3 мода для усложнения Fallout 4

29 декабря 2015, в 19:45

Первые дни были самыми трудными, если говорить на чистоту. Когда ты выбираешься из криосна и покидаешь убежище, у тебя в руках только верный ствол с несколькими пачками патронов. Сейчас, спустя неделю, ты таскаешь на себе целый арсенал, а патроны проще найти на ближайшей помойке, чем покупать за эти дурацкие крышки. Противники как будто сонные, а потому даже не собираются сопротивляться, да и ты будто бы не замечаешь выпущенной прямо в тело очереди из Томпсона. О голоде ты и вовсе забыл в первый же день. А здесь действительно падали бомбы?..

Главная проблема Fallout 4 не в графике, которая не особо изменилась за те четыре года, которые прошли с момента выхода The Elder Scrolls 5: Skyrim. Не в посредственной технической реализации, которая заставляет ваш счетчик кадров в секунду падать до неприличных показателей каждый раз, когда вы подходите к более-менее застроенному поселению. И даже не в слабом сюжете, который, право, был не самым сильным в последних играх от Bethesda Game Studios.

По мнению автора этих строк, роковая ошибка разработчиков заключается в том, что они даже не попытались сделать игру сбалансированной. Они намеренно разрабатывают свой проект на устаревшем движке, жертвуя графикой, чтобы упростить работу над игровым миром. Они даже не постарались удивить нас сюжетом, в очередной раз выдав нам противостояние фракций в формате «у каждого своя правда», из-за чего не хочется вставать ни на чью сторону и уж тем более не хочется сопереживать кому бы то ни было.

Усложнение игры можно считать благородным делом хотя бы потому что силовая броня наконец-то будет полезным элементом игры, а не просто узаконенным аналогом чит-кода на бессмертиеУсложнение игры можно считать благородным делом хотя бы потому что силовая броня наконец-то будет полезным элементом игры, а не просто узаконенным аналогом чит-кода на бессмертиеУсложнение игры можно считать благородным делом хотя бы потому что силовая броня наконец-то будет полезным элементом игры, а не просто узаконенным аналогом чит-кода на бессмертие

Bethesda делает именно миры, и только потом пытается привязать ко всему этому игровой элемент. Из-за этого игрок, попавший в суровую пустошь, которая породила множество мемов в ранних играх серии, отчего-то не нуждается ни в чем, ведь разработчики не потрудились сделать так, чтобы он выживал.

И вот еженедельная рубрика моддинга Fallout 4 снова с вами! Как вы уже наверное догадались, в этот раз мы плотно займемся усложнением этой игры.


Мод для Fallout 4 — Loot Overhaul

Первое, что мы изменим в пустошах, это, конечно же, систему выпадения предметов в контейнерах и инвентаре. В этом нам поможет плагин Loot Overhaul. Сразу же отметим, что этот мод не просто режет количество предметов без всякой логики. Согласно описанию, предоставленному автором плагина, его модификация направлена именно на переработку системы лута.

Практически все предметы, а также ресурсы в игре можно условно разделить на две категории. В первую попадают те, которые невозможно произвести без налаженной промышленности, которой, как мы знаем, в пустошах послевоенного Бостона нет и быть не может. Это различные лекарства (стимуляторы), сильнодействующие препараты (ну путать с пост-ядерными кустарными наркотиками), бытовая химия, электроника, сложные технические устройства (фотокамеры и прочее) и прочие хрупкие предметы специфического назначения, то есть все то, что представляет особую ценность в том обществе, которое мы видим в Fallout 4. Действительно, такие предметы в игре стоят дороже остальных, ведь их не нельзя сделать с помощью простых инструментов и без применения особых знаний.

Вторая категория предметов — это, напротив, простые и незамысловатые материалы, которые даже в отсутствии их производства навряд ли кончатся в одночасье. Идеальные примеры — это железо, сталь, отчасти алюминий, а также стекло, пластик и различные ткани. Все эти материалы представлены большим спектром продукции и могут длительное время использоваться выжившими без нужды воспроизводства.

Какова вероятность нахождения медикаментов в аптечке спустя 200 лет, да еще и на таком видном месте? Правильно, она катастрофически мала.Какова вероятность нахождения медикаментов в аптечке спустя 200 лет, да еще и на таком видном месте? Правильно, она катастрофически мала.Какова вероятность нахождения медикаментов в аптечке спустя 200 лет, да еще и на таком видном месте? Правильно, она катастрофически мала.

Именно такой логикой руководствовался автор мода Loot Overhaul, когда вносил изменения в дроп-листы контейнеров и игровых персонажей. Если в двух словах, то он значительно снизил вероятность нахождения редких и хрупких предметов, так как спустя более чем две сотни лет их на территории Бостона должно было остаться совсем немного, учитывая довольно высокую заселенность. Других предметов тоже стало поменьше, но чересчур редкими от этого они не стали.

Мод представляет особенную ценность благодаря наличию дополнительных изменений баланса, которые также направлены на усложнение игрового процесса. Кратко перечислим их ниже:

  • Игрок не может больше собирать плоды с не-диких растений, для этого нужно использовать своих подопечных минитменов;
  • Значительно увеличено время, необходимое для того, чтобы любое растение дало плоды, больше никакого ежедневного урожая;
  • Цены у торговцев выросли примерно вдвое, а цена продажи найденного барахла соответственно снижена;
  • Повышено количество крышек у торговцев, но снижено время обновления ассортимента (теперь оно составляет 7 дней);
  • Исправлены корявые ошибки, допущенные разработчиками: в довоенных ящиках больше не будут лежать кустарное оружие из труб и пакеты с грязной водой, а в мусорных контейнерах вы едва ли найдете высокотехнологичное оружие и медикаменты;
  • Снижена вероятность нахождения легендарного снаряжения у побежденных особых противников.
Таким образом, модификация Loot Overhaul позволит вам усложнить игру косвенным способом, не затронув показатели урона оружия и здоровья противников. При этом он значительно усиливает элемент выживания в игре, так как теперь бои будут ставится причиной трат ценных ресурсов и патронов, а не одним из методов их пополнения.

Плагин может быть установлен как вручную (просто закинуть ESP-файл в папку с игрой и активировать его в лаунчере), так и с помощью установщика модов Nexus Mod Manager, о котором мы уже писали в прошлых статьях.


Мод для Fallout 4 — Create Your Own Difficulty Rebalance

Впрочем, если вам кажется, что с количеством предметов в Fallout 4 полный порядок, то можно усложнить прохождение по-другому — изменив соотношение здоровья противников и урона, который они наносят. Для этого мы рекомендуем воспользоваться модом Create Your Own Difficulty Rebalance.

Чтобы вы могли понять принцип работы плагина, немного поясним принцип формирования сложности в игре. Как известно, Fallout 4 имеет четыре уровня сложности — легкий, нормальный, сложный и выживание. Основным считается нормальный, а все остальные отличаются лишь четырьмя:

  • Урон, который наносит персонаж игрока (на нормальном уровне сложности составляет 100%);
  • Урон, который наносят противники (тоже 100%);
  • Вероятность появления легендарного противника;
  • Скорость восстановления здоровья.
Как уже отмечалось выше, все остальные параметры высчитываются исходя из этих базовых значений. Например, на сложности «выживание» игрок наносит на 50% меньше урона от нормального значения, но при этом получает на 100% больше повреждений от атак противников.

Модификация позволяет провести тонкую настройку первых двух параметров. Автор дает на выбор довольно много вариантов, которые можно выбрать с автоматизированном установщике при использовании Nexus Mod Manager. Мы не будем перечислять их все, чтобы не плодить слишком длинных списков, отметим лишь самый «трудный» расклад, который можно реализовать с помощью Create Your Own Difficulty Rebalance:

  • Игрок наносит на 90% меньше урона от нормального значения;
  • Противники наносят на 500% больше урона от нормального значения.
Таким образом, если сравнивать со сложностью «выживание», с этим модом вы можете уменьшить урон игрока в 5 раз, а урон по нему — в 3 раза. И только попробуйте теперь вылезти из укрытия и нагло постреливать по противникам с плеча!

После установки не забудьте выставить самую высокую сложность в игре, плагин модифицирует именно ее!После установки не забудьте выставить самую высокую сложность в игре, плагин модифицирует именно ее!После установки не забудьте выставить самую высокую сложность в игре, плагин модифицирует именно ее!

Конечно, нельзя сказать, что мы рекомендуем этот плагин всем и каждому, так как он не учитывает реальные показатели урона и вообще работает максимально грубо, просто напросто умножая весь входящий и исходящий урон, продлевая таким образом бои. Однако если вам кажется, что игра проходится слишком просто, то вам наверняка пригодится подобный инструмент.

Касательно установки хочется отметить, что лучше всего устанавливать мод с помощью органайзера NMM, потому что так вы сможете воспользоваться автоматизированной установкой, в которой выбор ESP-файлов оформлен в виде простенького меню, но можно также установить мод вручную, скопировав два нужных ESP-файла в директорию игры и активировав их в лаунчере.


Мод для Fallout 4 — Arbitration — Gameplay Overhaul and Tweaks

Увеличение урона и уменьшение лута — все это, конечно, здорово, но как быть с боевой системой, которая не выдерживает абсолютно никакой критики? Нет, безусловно, она не ужасна, а если сравнить с третьей частью и Fallout: New Vegas, то даже наоборот — более качественная. Вот только теперь шутерной составляющей стало гораздо больше, и из-за этого игру начинают сравнивать с другими шутерами. И вот тут у проекта от Bethesda и начинаются проблемы.

Пассивные и подслеповатые враги, которые не видят вас, пока вы не подойдете слишком близко даже без особых познаний в скрытности, а также очень дисбалансная боевая механика, в которой вы с легкостью можете расстреливать противников в упор — все это сводят на нет попытки мододелов усложнить игру.

Именно на боевом процессе сконцентрировался автор глобального мода Arbitration, который направлен на то, чтобы сделать бои реалистичными и по-настоящему трудными без злоупотребления множителями урона.

После установки модов вертиберды наконец-то становятся опасными противникамиПосле установки модов вертиберды наконец-то становятся опасными противникамиПосле установки модов вертиберды наконец-то становятся опасными противниками

Во-первых, переделке подвергся ИИ противников. Теперь они не просто стоят столбом на протяжении половины боя, а стараются всегда держать вас в поле зрения, чтобы поливать свинцом. Время ожидания снижено, поэтому не ждите передышек. Особенно это усложнит жизнь тем, кто проходит игру на сложности «выживание», ведь на ней, как известно, скорость восстановления здоровья при использовании стимпаков и пищи снижена в разы. Помимо этого автор мода увеличил вероятность на обход с фланга, поэтому в бою с несколькими противниками ожидайте, что по вам могут открыть огонь сбоку или даже сзади.

Во-вторых, изменен принцип работы коктейля Молотова, который наносит куда больше урона уже после поджигания, но наносит меньше в момент взрыва. Помимо этого автор затронул также множители сложности, о которых мы говорили ранее. Разумеется, в сторону усложнения, но без существенных перегибов. Далее, был увеличен штраф ко здоровью за падение, допустимая высота стала меньше.

В-третьих, сильно переделан стелс в игре. Радиус зрения большинства противников увеличен вдвое. Остальные показатели (время тревоги и поиска, скорость нахождения и реакции, интенсивность поиска) также были увеличены так, чтобы сделать перки на скрытность действительно полезными и нужными, в то время как в стандартной версии Fallout 4 они практически невостребованы.

Также кратко пройдемся по остальным изменениям, которые привносит в игру плагин Arbitration:

  • Уменьшен радиус действия компаса (тот самый, который отвечает за обнаружение противников и последующую их пометку);
  • Скорость перезарядки снижена на 30% (это действует как на игрока, так и на всех остальных персонажей);
  • Если вы достали оружие, то можете опустить его, не убирая, нажатием одной клавиши (просто приятный бонус, на сложность не влияет).
В данный момент Arbitration является одним из самых проработанных глобальных модов, которые изменяют боевую систему, а также наиболее честным и сбалансированным. Учтите, что он вносит собственные модификаторы расчета урона, поэтому использование его вместе с Create Your Own Difficulty Rebalance может повлечь за собой непредсказуемые последствия вроде абсолютно неадекватного урона и разных глюков. Однако никто не мешает вам установить Arbitration вместе с Loot Overhaul, потому что два этих мода не затрагивают разные параметры и не «пересекаются» между собой.

Мод имеет собственный установщик, который позволят настроить различные элементы, а также отключить любой из них, поэтому мы рекомендуем использовать Nexus Mod Manager.

На этом моде мы, пожалуй, закончим еженедельную рубрику. Мы рассмотрели три модификации, которые усложняют игру и вам наверняка будет их достаточно на первое время, а потом, уже после выхода официального редактора G.E.C.K., мы еще не раз вернемся к вопросу баланса Fallout 4, тем более что тогда будет возможно создание комплексных и полномасштабных конверсий, так что следующий год будет жарким!

Все пожелания и вопросы пишите в комментарии. Увидимся на следующей неделе!

Комментарии 13
(гость)
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи
3 года назад
А потом все будут возвращать игру и писать в причине возврата "Игра слишком сложная"
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Там ведь можно вернуть только если менее двух часов наиграл.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
оч полезные моды
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Нужен мод на хедшоты.А то как то глупо на высокой сложности стоять и с прокачанного револьвера или дробовика выпускать всю обойму в голову особо толстого-живого противника.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Держи, вот он. С 24 ноября тебя ждет wink
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Ну круто тогда.Вот только я её до его выхода прошел (-_-)
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
А я уже по третьему кругу играю, каждый раз новые моды пробую.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Я решил что лучше подождать какое нибудь издание года.Вот тогда можно будет и перепройти.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Моды то может и нужные но игра уже пройдена,буквально за полтора дня lol
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Эти моды как раз для тех, кому оригинал показался коротким и простым.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Когда захочу туда вернутся поставлю эти моды выживание и буду гайсать
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Отличные моды .
Респект
Ответить Цитировать выделенное
0