Интервью о Metro Exodus, часть 1: сюжет, группировки, мутанты, поиск ресурсов и крафт

Впервые с момента анонса нам удалось получить подробную информацию о сюжете Metro Exodus. На «ИгроМире» мы разыскали представителя 4A Games и завалили его вопросами и самых разных аспектах игры. В этой статье вы узнаете о сообществе бывшего пионерского лагеря, о влиянии решений игрока на развитие сюжета и о других интересных подробностях подробностях.

История и сюжет

VGTimes: Может ли игрок влиять на развитие истории? Как часто игра предлагает ему выбор?

Джон Блок: Мы добавляли что-то подобное в прошлых частях серии. Например, в зависимости от того, как человек проходил игру, он мог получить разные концовки.

Нам очень нравится идея влияния игрока на мир вокруг, и мы всегда хотим сделать так, чтобы игрок видел результат своих действий. Поэтому в Metro Exodus мы добавили больше таких «развилок».

Например, это может быть как взаимодействие с отдельными группировками. Они могут по-разному реагировать на действия игрока. При определенных условиях члены фракций могут присоединяться к группе или, наоборот, становиться агрессивными к ней. Выбора и динамики в целом стало гораздо больше, и главный герой сможет не только выбирать, но и видеть последствия своих решений.

VGTimes: Раз уж разговор зашел о главном герое, то просто нельзя не затронуть тему галлюцинаций Артема, в которых он видит мир до катастрофы. Будет ли что-то подобное в игре?

Джон Блок: Психическое состояние персонажа под контролем игрока всегда было частью сюжетной составляющей в наших играх. И потому мы можем с уверенностью заявить, что мы не оставим в стороне эту тему. Но пока что мы ничего не можем рассказать об этом.

VGTimes: Увидит ли игрок что-то связанное с первоисточником, то есть «книжной» вселенной Дмитрия Глуховского?

Джон Блок: Да, конечно. Мы всегда стараемся делать так, чтобы игры серии Metro жили в полном согласии с оригиналом. Сюжет Metro Exodus писался в то же время, что и новая книга «Метро 2035».

Действие нашей игры разворачиваются примерно в той же временной линии. Более того, финал книги является чем-то вроде отправной точки для Exodus.

Конечно, это не означает, что наша игра — прямое продолжение книги Дмитрия Глуховского. Но мотив финала «Метро 2035» вполне располагает к тому, что показано в Exodus. Я уверен, что игроки найдут еще много других связей с оригинальными книгами, ведь Глуховский помогал писать некоторые сюжетные фрагменты игры.

Группировки в Metro Exodus

VGTimes: Будут ли в игре уже знакомые игрокам фракции? Будут ли абсолютно новые группировки?

Джон Блок: Фракции из прошлых наших игр были обусловлены обществом, которое сложилось в постапокалиптической московской «подземке». В Metro Exodus же будут полностью новые сообщества. Они долгое время жили в полной изоляции, все считали, что они — единственные выжившие во всем мире. Они ни с кем не контактировали, и это сделало их уникальными.

Многие из них не знают, что в Москве есть жизнь, потому что город стал эпицентром ядерного удара. Кроме того у каждой фракции в игре будет своя интересная история. Например, игрок сможет посетить пионерский лагерь, детей из которого так и не успели забрать. Ребята повзрослели и постепенно образовали собственное сообщество на базе пионерского движения.

Те вещи, которые рассказывали им учителя в лагере, стали непреложной истиной для всей группы, и игрок сможет увидеть, как существует такое странное общество. Мы очень хотим сделать абсолютно разные фракции, но при этом чтобы они были более-менее реалистичными, то есть их существование должно быть вероятным.

VGTimes: Сможет ли Артем присоединиться к одной из игровых фракций?

Джон Блок: Все сообщества в игре будут иметь разное отношение к главному герою и его товарищам. Кто-то будет сразу стрелять на поражение, кто-то будет относиться нейтрально. Будут и дружелюбные группировки. С враждебными фракциями все понятно: с ними нужно сражаться, третьего не дано. Но в случае с другими сообществами все немного сложнее.

Как я уже упомянул ранее, отношение персонажей к Артему может меняться в зависимости от действий и решений игрока. Однако взаимодействие с такими группами не позволит вступить в них.

VGTimes: А члены фракций могут присоединяться к игроку?

Джон Блок: Да. На том уровне, где игрок ищет пассажирский вагон, есть NPC, которого можно спасти. Это женщина с ребенком, попавшая в беду. Артем хочет взять этих людей с собой, но на «Авроре» для них нет места, поэтому он и ищет вагон.

Боссы и мутанты в Metro Exodus

VGTimes: Что вы можете рассказать о схватках с боссами? Будут ли вообще боссы в Metro Exodus?

Джон Блок: В прошлых играх игроки иногда сталкивались с особо опасными и сильными противниками. Их можно назвать боссами. И что-то подобное будет и в Exodus, ведь как минимум одного такого противника мы уже показали в трейлере. Это не значит, что боссы будут на каждой локации, потому что мы не хотим жестко формализовать бои с ними. Для нас босс-файт — это просто тяжелая схватка.

VGTimes: В трейлерах мы также видели мутантов. Но сколько их будет всего?

Джон Блок: Прежде всего вам нужно знать, что многие мутанты из прошлых частей будут и в Metro Exodus. Мы также сделаем новые разновидности этих монстров. Например, игроки смогут увидеть новый вид Стражей (Watcher). Эти существа жили за пределами крупных городов, и поэтому их эволюция пошла другим путем. Но будет и несколько новых монстров.

Создавая мутантов, мы всегда стараемся сделать их существование реалистичным и обоснованным. Например, в демоверсии, где главный герой попадает в дикую местность, он сталкивается с мутировавшими волками.

В демонстрации на E3 2018 были собаки-мутанты, которых приручают некоторые персонажи игры. Эти собаки защищают хозяев и делают бои интереснее.

Поиск ресурсов и крафт

VGTimes: Что насчет крафта? Сможет ли игрок создавать предметы, такие как оружие и улучшения для него?

Джон Блок: В прошлых играх можно было создавать патроны, «обвесы» для оружия и медицинские препараты. Происходил весь процесс на мирных станциях метро, игрок просто подходил к торговцу и покупал то, что ему нужно. В Exodus мы изменили эту механику, сделав ее более глобальной и разнообразной. Мы хотим, чтобы игроки могли адаптировать свое снаряжение под каждую новую область.

Исследуя локации, игрок собирает различные припасы и полезные предметы, а не только патроны и «аптечки». Конечно, найти можно и их, но все-таки большая часть найденных предметов будет представлять собой сырье для крафта. Создавать можно почти все: медицинские препараты, патроны, фильтры для противогаза и многое другое.

Сам процесс крафта происходит возле специального верстака, который можно найти не только на «Авроре», но и в дикой местности. Кое-что можно мастерить голыми руками, прямо из меню инвентаря, если имеются необходимые ресурсы.

В общем и целом исследование окружения играет значительно большую роль, нежели раньше. Можно даже сказать, что это необходимо для выживания.

* * *

Читайте завтра вторую часть интервью с продюсером Metro Exodus, в которой мы поговорим о системных требованиях, поддержке VR, модификациях и многом другом.

+6
Комментарии 1