Кинопремьеры недели (31 августа — 7 сентября): отечественный трэш по классической литературе, антиутопический триллер и сиквел спортивной комедии
С приближением новой кинонедели наступает время еженедельного дайджеста премьер. Грядущий уик-энд способен привлечь любителей самых разных жанров, но некоторые из фильмов следует избегать даже несмотря на громкие заголовки.
«Гоголь. Начало» — IMDb — ?
Самая заметная премьера недели выделяется на фоне конкурентов благодаря имени великого русского классика, но при этом бесстыдно копирует голливудскую манеру съемки, которая превращает мистический триллер в обыкновенный фарс.
Девушек на хуторе близ села Диканька терроризирует серийный убийца с двуручным мечом и рогами, высасывая из них всю кровь. Расследовать это загадочное дело берется следователь Гуро, а компанию ему составляет петербургский писатель Николай Васильевич Гоголь, который страдает странными видениями и обмороками.
Надеяться на хоть что-то стоящее не приходится — «Гоголь. Начало» будет очередным абсолютным провалом российского кинематографа, и для того, чтобы это понять, не стоит даже идти в кино. Создатели фильма взяли за основу классическое произведение Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», но умудрились искоренить всю национальную самобытность и фольклорные особенности, сделав из фильма голливудскую кальку с двухметровыми демонами и боями в слоу-мо.
Вся ценность оригинальной книги зиждилась именно в удивительно точном изображении крестьянской жизни и характера простого народа, что до Гоголя так ярко не удавалось сделать никому. Что же делают создатели «Гоголь. Начало»? Грубо говоря, они берут лишь внешнюю оболочку, а внутрь заталкивают пошлые и безвкусные приемы западного мейнстримного кинематографа, вместо того, чтобы на собственной национальной почве сотворить уникальную картину малороссийской глубинки с аутентичными мистическими верованиями и образами.
К тому, что удалось великолепной «Ведьме» 2016 года, которая воссоздала жуткую и правдоподобную атмосферу Новой Англии, должна была стремиться картина Егора Баранова, но режиссер, похоже, создавал фильм с оглядкой на «Ван Хельсинга» или «Братьев Гримм» Терри Гиллиама. «Гоголь. Начало» делится на версию 18+ с обилием крови и обнаженки, и на 16+ для лиц помладше. Ходить на эту треш-поделку, прикрывающуюся именем великого писателя, крайне не рекомендуется.
«Тайна 7 сестер» — IMDb 6.9
События этого антиутопического триллера происходят в мире, страдающем от перенаселения. Чтобы избежать кризиса ресурсов и территории, правительство запрещает иметь в семье больше одного ребенка. Но, как всегда бывает в антиутопиях, некоторые индивидуумы идут против системы; так и обычный отец в исполнении Уиллема Дефо (Willem Defoe) решает оставить семерых сестер-близнецов жить. Девочки получают имена в честь дней недели. Каждая выходит на улицу лишь в созвучный с ее именем день. Им удается жить в спокойствии много лет, пока Понедельник не пропадает.
Нуми Рапас (Noomi Rapace) в этой картине по-настоящему испытывает на прочность свой актерский талант, воплощая семь различных образов. Для достижения эффекта нахождения на одном экране нескольких Нуми Рапас первые месяцы съемок фильма состояли из фиксации мимики актрисы и движений дублеров.
Концепт «Тайны 7 сестер» оригинален и вполне может скрывать неожиданные повороты и известную глубину. Сомнение в успехе картины вызывает лишь режиссер — норвежец Томми Виркола (Tommy Wirkola), который до этого снимал лишь трэш вроде «Операция “Мертвый снег”» и «Убить Булью». Критики отмечают, что фильм получился далеко не идеальным, но со своими достоинствами, поэтому изголодавшимся по фантастическим триллерам зрителям стоит его увидеть.
«Вышибала: Эпический замес» — IMDb 6.1
Спортивная комедия от актера Джея Барушеля (Jay Baruchel), впервые дебютировавшего в большой режиссуре, рассказывает о хоккеисте Даге Глэтте (Шонн Уильям Скотт), который получил травму руки и вынужденно закончил со спортом. До этого он был главным тафгаем своей команды (хоккеист, в чьи функции входит силовое давление на оппонентов, в том числе и ведение драк), но из-за поврежденной руки вести бои становится тяжело. Поэтому Даг решает стать левшой и вернуться в свое любимое дело.
«Вышибала: Эпический замес» является сиквелом комедии 2011 года. Барушель поставил и написал сценарий комедии, но отсутствие опытности сказалось на фильме — рецензенты в один голос заявляют, что сиквел на голову уступает оригинальному «Вышибале», а спортивные и «боевые» сцены сняты крайне тривиально.
Свои приятные мгновения «Вышибала: Эпический замес» подарить определенно может, но ожидать от него многого точно не стоит. Это пример стандартной комедии на уик-энд, под которую закупается большая часть попкорна и напитков из буфета.
«Сверхлюди» — IMDb -
В оригинале более известная под названием Нелюди, команда из вселенной Marvel Comics добралась до большого экрана, что для сериала довольно неожиданно. ABC и Marvel Studios решили громыхнуть премьерой, сняв первые две серии на камеры IMAX и представив их на большом экране перед полноценной премьерой на ТВ.
В центре повествования находится королевская семья расы Нелюдей; ее лидером является Черный Гром, обладатель голоса разрушительной силы, из-за чего он пребывает в постоянном молчании, а главным любимцем семьи — огромный пес Локджо, владеющим телепортацией. Завязкой служит типичный для «Игры престолов» твист с предательством и попыткой переворота (что интересно, за этим стоит Иван Реон (Iwan Rheon) из тех же престолов).
Поскольку это диснеевский телеканал, показанные на нем шоу должны подходить к просмотру всей семье, а значит большинство того, за что любят современные сериалы — мрачность и жестокость — будут в «Сверхлюдях» отсутствовать. Остальные телесериалы кинематографической вселенной Marvel хоть и имеют фанатское сообщество, но по качеству не выходят из категории середнячков. Вряд ли это удастся и «Сверхлюдям», поэтому идти на него стоит лишь самым преданным фанатам Marvel.
На что сходить помимо премьер
Помимо представленных в дайджесте премьер стоит обратить внимание на комедийный боевик Эдгара Райта «Малыш на драйве», пополнивший и без того богатую фильмографию постановщика, фантастически красивый «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона, и высоко оцененный критиками хоррор «Оно приходит ночью».
-
Кинопремьеры недели (24-31 августа): музыкально-комедийный экшен про погони, сенсационный хоррор и образцовый ремастер культового боевика 90-х. «Терминатор 2: Судный день»
-
Кинопремьеры недели (14-20 сентября): нечто шокирующее от Даррена Аронофски, осенняя драма с Беном Стиллером и хоррор в лучших традициях «Пилы»
-
Кинопремьеры недели (7-14 сентября): главное аниме последних лет, сиквел культовой экранизации Кинга и победитель Канн-2017
-
Кинопремьеры недели (11-18 января): красочная россыпь байопиков
-
Кинопремьеры недели (17-23 августа): комедийный боевик с заезженной формулой, бюджетный хоррор про акул и французская драма для ценителей