет определенный вес в принятии тех или иных решений. Он также активно участвует в обсуждениях на просторах сети и нередко комментирует публикации, связанные с Epic Games Store. Вполне возможно, он поддерживает текущий курс и ведет переговоры с теми или иными разработчиками.
Но нельзя сказать, что лично Галенкин решил забрать игры у пользователей Steam. Потому что Epic Games — это американская компания, а значит все руководство сидит в США. Более того, часть компании принадлежит китайскому инвестиционному гиганту Tencent, который хоть и не был замечен в навязывании своих желаний дочерним организациям, но все равно имеет вес при решении ключевых вопросов.
В отличие от Сергея Галенкина, который представляет издательское направление в Восточной Европе, где у «Эпиков» даже нет локальных студий и отделений. Достаточно зайти на страницу компании в «Википедии», где вообще нет упоминания Галенкина, чтобы понять, что этот человек чуть выше рядового сотрудника. Он просто делает свою работу и общается с пользователями в сети, а не крадет по ночам игры из Steam.
-
10 причин, почему Epic Games Store лучше Steam и его зря ругают
-
Epic Games не может справиться с хакерами, которые массово регистрируют аккаунты через чужую почту
-
10 причин, почему Steam лучше Epic Games Store — за Габена и двор стреляю в упор!
-
Мемы: как интернет отреагировал на выход Detroit: Become Human и других эксклюзивов в Epic Games Store