Кинопремьеры недели (10-17 августа): самый дорогой европейский блокбастер, многообещающий хоррор и проходные комедии
Наступила среда, а значит пришло время очередного дайджеста кинопремьер недели. Этот уик-энд выделяется самым дорогим европейским блокбастером в истории, аргентинским ремейком хита 2011 года и продолжением популярного хоррора.
«Валериан и город тысячи планет»
Чуть менее 30 лет назад молодой и перспективный, но почти неизвестный французский режиссер Люк Бессон (Luc Besson) заявил о себе на весь мир рядом превосходных картин. «Голубая бездна» и «Ее звали Никита» заставили экспертов говорить о восходящей звезде европейского кинематографа, а следующий фильм «Леон» сделал Бессона чуть ли живым классиком. «Пятый элемент», вышедший через год после «Леона», стал культовой кинофантастикой, впитав в себя европейские черты жанра, вроде иронии, столь непривычной для мрачной и серьезной американской фантастике.
Успех «Пятого элемента» был настолько сильным, что все последующие творения Бессона автоматически становились главными премьерами уик-энда. «Валериан и город тысячи планет» стал для постановщика возвращением к любимому жанру и возможностью продемонстрировать былую форму, ведь теперь он уже опытный, всемирно известный, но растерявший былые достоинства постановщик.
«Валериан» — экранизация французского комикса Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера «Валериан и Лорелин», который глубоко любит Бессон и многие идеи которого нашли отражение в том самом «Пятом элементе». Комикс рассказывает о приключениях спецагентов Валериана (Дейн Дехаан (Dane Dehaan)) и Лорелин (Кары Делевинь (Kara Delevin)), а сюжет экранизации об Альфе — гигантском городе, полном пришельцев со всех концов галактики. Герои оказываются втянуты в межгалактический заговор, который им и предстоит разрешить.
«Валериан и город тысячи планет» на сегодняшний день является самым дорогим европейским фильмом с бюджетом в 197 000 000 $. Логично, что он обладает великолепной картинкой и потрясающими спецэффектами, тем более, показывать есть что — Бессон уделил много времени проработке концепта визуализируемого мира и его персонажей. Другое дело, что за внешним лоском, похоже, скрывается пустота.
Последние работы Бессона оказывались настоящим разочарованием, особенно в свете его ранних творений. Бессон-творец превратился в Бессона-продюсера, чьи сильные образы и глубокая художественная часть уступили место коммерциализации и отсутствию малейшей художественной ценности. Критики ожидаемо отмечают, что «Валериан» действительно роскошно выглядит, но абсолютно пуст внутри.
Если и стоит смотреть «Валериан и город тысячи планет», то только на большом экране, чтобы насладиться визуальным пиршеством вдоволь. Но стоит принять во внимание, что это — опереточная фантастика от режиссера, который снимает опереточные фильмы, а потому не стоит надеяться на культурный шок уровня «Пятого элемента», ведь автор уже давно не тот творец, опьяненный магией и художественными возможностями кино.
«Проклятие Аннабель: Зарождение зла»
Современные хорроры полностью погрязли в кровосмешении спин-оффов и ремейков. Первая часть «Проклятия Аннабель» являлась спин-оффом другого популярного хоррора «Заклятие». «Зарождение зла», в свою очередь», продолжение успешного спин-оффа, но с куда большим шансом на успех.
«Проклятие Аннабель: Зарождение зла» рассказывает о двух девочках из приюта, которые вместе с монахиней приехали в дом кукольника и его жены. Естественно это был опрометчивый шаг: постепенно они становятся мишенью демонического создания Аннабель. Искать оригинальности в синопсисах хорроров определенно не стоит, да и их качество выражается в проверенных годами, но по-новому поданных формулах. И в этом плане у «Зарождения зла» есть все шансы оказаться качественным хоррором.
Продюсирует картину небезызвестный Джеймс Ван (James Wan), снявший диалогию «»Заклятий» и трилогию «Астрал», не говоря уже о самой первой «Пиле». Но внимание здесь привлекает режиссер — Дэвид Ф. Сандберг (David F. Sandberg), постановщик одного из самых страшных фильмов ужасов последнего времени «И гаснет свет…». Там Сандберг продемонстрировал мастерство построения сцены и грамотного использования кульминационного испуга.
Именно выбор постановщика обещает получить неприкрытый испуг от фильма, поэтому любителям ужасов сходить на «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» определенно стоит.
«1+1: Нарушая правила»
Аргентинский ремейк крайне переоцененного французского фильма «1+1» повествует о том же, что и оригинал, но с тем различием, что оба герои белые, а расовый подтекст, на удивление, отсутствует.
По сюжету, богатый, но прикованный к инвалидному креслу бизнесмен Филиппе (Оскар Мартинес (Oscar Martines)) нанимает помощника Тито (Родриго де ла Серна (Rodrigo de la Serna)), но необычного — тот безработный и не обладает никакими специальными умениями для ухода за инвалидом. Постепенно, путем ссор и примирений, они становятся друзьями. Удивительная глубина.
Любителям оригинала, скорее всего, придется по вкусу «1+1: Нарушая правила», а незнакомым с французским хитом он тоже вполне может понравится. Правда, затруднительно сказать, зачем снимать ремейк абсолютно вторичного оригинала: проходная комедия про взаимоотношения двух непохожих людей, приправленная социальной проблематикой (в оригинале еще и расовой) — это поистине то, чего требует толерантный и социально активный зритель. Но за внешним соответствием всем требующим поднятия темам скрывается пустышка; винегрет из известных произведений от «Запаха женщины» до «Достучаться до небес» и проверенных формул. Это не творческое произведение, а мастерское сочетание всех приемов, гарантирующих «позитив» и умышленно выжимающих слезу. Удивительно, как критики и зрители обманулись культурной значимостью этой картины, которая находится на нуле. Если и идти на «1+1: Нарушая правила», то для того чтобы научиться отличать действительно хорошее кино от его качественной иллюзии.
«Чудеса в Париже»
Картина Фионы Гордон (Fiona Gordon) и Доминика Абеля (Dominic Abel) ,которые сами же снялись в главных ролях, рассказывает о провинциальной библиотекарше Фионе, которая посещает Париж для спасения своей престарелой тети Марты из дома престарелых. По мере продвижения своей миссии она знакомится с бездомным Домиником, который влюбляется в новую спутницу. Вместе они формируют нелепый, но притягательный дуэт, а компанию им составим легендарный Пьер Ришар (Pierre Richard). «Чудеса в Париже» типично европейская комедия, легкая и глуповатая, но светлая. Для тех, кому последнее перевешивает любые недостатки, и стоит сходить на этот фильм.
Подводя итог, следует сказать, что лучше сходить на уже идущие в прокате фильмы: «Дюнкерк», «Взрывная блондинка», «Ветреная река» и «Планета обезьян: Война» — все они на голову выше остальных премьер недели. Только любители хорроров и летних блокбастеров могут порадоваться, получив многообещающее «Проклятие Аннабель» и графически выдающийся «Валериан и город тысячи планет». В остальном же этот премьерный уик-энд — абсолютно проходной.
-
Мобильный приквел Valerian: City of Alpha к фильму «Валериан и город тысячи планет» выйдет 12 июля
-
Рецензия на фильм «Человек-паук: Возвращение домой»
-
Кинопремьеры недели (2-9 августа): самая долгожданная экранизация Кинга, триллер с Соколиным Глазом и шаблонные боевики
-
Кинопремьеры недели (24-31 августа): музыкально-комедийный экшен про погони, сенсационный хоррор и образцовый ремастер культового боевика 90-х. «Терминатор 2: Судный день»
-
Кинопремьеры недели (17-23 августа): комедийный боевик с заезженной формулой, бюджетный хоррор про акул и французская драма для ценителей