Приближается четверг, а с ним наступает время очередного дайджеста кинопремьер недели. Этот уик-энд оказался полон по-настоящему качественных премьер, поэтому дилемма о походе в кино будет заключаться не в выборе меньшего зла, а в предпочтении между равноценно хорошими фильмами.
Для американского дебюта Эдгара Райта (Edgar Wright), режиссера трилогии «Кровь и мороженое» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец»), был выбран комедийный боевик «Малыш на драйве», внешне похожий как две капли воды на культовые «Драйвы» Уолтера Хила и Николаса Виндинг Рефна.
В центре сюжета находится профессиональный и достаточно нелюдимый водитель по имени Малыш (Энсел Элгорт (Ansel Elgort)), который из-за аварии в детстве вынужден постоянно носить наушники, чтобы заглушать музыкой звон в ушах. Малыш возит грабителей, главу которых играет Кевин Спейси (Kevin Spacey), на вооруженные ограбления и за свое мастерство считается их талисманом. Как и в «Драйве», герой влюбляется в обычную девушку Дебору (Лили Джеймс (Lily James)), и от счастья с новой возлюбленной его отделает лишь последнее, самое опасное дело.
Эдгар Райт известен своим умением черпать вдохновение из культовых произведений и переводить его на свой язык кинематографа; в этой картине очевидно влияние вышеупомянутого «Драйва», «Перевозчика» и целой когорты молчаливых киногероев, от Клинта Иствуда до Райана Гослинга. Колоритности добавляет существенный акцент на музыке: задумка об этом фильме возникла у постановщика с подбора лучших треков для автомобильных погонь, а все сцены привязаны к тщательно отобранному треклисту из 30 песен.
Рейтинг «Малыша на драйве» лишь подтверждает очередной успех Райта — критики рассыпаются в комплиментах фильму, отмечая уникальную связь музыки с видеорядом и даже называя его «оперой с погонями». Обязательная для просмотра премьера.
Еще одна сверхкачественная премьера этой недели, на сей раз — постапокалиптический хоррор о пораженном эпидемией мире. Главный герой в исполнении Джоэла Эдгертона (Joel Edgerton) увозит свою семью в тихий лес, подальше от обезумевшей цивилизации. Когда безобидная семейная пара просит у них убежища, отец семейства решает приютить их. С этого момента в их жизни все пойдет не так.
Трейлер «Оно приходит ночью» дает представление о завязке и концепте картины, которая мастерски обыгрывает распространенную идею потапокалиптического семейства выживших и параноидальные черты «Нечто» Карпентера. Похоже, режиссеру Трею Шульцу (Trey Schulz) удалось избежать скатывания в штампы — рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 88%, а на IMDb 7.0, что для хоррора более чем успешно. Критики отмечают нарастающее по ходу фильма чувство страха, умный сценарий, лишенный тупых архетипов американских ужастиков, и по-настоящему шокирующую концовку.
На «Оно приходит ночью» стоит пойти любому поклоннику хорроров без исключения, и даже обычному зрителю, ведь подобные умные фильмы ужасов выходят не более раза в год, иными словами, это — настоящий реликт наших дней.
В качестве бонуса сегодняшнего дайджеста выступает отреставрированный культовый боевик Джеймса Кэмерона (James Cameron) «Терминатор 2». Даже спустя 20 лет фильм остается яркой премьерой недели, вполне способной отбить кассу у новинок уик-энда, что лишний раз говорит о его величине.
В 1991 году «Терминатор 2» поразил весь мир уровнем спецэффектов, удостоившись 4 Оскаров. Это и неудивительно: Кэмерон всегда был в первую очередь технически одаренным режиссером, который уделял большее внимание именно технической стороне своих фильмов, нежели их содержанию. При этом у него, в отличии от Майкла Бэя, фильмы не скатывались в откровенный бред и полное игнорирование основ драматургии, оставаясь хоть и с тривиальными, но сюжетами.
«Терминатор 2: Судный день» имеет достойный для боевика сюжет, который вряд ли стоит пересказывать; в нем есть и интрига, и монументальность, и драматизм. Но главным в «Терминаторе» остаются все же внешние атрибуты, и в этом плане ремастер не пасует: фильм был оцифрован в 4K, конвертирован в 3D, а также подвергся тщательной цветокоррекции и ретушировании некоторых ошибок в фильме. Посмотревшие ремастер признаются, что фильм выглядит абсолютно современным.
Помимо обязательных для посещения «Малыша на драйве» и «Оно приходит ночью», в кинотеатрах еще идут картины, которые стоит увидеть на большом экране пока они не исчезли с проката. В первую очередь это «Валериан и город тысячи планет», который стоит посмотреть хотя бы из-за потрясающего визуального ряда, и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» от талантливейшего постановщика Дэвида Сандберга (David Sandberg). Французская интеллектуальная драма «Призраки Исмаэля» подойдет поклонникам авторского и более художественного кинематографа. Стоит напомнить, что «Темную башню», так притягивающую громким заголовком, рекомендуется избегать.