Интервью о Metro Exodus, часть 2: системные требования, моды и VR, мир, времена года и поезд «Аврора»

Предыстория: Интервью о Metro Exodus, часть 1: сюжет, группировки, мутанты, поиск ресурсов и крафт

Ни для кого не секрет, что Metro Exodus — одна из самых ожидаемых игр 2019 года. Проект имеет большую армию фанатов, и потому нет ничего удивительного, что разработчики оборудовали отдельный стенд на «ИгроМире». Мы в числе первых смогли взять интервью у Джона Блока (John Bloch), исполнительного продюсера студии 4A Games.

Первую часть интервью читайте здесь.

Мир игры, локации и база игрока

VGTimes: Известно, что в игре будут разные времена года. Оказывают ли они влияние на геймплей?

Джон Блок: Да, определенно. Смена сезонов позволяет нам дать игрокам новый опыт как с точки зрения визуальной стороны проекта, так и с точки зрения игрового процесса. У каждого времени года есть свои уникальные погодные эффекты, которые стоит учитывать во время прохождения. При этом система погоды полностью динамическая, а значит часто придется адаптироваться прямо на ходу.

Также смена сезонов помогает передать ощущение длинного путешествия. Поезд преодолевает огромное расстояние, и игрок может увидеть много разных мест. Времена года создают ощущение движения времени. Все это вместе делает игру более разнообразной, ведь прошлые части целиком и полностью происходили в Москве, и это ставило нас в жесткие рамки.

Теперь мы не скованы урбанизированным окружением, и поэтому в Metro Exodus мы можем делать абсолютно разные локации. Например, большой дикий лес. При этом игрок увидит многие места в разное время суток, потому что мы реализовали полный солнечный цикл.

VGTimes: Чем для игрока является поезд «Аврора»?

Джон Блок: Прежде всего это его дом, где он проводит время во время путешествий от к станции к станции. Когда «Аврора» останавливается на одной из крупных локаций, то он также начинает играть роль оперативной базы, где можно пообщаться с дружественными персонажами и спланировать дальнейшие действия. По мере прохождения игры поезд меняется.

Например, в демоверсии, которую мы привезли на «Игромир», показан один из начальных этапов прохождения Metro Exodus. В это время поезд по сути представляет собой один лишь локомотив, поэтому игроку следует исследовать локацию, чтобы найти пассажирский вагон и тем самым начать процесс сбора команды. А в трейлере с E3 2018 «Аврора» выглядит уже как настоящий железнодорожный состав.

VGTimes: Насколько линейными будут игровые уровни?

Джон Блок: В Metro Exodus будут разные типы локаций, как открытые, так и более ограниченные, линейные. Многое мы еще нигде не показывали, но могу вас заверить, что пространство для маневра очень большое. Площадь игрового мира Exodus больше, чем в Metro 2033 и Last Light вместе.

VGTimes: А игрок может вернуться в уже посещенную локацию, чтобы исследовать ее до конца, если это необходимо? Или после условного «прохождения» локации он сразу переходит в следующую?

Джон Блок: Наша игра о путешествии. У игрока всегда есть определенная цель, которая продиктована необходимостью двигаться вперед. Чтобы объяснить это решение, я приведу пример. В демоверсии мы показали регион, в котором железнодорожные пути проходят по мосту. Проблема в том, что мост является базой для недружелюбной группировки.

Поэтому главный герой сходит с поезда и идет в лагерь, чтобы «расчистить» путь. В этом сценарии игрок может и участвовать в перестрелках, и заниматься сбором полезных ресурсов, однако после логического завершения он должен вернуться на «Аврору» и ехать дальше.

А на другом уровне игрок, наоборот, должен найти своих друзей и сам поезд, чтобы выбраться из агрессивной среды. Таки образом, уровни в Metro Exodus предлагают разный опыт, но так или иначе персонаж под управлением игрока мотивирован конкретными задачами и продолжением движения вглубь региона.

Технологии, моддинг и VR

VGTimes: Какой компьютер понадобится для того, чтобы играть в Metro Exodus на максимальных настройках графики со стабильным фреймрейтом в 60 кадров в секунду?

Джон Блок: В данный момент пока трудно сказать что-то наверняка, потому что мы до последнего стараемся оптимизировать свои игры под актуальные комплектующие. Наш движок написан с нуля, и он позволяет нам адаптировать игру к разному «железу». Поэтому мы ведем работу над консольными версиями игры и билдом на ПК по отдельности, стараясь выжать максимум из имеющихся ресурсов.

Мы не делаем упор на какую-то одну платформу, оптимизация будет одинаковой для всех. На консолях это означает, что мы работаем со строго определенным набором комплектующих, однако на ПК все сложнее из-за большого технического разнообразия. Наша цель: сделать запуск игры возможным на большинстве компьютеров.

При этом мы стараемся не забывать о тех преимуществах, которые дают современные технологии. Среди них есть даже такие, которые до сих пор мало используются в игровом «железе». Поэтому даже если запустить игру на самой новой видеокарте, например Nvidia GTX 1080, могут быть определенные проблемы с производительностью на максимальных настройках графики.

Но, возможно, в следующем году, игра будет хорошо работать на следующем поколении видеокарт. Мы всегда делали ставку именно на новые технологии, которые будут наиболее актуальны на момент релиза, а не на момент разработки.

Для нас очень важно, чтобы Metro Exodus выглядела как можно лучше, и поэтому нам приходится использовать только самые лучшие технологии.

Разумеется, это не значит, что владельцам средних компьютеров не получится поиграть. Мы всегда позволяем отключать ресурсозатратные эффекты. Настройки можно снизить, и тогда игра будет выдавать картинку похуже, но при этом снизит нагрузку на видеокарту.

VGTimes: Будут ли в Metro Exodus возможности для моддинга?

Джон Блок: Раньше мы никогда не открывали возможности модификации в своих играх. И на то были причины. Главная из них заключается в том, что движок технический сложный, и только мы знали, как им пользоваться. Если мы предоставим пользователям возможность модифицировать его, то это может привести к плохим результатам.

Чтобы решить эту проблемы, нам следует сделать техническую «начинку» более дружелюбной, чтобы люди со стороны могли с ней работать. Нам нравится эта идея, и нам любопытно узнать, что могут сделать фанаты серии. Однако в данный момент мы не планируем добавлять моддинг в Metro Exodus, но когда-нибудь, возможно, это произойдет.

VGTimes: Как вы смотрите виртуальную реальность? Вы бы хотели добавить поддержку этой технологии в свою игру?

Джон Блок: Наша студия заинтересована в VR, и вы могли уже заметить другую нашу игру — Arktika.1. Но стоит ли вносит столь кардинальные изменения в концепт серии Metro? Это большой вопрос, который мы обсуждали в 4A Games, и пока что мы нацелены на то, чтобы выпустить Metro Exodus в том виде, в котором мы задумали изначально.

Мы хотим в срок выпустить игру на всех запланированных платформах (PC, Xbox One и PlayStation 4), и только потом уже думать о добавлении поддержки VR. Потому что в целом наша студия любит виртуальную реальность.

+3
Комментарии 0