Итоги Tokyo Game Show 2016 — Final Fantasy XV, Death Stranding, аниме-игры и проекты для PlayStation 4
Традиционно крупнейшая японская выставка, посвященная видеоиграм и всему, что с ними связано, выдала целый вал анонсов, новостей, геймплейных видео, трейлеров и многих других материалов. О самых главных событиях TGS 2016 читайте в нашей подборке!
Азиатский рынок цифровых развлечений несколько отличается от того, что мы привыкли видеть на таких мероприятиях как Electronic Entertainment Expo (E3) и Gamescom.
Это можно заметить по вполне очевидном доминировании серий и франчайзов, созданных японскими разработчиками, в то время как крупные тайтлы европейского сегмента стыдливо ютятся где-то на задворках, пытаясь понравиться специфической аудитории, которая годами играет в JRPG, любуется на прелестниц из Dead of Alive и ждет очередную Final Fantasy.
Final Fantasy XV на TGS 2016
Каждый год разработчики японских ролевых игр со всей страны приезжают на мероприятие, чтобы показать свои наработки в классическом жанре.
Действительно, несмотря на то, что прошло уже много лет с тех пор, как появились первые JRPG, подобные игры, как и нетленная классика, не претерпевают значительных изменений.
Строгий консерватизм, разумеется, понимают и принимают далеко не все, именно поэтому в России и вообще на западе о многих японских ролевых многие даже не в курсе.
Но все знают о серии Final Fantasy, которая стала популярной по праву уникальности, а также благодаря заигрыванию с играми смежных жанров. На Tokyo Game Show 2016 компания Square Enix продемонстрировала новый трейлер Final Fantasy XV:
Также разработчики показали геймплей своего творения. Увы, видео исключительно на японском языке:
Ну и вдогонку сразу же анонс PlayStation 4 Luna Edition — специального издания консоли от Sony, выполненной в стилистике игры. Разумеется, сама «финалка» прилагается. Увы, но пока что заказать это чудо могут только фанаты из Японии.
Хидео Кодзима и его Death Stranding
Скандально известный разработчик не упустил возможности посетить Tokyo Game Show 2016, чтобы рассказать о своем самостоятельном проекте Death Stranding.
Во-первых, игра до сих пор не имеет официального издателя, то есть фактически Kojima Productions делает самую натуральную инди-игру. Хидео Кодзима (Hideo Kojima) подчеркнул эту деталь:
О самой игре он тоже рассказал, но не так много как хотелось бы. В данный момент предполагается, что в Death Stranding мы увидим полностью открытый мир и кооперативный геймплей.
Тем, кому особенно интересно все, что известно об игре, могут ознакомиться с получасовой презентацией на японском языке:
В данный момент команда больше времени уделяет технической стороне вопроса. Кодзима отметил, что он уже выбрал движок, и это, разумеется, не FOX Engine, так как права на его использования находятся в эксклюзивном владении Konami.
Впрочем, команда Death Stranding не видит в этом большой проблемы. Напротив, они уверены, что их игра будет работать в 4K-разрешении и будет поддерживать технологию HDR.
Также Кодзима поделился и другими деталями проекта, о которых мы писали в новостях от 19 сентября. Если кратко, то игра однозначно выйдет раньше Летних Олимпийских игр 2020 в Японии, а среди игровых персонажей будет женщина. Ну а еще, похоже, мы прямо сейчас наблюдаем, как дружба Хидео и Нормана Ридуса плавно перетекает в нечто большее:
Лучшие аниме-игры на TGS 2016
Для одних это простые японские «мультики», но для самих жителей страны восходящего солнца это часть культуры. И нередко она вдохновляет разработчиков на создание соответствующих игр по мотивам известных аниме-тайтлов.
Одной из таких игр стала адаптация Berserk and the Band of the Hawk, которая по задумке авторов станет «золотой серединой» между Devil May Cry и Dark Souls.
С одной стороны, в ней будет быстрый, яростный экшен в лучших традициях слэшеров. С другой стороны, разработчики обещают очень внимательно отнестись к первоисточнику и перенести жестокий и мрачный мир аниме и манги о воине по имени Гатс без лишней «самодеятельности».
Еще одной популярной аниме-игрой на мероприятии стала Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 4: Road to Boruto. Несмотря на сложное название, сама игра сложностей не вызывает, являясь по сути аддоном к игровой серии Ultimate Ninja Storm, которая пользуется умеренной популярностью в нашей стране и на западе.
Впрочем, в Японии ее уже заочно любят и ждут релиза хотя бы за то, что в ней наконец-то будут представлены эпизоды из поздних фрагментов манги о Наруто:
Любители файтингов тоже не остались без игр — специально для них на TGS 2016 привезли несколько новых видео Dragon Ball Xenoverse 2. Главная особенность сиквела заключается в большом ростере персонажей.
Разработчики обещают реализовать практически всех персонажей, которые так или иначе фигурировали в одноименном аниме.
Вдобавок к этому они также сообщают, что игроки смогут участвовать в кооперативных боях против управляемых ИИ боссов. Собраться в команду из шести человек и пойти бить морду сильному противнику — что может быть круче?
Игры для PlayStation 4 на TGS 2016
После довольно неоднозначного ивента PlayStation Meeting многие ждали новое выступление Sony в Токио.
К сожалению, более подробно об играх на PlayStation 4 Pro и самой консоли узнать не удалось. Зато появились новые материалы по играм, которые появятся и на Pro, и на рядовой «плойке».
Например, можно взглянуть на новый трейлер Horizon: Zero Dawn. Как всегда, разработчики демонстрируют эффектные кадры, сочетающие в себе первобытных людей, диких роботизированных созданий и завораживающие пейзажи:
Вслед за эффектным трейлером показали полчаса игрового процесса:
Также фанаты серии Resident Evil наверняка заинтересуются новыми роликами по седьмой части. RE7 все еще не очень похожа на прошлые части, но если забыть о том, что происходило в Раккун-сити, то все смотрится довольно живо и вообще здорово:
Наконец-то стала известна дата выхода мрачного фентези-экшена Ni-Oh. Игра выйдет 9 февраля 2017 года эксклюзивно на PlayStation 4. Интерес к проекту стоит проявить хотя бы по той причине, что это по сути первый реальный конкурент для серии Dark Souls от студии From Software. Трейлер прилагается:
Конечно, только ленивый не потоптался на переносе The Last Guardian. Игру ждали еще со времен PlayStation 3, но и сейчас, на PS4, она никак не может добраться до релиза. Чтобы хоть как-то скрасить ожидание, разработчики поделились 16 минутами игрового процесса и очередным трейлером:
Состоялся вожделенный анонс — Dead or Alive Venus Vacation. Тут все как всегда: миловидная девушка и намек на спортивную игру с ее участием.
Когда в европейском сегменте затрагивают жанр JRPG, то большая часть аудитории обычно вспоминает только Final Fantasy. А вот на TGS 2016 сами японцы также оценили и Persona 5 — еще одну очень старую серию ролевых игр.
Одновременно с демонстрацией в стенах павильона, в сети появился ролик, на котором запечатлены первые 20 минут прохождения:
Фанаты файтингов тоже не остались ни с чем, на их радость разработчики Tekken 7 привезли на выставку новый билд игры и показали бой двух персонажей Josie и Law:
Европейские проекты на TGS 2016
Так как масштаб Tokyo Game Show достаточно высок, издатели со всего мира привозят на это мероприятие свои игры.
Для них редко оборудуют крупные стенды, и, как правило, все ограничивается скромными презентациями. Тем не менее, посмотреть есть на что, а именно на японские трейлеры ожидаемых по всему миру игр.
Хотя на самом деле видео по Deus Ex: Mankind Divided сложно назвать трейлером ввиду его очень малой длительности:
Трейлер For Honor тоже идет немногим больше, но его актуальность для аудитории мероприятия гораздо, гораздо выше. Это забавно, но французы делают одну из немногих не-японских игр, в которой фигурируют самураи, поэтому интерес посетителей к игре вполне понятен:
Watch Dogs 2, еще одна игра, издаваемая французами из Ubisoft, тоже обзавелась японским трейлером. Новых немного, но ради любопытства можно и посмотреть:
Гейминг по-японски
Вопреки ожиданиям не самых осведомленных участников игрового сообщества, на Tokyo Game Show 2016 не было громких анонсов и шокирующих откровений разработчиков.
Для этого есть Gamescom и E3, в то время как TGS — это скорее мероприятие для прессы и всех интересующихся. Причем ориентировано оно в первую очередь на внутреннюю аудиторию, то есть на самих японцев.
Впрочем, хороших игр было много, как исконно японских, так и вполне себе европейских, так что все удалось на славу!