15 вещей, которые нужно знать о новой игре от создателей Bloodborne и Dark Souls

На Gamescom журналисты смогли опробовать демо-версию Sekiro: Shadow Die Twice, кадры которой впервые были показаны в рамках E3 2018. В «демке» был доступен один большой уровень. Прояснились и игровые механики, которые подтверждают, что новый проект From Software нельзя назвать очередным клоном Dark Souls.

Тем не менее, многие аспекты игры отсылают к культовой серии Dark Souls. В своей основе Sekiro имеет тот же концепт — агрессивный экшен от 3 лица с жестким, хардкорным геймплеем. В этом материале мы не только собрали новые скриншоты игры, но и ее главные отличительные черты.

Шкала «стана» (Posture Bar)

Это одна из ключевых механик игры. И главный герой, и его оппоненты имеют специальную шкалу, которая заполняется по мере получения урона как от прямых атак, так и от «пробитого» блока. Если полоска Posture Bar набралась у противника, он «станится», то есть замирает на некоторое время, точно так же, как и при «гард-брейке» в Dark Souls или Bloodborne.

Если противник оказался в таком состоянии, то игрок может исполнить «коронный удар», который в игре зовется Shinobi Finisher. Эта атака практически всегда убивает противника, нанося ему огромное количество урона. Что-то похожее происходит и в том случае, если полоска Posture Bar набирается у игрока — персонаж замирает, открываясь для атаки противника, получая увеличенный урон от следующей атаки.

Интересно, что некоторые противники, такие как Самурай-Генерал из демо-версии Gamescom, могут использовать специальные способности, которые снижают уровень заполнения шкалы «стана». Это означает, что защитная тактика в Sekiro далеко не всегда позволяет без риска заполнить Posture Bar у любого противника. Так или иначе придется играть агреессивно.

Мини-боссы на уровнях

Сильные враги, которые намного сильнее «рядовых» противников, но все же слабее полноценных боссов, были в играх From Software и раньше, но в Sekiro: Shadows Die Twice их «легализовали». Встретив такого мини-босса, игрок может заметить, что шкала его здоровья отображается в интерфейсе игры вне зависимости от того, находится ли противник перед ним или нет.

Благодаря этому решению разработчики немного упростили ориентацию в Sekiro. В ситуациях, когда игрок сталкивается с группой противников, один из которых является мини-боссом, больше не нужно лихорадочно отслеживать здоровье последнего. Оно всегда выводится в углу экрана.

Резерв здоровья боссов

Не самая значительная особенность Sekiro: Shadows Die Twice, но все же стоит ее отметить. Сильные противники теперь имеют резерв здоровья, который отображается в виде красных ромбов над их шкалой здоровья. Когда шкала иссякает, противник входит в следующую фазу: резерв расходуется, а здоровье восполняется.

Смысл в том, что какой бы сильной не была атака игрока, она не может убить такого врага мгновенно. Исключения не сделали даже для упомянутого выше Shinobi Finisher — он только наносит урон, достаточный для снижения «текущего» здоровья до нуля, после чего противник может задействовать свой резерв.

Возможности крюка-кошки

На дебютных видео было показано, как главный герой Sekiro использует механическую руку со встроенным крюком-кошкой, чтобы забираться в труднодоступные места. Долгое время разработчики не рассказывали, насколько свободным будем выбор при использовании этого инструмента. После показа демо-версии на Gamescom 2018 все прояснилось.

Итак, крюк-кошка позволяет забираться только в специально помеченные места. При взгляде на них можно увидеть зеленый круг. Впрочем, расставлены такие места довольно удобно: игрок может совершать тактические отступления, чтобы избежать сражений с опасными противниками. Также в таких местах можно найти разные полезные вещи.

Высоту можно использовать и в бою: если спрыгнуть на противника сверху, то можно нанести ему большой урон. Многих обычных врагов и вовсе можно убить с одного удара.

Крюк-кошка в бою

Интересно, что необычный инструмент на руке главного героя Sekiro: Shadows Die Twice можно также использовать в бою с особенно крупными противниками. В «демке» можно было наткнуться на огра (Chained Ogre). Он большой, и в бою на нем появляются те же самые зеленые круги, сигнализирующие о том, что на него можно забраться с помощью крюка-кошки.

Если вовремя нажимать на соответствующую кнопку, то персонаж притянется к противнику и совершит особую атаку, которая упростит дальнейший бой с громадиной. Почти наверняка крюк-кошка будет активно применяться и в сражениях с боссами.

Дополнительные протезы

После того, как на E3 показали дебютный трейлер Sekiro, игроки узнали, что главный герой — не совсем человек. На самом деле он чем-то напоминает оживленную куклу. Эта деталь находит свое отражение не только во внешнем виде персонажа, но и в его способностях. Помимо крюка-кошки он может устанавливать себе дополнительные протезы.

В игре они называются Shinobi Prosthetic Tools и являются особенно сильными способностями. Например, в демо-версии есть 2 протеза — топор (Axe) и огненный хлыст (Flamespout). По сути это такие супер-атаки, применение которых ограничено. Для использования нужны эмблемы духа (Spirit Emblems), которые можно получить, исследуя игровые локации и обыскивая поверженных персонажей.

В демо-версии запас эмблем духа ограничен 15 штуками, но разработчики сообщили, что на более поздних стадиях игры можно увеличить лимит с помощью специальных улучшений.

Редко, но сильно, или часто, но слабо?

Продолжая развивать тему протезирования в Sekiro: Shadows Die Twice, девелоперы From Software продумали настоящую экономическую модель. В зависимости от силы протезы имеют различную стоимость применения.

Например, протез, метающий сюрикены, требует лишь 1 эмблему духа, но при этом наносит совсем немного урона. А вот топор бьет хорошо, но быстро опустошает ресурсы.

Комбо с протезами

Как и в Bloodborne, где главный герой мог трансформировать свое оружие, совмещая это с атаками по врагам, персонаж Sekiro умеет комбинировать атаки основным оружием с использование протезов.

Например, если ударить врага огненным хлыстом, а сразу после этого ударить по нему катаной, то главный герой ударит так, чтобы поджечь катану и нанести дополнительный урон огнем.

Тревога!

В Sekiro: Shadows Die Twice разработчики полностью переработали систему агрессии. Если раньше противники обладали примерно одинаковой дальностью зрения и практически никогда не уведомляли друг друга о том, что рядом игрок, то теперь они усвоили урон и стараются нападать группами.

Появился даже новый класс врагов. Они, подобно дозорным, охраняют ключевые точки на игровых локациях. Завидев игроки, они не сразу бросаются к нему, а сначала зовут своих товарищей. Таких противников стоит убивать как можно раньше и желательно скрытно.

Скрытность

From Software очень хотят сделать Sekiro непохожей на Dark Souls. Для этого они даже добавили в игру возможность скрытного прохождения. Есть несколько уровней видимости главного героя: когда противники замечают главного героя, на экране появляется серый треугольник.

Заметив персонажа, враги начинают преследовать его. Если он скрылся из виду, то они начинают искать его там, где видели в последний раз. При этом треугольник окрашивается желтым цветом.

Если же игрок «спалился» по полной, то треугольник становится красным. На этом этапе сбежать можно только с помощью крюка-кошки. Добавив ко всему этому отсутствие пометки противников, можно однозначно сказать, что в игре действительно есть система скрытности. Это здорово.

Прятки в высокой траве

Один из самых лучших способов подобраться к супостату так, чтобы он ничего не заметил, это перемещение в траве. На уровнях Sekiro можно ее можно найти в самых разных местах.

Расширяют возможности скрытного перемещения различные контекстные действия. Например, можно прижиматься к стенам и убивать противников из-за угла нажатием одной кнопки. Тем не менее, убивать так всех и каждого не получится: некоторые враги в игре имеют какое-то «шестое чувство», которое позволяет им замечать главного героя, как бы он ни прятался.

Костры? Какие Костры?

Вместо костров, привычных фанатам Dark Souls, в Sekiro: Shadows Die Twice по уровням расставлены так называемые Идолы Скульптора (Sculptor’s Idols). Они выглядят как небольшие статуи многорукого существа, вокруг которого пляшут языки голубого пламени.

Как и в других Souls-играх, эти идолы служат «чекпоинтами» для игрока. При их использовании персонаж восстанавливает здоровье и ресурсы, а на уровнях вновь появляются противники за исключением боссов и мини-боссов.

Жизнь после смерти

Как правильно предположили многие журналисты, увидев первый трейлер Sekiro, главный герой сможет в буквальном смысле воскресать после смерти в бою. Над шкалой здоровья можно заметить 2 иконки, обозначающие запас таких воскрешений.

Если персонаж гибнет, то он восстает из мертвых и может продолжить бой. Запас воскрешений можно восполнить 2 способами: отдохнув у Идола Скульптора или победив противника-убийцу.

Секреты на уровнях

From Software всегда славились своим умением создавать большие и запутанные уровни. В Sekiro они будут включать множество необязательных для посещения зон. Например, в самом начале демо-уровнях с Gamescom можно найти неприметную тропинку, ведущую в логово одного из мини-боссов.

Выглядит он как монах, пораженный каким-то страшным недугом. Он вооружен внушительного размера копьем и наверняка охраняет что-то ценное. Впрочем, на выставке победить его не удалось практически никому.

Многоликие боссы

Практически во всех играх боссы имеют по несколько стадий. Каждая из них усложняет сражение, и в этом нет ничего удивительного. Но в Sekiro: Shadows Die Twice девелоперы пошли дальше и сделали боссов такими, что в каждой фазе они получают полностью новый набор атак и способностей.

Над шкалой здоровья у боссов есть все те же красные ромбы. Опустошив здоровье до нуля, игрок запускает следующую фазу: босс восстанавливает здоровье и начинать сражаться иначе.

Неизвестно, насколько будет велика разница в поведении одного и того же босса, но, например, упомянутый выше монах с копьем после запуска второй фазы полностью менял тактику, уходя в темный туман и нанося резкие атаки со спины.

Комментарии 0