Где игры, Билли? — Разбор игр с E3 2017 и почему их на самом деле мало
E3 — это не просто игры. Это в первую очередь большие, крутые и дорогие проекты. Шокирующие анонсы, новые высоты в компьютерной графике, неожиданные геймплейные решения. Но где все это на E3 2017?
Если внимательно взглянуть на то, что было показано в этом году, то станет ясно, что градус новаторства и хайпа совсем не так высок, как в прошлом и позапрошлом годах. Многие конференции оставили после себя легкое разочарование.
Хорошее начало
Разумеется, на E3 в этом году было много игр, масштаб мероприятия обязывает. Каждая конференция принесла новые анонсы — сиквелы, дополнения и даже абсолютно новые проекты.
Вот самые крупные проекты, которые впервые показали на E3 2017:
В списке нет дополнений и тайтлов, известных по более ранним анонсам, приведены только крупные проекты-дебютанты.
А теперь уберем из списка игры, о которых игровое сообщество знало до E3, то есть чье появление не стало большим сюрпризом:
- Anthem;
- Beyond Good & Evil 2;
- Metro Exodus;
- The Evil Within 2;
- Skull & Bones;
- A Way Out;
- Forza Motorsport 7;
- The Inpatient.
Итого: 8 крупных проектов. Как-то маловато AAA, не правда ли?
Где игры, Билли?
И вроде бы все хорошо, но только до того момента, когда начинается сравнение с E3 прошлых лет — в 2016 и 2017 годах. И дело даже не в количестве, а в качестве. Где громкие анонсы? Где шокирующие тизеры-трейлеры AAA? Где «большие» проекты, ради которых и раздувается хайп вокруг Electronic Entertainment Expo?
О The Evil Within 2 в принципе было известно, ведь ее ведущий автор, Синдзи Миками (Shinji Mikami) не отрицал, что занимается разработкой еще одного хоррора вместе с Tango Gameworks (ZeniMax Asia), а Anthem, хоть и без имени, но уже мелькала в новостях, связанных со следующим проектом BioWare. Эти две игры анонсированы на E3 чисто формально, на деле же их тоже можно смело вычеркивать, и тогда останется всего 6 игр:
- Skull & Bones;
- Beyond Good & Evil 2;
- Metro Exodus;
- A Way Out;
- Forza Motorsport 7;
- The Inpatient.
Но сколько из них стали чем-то абсолютно новым, шокировали самим фактом своего анонса? Сколько из них стали новой технологической вехой?
Выставка одной игры
Правильный ответ: мало. Одна, если говорить начистоту.
Skull & Bones — это бои на море из Assassin's Creed: Black Flag, только с мультиплеером и более глубоким геймплем. Разработкой занимаются авторы Black Flag, и они сами подтвердили, что занимались именно доработкой и улучшением, а не изобретением чего-то принципиально нового. Здорово, что они хотя бы это честно признали.
Metro Exodus — это шутер с открытым миром в пост-апокалиптическом сеттинге от 4A Games. Если убрать российский колорит, то очень похожа наFar Cry 5. Разумеется, геймплея очень мало, чтобы судить, но и откровений в кадре не видно.
Вместо душных тоннелей теперь есть простор для путешествий, но разве открытый мир — это что-то абсолютно новое? Графически игра выглядит, конечно, достойно, но она не удивляет, как удивлял, например, Battlefield 1 в 2016 году. Это скорее немного подкрученная Metro: Last Light, нежели новая графическая веха.
A Way Out — первая крупная игра от автора неплохой адвенчуры Brothers: A Tale of Two Sons. Большой бюджет, история о взаимоотношениях и совместных делах двух уголовников, разделенная камера. Это вполне можно считать за неплохую задумку, но есть очень много подводных камней.
Уже сейчас игра не выглядит очень уж красиво, уже сейчас она напоминает игры от Quantic Dream с кооперативом, уже сейчас есть сомнения, что относительно молодой разработчик потянет проект такого уровня.
Forza Motorsport 7 — новая гонка от Microsoft и Turn 10 Studios. Во время презентации показывали очень красивые нарезки с игровым процессом, долго и обстоятельно говорили о технологиях и вездесущем разрешении 4K. Но графика не поражает, ведь конкуренты, такие как Project CARS 2, выглядят не хуже.
И к чему тогда это все? Может быть стоило сконцентрироваться на геймплее? Но как это сделать, если геймплейно игра не особо изменилась? Это аркадная гонка, вот и весь геймплей. Тот факт, что разработчики не торопятся показывать изменения, только подтверждает их отсутствие.
The Inpatient — интерактивное кино от авторов Until Dawn. Собственно, это приквел к ней. Имеет самостоятельный сюжет, но косвенно связана со своей предшественницей, а также будет распространяться эксклюзивно на VR.
По трейлеру сложно судить, ведь в таких играх все решает именно сюжет, но уже сейчас можно сказать, что графика на новый уровень не выйдет из-за необходимости выводить изображение сразу на два экрана. Как бы она не стала хуже, чем в Until Dawn, но это уже супер-скепсис. Геймплей вряд ли станет тем самым фактором, который заставит покупать VR-шлем. Калибр маловат!
Beyond Good & Evil 2 — Как и в случае с The Inpatient, был показан один лишь анонсирующий трейлер. Также известно, что игра станет приквелом оригинальной адвенчуры от Мишеля Анселя (Michel Ancel). Ни геймплея, даже технической демонстрации графики, ни даже жанра.
Впрочем, анонс вполне можно считать громким и по-настоящему шокирующим, ведь судьба у игры, если судить по новостям и инсайдам, была незавидная. Именно поэтому только Beyond Good & Evil 2 удивила на E3, а ее анонс стал самым ярким событием всего мероприятия.
Почему это происходит?
Безусловно, если взглянуть на ситуацию с изрядной долей скепсиса, то картина получается печальная: игр маловато. Но все ли так плохо?
Отсутствие новых ярких проектов — это свидетельство стагнации или как минимум замедления развития. Уже давно не было действительно революционных игр.
AAA-сегмент несколько лет назад замкнулся на дорогих проектах с открытым миром, а затем многие крупные издатели ощутили снижение прибыли из-за того, что люди не горят желанием выкидывать 2-4 тысячи рублей на очередной скучный мир, где нужно развлекать себя самостоятельно. Статистика продаж многих AAA это подтверждает: геймеры покупают их не так охотно, как раньше.
Потом компании все же попробовали воззвать к оригинальным идеям: как грибы после дождя начали появляться всякие программы поддержки молодых разработчиков (Originals от EA и другие), но опоздали. Появился инди-сегмент, и большая часть новых идей теперь именно там.
Следствие — большая осторожность издателей в финансировании AAA-проектов. Сейчас попросту опасно выпускать высоко-бюджетные игры, потому что даже с масштабным пиаром они могут не принести большой прибыли.
Все ли так плохо?
Развитие почти всегда происходит по спирали. Если сейчас игр мало, значит их будет больше через год, когда потребитель заскучает.
Вдобавок к этому нельзя не учитывать производственные циклы: не получиться анонсировать каждый год новый God of War и оставаться в центре внимания и денежных потоков. Невозможно за один год сваять полноценную номерную часть The Elder Scrolls. В этому году все совпало так, что крупные проекты, возможно, решили попридержать.
Например, Bethesda так и не показала Starfield, хотя практически все указывало на то, что мы увидим ее на E3 2017. А ведь эта игра могла «зажечь» не хуже, чем Fallout 4 и Skyrim, когда их впервые показывали широкой аудитории.
Поэтому не стоит сильно переживать за игровую индустрию. В любом случае талантливые разработчики проложат путь к успеху, а AAA-игры будут выходить каждый год. Вместо того, чтобы сокрушаться насчет малого количества игр, стоит воодушевленно взглянуть на остальные игры, не такие дорогие. Они тоже хороши, и в чем-то даже лучше, чем очередной открытый мир. Ну и, конечно, ждать следующего лета: E3 2018 вполне может стать очень богатой на анонсы!
-
Продажи Dishonored 2 на 38% ниже, чем были у первой Dishonored
-
Forza Motorsport 7 будет весить 100 гигабайт на запуске
-
E3 2017: все игры, новости и трейлеры с самого большого шоу года
-
Итоги конференции Sony на E3 2017: Геймплей Spider-Man, God of War, Uncharted: The Lost Legacy, Detroit: Become Human, Call of Duty: WW2, Destiny 2 и дополнение для Horizon Zero Dawn
-
Продажи Resident Evil 7 и Dead Rising 4 не оправдали ожиданий Capcom