Rockstar Games уже 4 года не выпускает игры. Всему виной микротранзакции?
На излете 2017 года пользователи сети внезапно осознали, что с 2013 года коллектив Rockstar Games не выпустил ни одной игры. Почему так вышло?
Грустная инфографика
Действительно, если собрать все релизы на одной временной линии, как это и сделал пользователь Reddit под ником leandrorhcp, то можно обнаружить как с каждым годом Rockstar выпускает все меньше и меньше новых тайтлов:
Если взглянуть на первые годы работы команды, то можно обнаружить по 3-5 релизов каждый год. Например, в 2001 году Rockstar Games выпустила сразу 5 игр:
Конечно, можно сказать, что первые 3 игры в этом списке относительно небольшие, но язык не поворачивается говорить то же самое о GTA 3 и Max Payne. Это настоящие хиты, которые не стыдно запустить и пройти даже сейчас. Более того, все 5 игр создавались куда меньшим составом разработчиков, нежели Rockstar располагает в данный момент.
Вплоть до 2006 года студия старалась держать плотный график — 3 проекта каждые 12 месяцев. К примеру, в 2003 году вышли Max Payne 2: The Fall of Max Payne, Manhunt и Midnight Club.
Поворотные точки в истории
Интересно, что тенденция к снижению количества игр началась примерно в 2006-2008 годах, когда велась активная разработка Grand Theft Auto 4. В 2007 году был только один полноценный релиз — Manhunt 2. Судя по всему, это и есть поворотная точка в истории Rockstar Games. Компания перестала продолжать политику нескольких релизов в год.
В 2008 году вышли GTA 4 и Midnight Club: Los Angeles. После этого частота выхода новых игр резко снизилась. В 2009 году не было ни одного полноценного релиза, только портативные версии, в 2010 — Red Dead Redemption вместе с DLC Undead Nightmare, в 2011 — L.A. Noire, в 2012 — Max Payne 3, в 2013 — Grand Theft Auto 5.
Выход GTA 5 — это еще одна веха становление современной Rockstar Games. После нее компания вообще перестала выпускать игры. Лишь в 2018 году ожидается релиз Red Dead Redemption 2, но его еще запросто могут перенести на 2019 год.
Почему так происходит?
Оказавшись лицом к лицу с такой печальной статистикой, пользователи сети начали искать причины столь разительных изменений в практике Rockstar. Многие согласились с тем, что главной из них является использование внутриигровых платежей в реальной валюте, то есть микротранзакций. И в этом действительно есть смысл, ведь прибыль от них составляет 42% от общей выручки GTA 5 за последний финансовый год.
Собственно, издатель Take-Two Interactive, владеющий правами на большинство игр Rockstar Games, даже не отрицает своей безмерной любви к микротранзакциям. О них представители компании откровенно рассказывают на встречах с инвесторами и даже пишут в пресс-релизах.
Более того, рядовые геймеры и сами приняли этот способ монетизации: они покупают карточки Shark, чтобы легко получить деньги в GTA Online. Те пресловутые 42% прибыли за один финансовый год — это именно карточки с «кэшем», ведь других микротранзакций в игре нет.
Поддерживать уже существующий проект, выпуская для него регулярные обновления, куда проще, чем делать абсолютно новые игры. AAA-тайтлы требуют больших вложений, и далеко не факт, что они окупятся в современных реалиях. В этом смысле логика издателя и перемены в Rockstar Games понятны. Им нет резона выпускать новые игры, ведь старые и так продаются очень даже неплохо.
В защиту Rockstar Games
Прежде чем осуждать разработчиков за то, что они больше не выпускают новых игр, нужно взглянуть на ситуацию немного под другим углом.
Во-первых, Rockstar Games не может в полной мере выбирать, чем заниматься в каждый конкретный момент времени. Они скованы соглашениями с издателем, а это значит, что если Take-Two не захотят новых игр, то их и не будет. Никто не знает, как долго команда Rockstar добивалась «отмашки» по Red Dead Redemption 2. Возможно, они и сами в некотором смысле заложники сложившейся ситуации?
Во-вторых, у них нет причин для возвращения к старой практике. Статистика показывает, что микротранзакции могут составлять значительную часть от прибыли. GTA 5 — это самый что ни на есть вопиющий пример супер-успешной игры, которая смогла выручить огромные деньги за счет микротранзакций. Почему бы не следовать этому примеру?
В-третьих, как ни крути, игры стали больше. Разница между GTA 3 и GTA 4 большая, но между GTA 4 и GTA 5 — колоссальная. Это совсем другой масштаб, это абсолютно новый уровень исполнения. Ведь фактически это 2 игры в одной — «сюжетная» Grand Theft Auto и одна из самых популярных сетевых игр, то есть GTA Online. Для создания проекта такого уровня нужно очень много ресурсов и времени. Что если Rockstar просто радеют за качество?
Ну и последнее. Возможно, уже совсем скоро нас ждет анонс GTA 6, и на самом деле разработчики все это время усердно работали над новым проектом. Кто знает... А что думаете по этому поводу вы?
-
Генеральный директор Take-Two рассказал о результатах GTA Online за первый квартал финансового года
-
Микротранзакции задержат выход PlayStation 5
-
Take-Two не намерена выпускать GTA раз в год
-
Rockstar не считала, что GTA 5 нужны дополнения
-
Take-Two заявила, что не ждет таких высоких результатов от Red Dead Redemption 2, какие продемонстировала GTA 5