Статьи Игры с открытым миром: в чем соль?

Игры с открытым миром: в чем соль?

Stalxer
Читать в полной версии

Игры с открытым миром существуют дольше, чем шутеры от первого лица или стратегии. За свою историю существования этот сеттинг переживал разные ипостаси, однако практически всегда с «невероятными возможностями» соседствовал очень крупный недостаток — отличные компьютерные игры становились из-за открытого мира просто хорошими. Объяснению этого феномена и посвящена данная статья. Итак, как же открытый мир убивает отличные компьютерные игры?

Правильный подход

Прежде, чем рассказывать о проблемах, порождаемых открытым миром, были установлены некоторые правила. Первое — мы не рассматривали космосимы, поскольку космос само по себе пуст, огромен и это пространство, а не площадь, а также разнообразные симуляторы, вроде ArmA 3 или Burnout Paradise.

В случае с «армой» все понятно — полноценный симулятор боевых действий с крайне сложным… всем, не может быть упакован в коридорную локацию и здесь открытый мир идет только на пользу, повышая градус вовлеченности. В случае гонок большой игровой мир не является чем-то особенным, поскольку игрок находится в машине все время и заниматься чем-то еще, кроме автосоревнований, не может.

Во-вторых, под разбор попали игры, как с бесшовным открытым миром, так и с большими игровыми локациями. В последнем случае речь идет о проектах, локации которых можно неоднократно посещать. В-третьих, мы разбирали игры независимо от основного жанра — будь то RPG, экшен или шутер, ничто не укрылось от нашего пристального взгляда.

Теперь можно приступить к разбору главной темы, а именно тех проблем, которые присущи только играм в открытом мире.

В огромном открытом мире скучно

Эта мысль — первое, что приходит в голову любому, кто распробовал хоть один проект с открытым миром. Неудивительно, что разбор вопроса мы начали с одной из главных проблем данного жанра, которая до сих пор не имеет сколько-нибудь толкового решения.

А причина проста — невозможно сделать игровой мир настолько же захватывающим, каким является реальный. В большинстве своем, разработчики для разнообразия применяют стандартные решения — перемещают врагов, как будто они патрулируют или разведывают, добавляют животных и мутантов, живущих в анклавах, а также создают случайные события «защити», «уничтожь», «добудь» и другие.

Однако всего этого хватает лишь на несколько часов нахождения в открытом мире, пока игрок не выполнит их по нескольку раз. Потом он уже начинает бежать от всего этого, поскольку сталкивался с этими событиями десяток-другой раз, и большую часть времени старается проводить наедине с самим собой, не ввязываясь в разборки.

Даже если взять Grand Theft Auto 5, которая специально заточена на экшен, то в одиночном режиме без вмешательства игрока Лос-Сантос и окрестности живут идеальной жизнью. Да, можно пойти в бар, играть в гольф, участвовать в разных мини-играх, но разве это может устранить скуку? Я думаю, вы согласитесь, что «я катаюсь на яхте» и «я катаюсь на яхте в компьютерной игре» вещи просто несопоставимые.

Меня поймут те, кто играет в GTA Online, поскольку там открытый мир намного более живой, даже если вы не участвуете во всех сетевых событиях, то что-то где-то все равно происходит. Конечно, некорректно сравнивать одиночный и многопользовательский режимы, в игре по сети всегда будет интереснее, но тогда зачем одиночному режиму той же GTA 5 открытый мир?

Теряется темп действия

Вернемся к синглплееру. Из пункта выше, в том числе, следует, что игрок отвлекается на малозначимые события и попросту просаживает свое драгоценное время на второстепенные и третьестепенные дела. Характерная картинка отлично пояснит, о чем идет речь:

И, конечно, сейчас мы поговорим о Fallout 4, до выхода которой осталось меньше месяца и ряд конкретно ее проблем мы даже специально разобрали в отдельной статье, но этот же пример относится к любой игре с открытым миром.

По факту, в таких проектах игрок бросает в беде кучу народа и делает свои дела, а самое главное — от квестов ничего не зависит — можно нахватать их кучу, пройти сюжет, вернуться через полгода, пройти пару заданий, потом снова пропасть или вообще забросить игру.

Мало того, что снижается ценность работы квестописателей, сами квесты между собой невозможно связать, а игрок все равно знает, что от его бездействия ничего не произойдет. Если бы разработчики ставили таймер на такие критические задания или как-то еще стимулировали игрока, то он был бы вынужден крутиться как белка в колесе, но не забывал о приоритетах и сидел в игре больше времени.

Быстрое перемещение не несет игроку никаких плюсов

С данной функцией, полагаю, все хорошо знакомы. Не нравится долго путешествовать — можно сократить путь просто выбрав ближайшую к цели точку на карте и нажать на кнопку. Только в таком случае возникает вопрос — зачем делать открытый мир, стараться визуально его улучшить?

Вспомним TES 5: Skyrim, который в 2011 году поразил своими размерами множество игроков, однако большие расстояния и низкая скорость перемещения на лошади не позволили этому множеству насладиться всеми теми замечательными пейзажами, что есть в этой RPG. Получается, труд дизайнеров был напрасным.

Вот Ubisoft удалось в Far Cry 4 сделать процесс путешествия по игровому миру интересным и местами захватывающим, но вы же понимаете, что разные транспортные средства, парашюты, крюки-кошки и вингсьюты не могут быть в каждой игре с большим открытым миром.

Игроки Fallout 4 тоже столкнутся с этим, поскольку игровой мир заявлен в три раза больше, чем у Skyrim, а транспортных средств для передвижения в разрушенном войной мире, кроме своих двоих, быть не может.

О сюжете можно забыть

Открытый мир убивает сюжет в играх, по крайней мере, сильно размывает его в памяти игрока. Взять для примера The Witcher 3.

На завершение одной только истории Геральта надо потратить около 40 часов, это больше, чем в других играх с невероятно проработанным сюжетом. Безусловно, сюжет The Witcher 3 является одним из самых лучших в индустрии и отлично завершает начатую трилогию. Но вы всерьез думаете, что все его перипетии и хитросплетения можно запомнить, когда отвлекаешься на побочные задания и тратишь не 40 часов, а 140?

Пусть даже у вас отличная память, но ведь The Witcher 3 это ролевая игра, тут крайне важен отыгрыш, недоступный за одно или даже два прохождения. Конечно, кто-то может не согласиться и сказать, что ему достаточно и одного полного прохождения. Но тогда получается, что именно открытый мир и мешает пройти The Witcher 3 пять раз и запомнить все диалоги и все ветвления сюжета.

Похожая ситуация и с Dragon Age: Inquisition — в игре отличный сюжет, но пройти его снова — это не такая простая задача. На пути встанут огромные игровые локации, оказывающие, к тому же, косвенное влияние на сюжет. Да и с точки зрения игрового процесса они являются основными поставщиками секретных рун, ресурсов для создания предметов и опыта. Непонятно, зачем BioWare решила сделать именно так, но огромный размер локаций заметно снизил реиграбельность Dragon Age: Inquisition.

Сколько не кричи плотва, а интереснее не станет

Чтобы хотелось увидеть в будущем от проектов в открытом мире? Не подумайте, я не какой-нибудь хейтер, просто такова объективная реальность. Чем больше разработчики хвалят свой открытый мир, говорят о «незабываемом опыте», хвалятся квадратными метрами площадей, затраченном времени на полное прохождение, тем меньше привлекает сюжет сам по себе.

Поэтому лично мне хотелось бы в будущем увидеть градацию по уровням вовлеченности:

  • «Только сюжет» — для тех, кто не хочет заморачиваться с побочными квестами или у кого просто нет времени;
  • «Сюжет и основные квесты» — думаю, объяснять не надо;
  • «Полное вовлечение» — для тех, у кого много времени и есть возможность уйти с головой в игру на 100-200 часов.

Разумеется, должна быть возможность переключения между этими уровнями прямо в настройках, причем без потери прогресса в каком-либо предыдущем выбранном варианте.

Например, начали с «Сюжет и основные квесты», затем перешли в «Полное вовлечение», потом вам надоело гоняться за каждой задачей и вы вообще перешли в режим «Только сюжет», прошли игру и вернулись в «Полное вовлечение». Через год или два захотели пройти игру второй раз, но уже с начала, при этом интересуясь только сюжетом? Выбрали нужный режим.

А что вы думаете по поводу игр с открытым миром, после прочтения данного материала? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Комментарии 25
Оставить комментарий
8 лет
Зачем нужен открытый мир в GTA? Это только что серьезно было?
В статье в основном домыслы. Не хочешь тратить время на открытый мир? — не трать. Для того, чтобы быстро переместиться туда сначала надо дойти — и пейзажами при желании полюбуешься, и мир поисследуешь. А перемещение в Far Cry 4 — вообще чушь — квадроциклы и гирокоптеры взрываются просто так, машины неуправляемые, самый адекватный транспорт — грузовик.
Открытый мир не мешает большинству игр, если они грамотно сделаны.
Ответить
8 лет
Как например в MGS-V:TPP, так-как они захотели его впихнуть и он получился пустым. Может не в тему коммент. Но всем вышеперечисленным играм открытый мир не мешает.
Ответить
8 лет
По-моему, странное утверждение. Мне кажется, выбор больше за игроком — можно идти по сюжету и не брать доп. квесты (ведь любая игра это позволяет?), а можно наслаждаться пресловутыми пейзажами и помочь каждому прохожему. Открытый мир, возможно, был лишним в, например, L.A. Noire — но там можно было пропускать все поездки и заниматься исключительно расследованиями, а можно было кататься по Лос Анджелесу и осматривать воссозданные реальные достопримечательности. Или, например, в свежей MGS V: TPP — но там можно высаживаться прямо в области задания, а можно добраться туда на машине/лошади. А вот в упомянутых GTA V и Fallout... В New Vegas мир был пустым, но в FO 3 буквально каждые 50 метров натыкаешься либо на (интересный!) доп. квест, либо на локацию, где можно найти припасы и пасхалки, либо просто на людей, с которыми можно поговорить и что-нибудь узнать. Ну а GTA V не знаю каким тут боком — мир очень хорошо проработан, я просто часами ходил пешком по городу и скучно ни капли не становилось.
Ответить
8 лет
Статья конечно интересная, но все это зависит от игрока. Кто-то будет просто бегать по сюжету и забрасывать игру, кто-то будет все подряд собирать и выполнять, а кто-то будет вообще не использовать быстрее перемещение и наслаждаться видами. Все опционально ведь, разве что однотипные задания никак не исправить, хотя мне они никак не надоедает. Но их слишком много только в играх Ubisoft, в остальных играл они более имение разнообразны. И открытый мир — это самое любимое в видеоиграх, для меня конечно же, я в них погружаюсь полностью врубая макс.сложность и не юзая фаст-тревер.
Ответить
8 лет
начинает уже раздражать от статей "в фолл 4 много квестов — играть не буду"
"я не помню сюжет ведьмака потому что он длинный"
Уважаемый ! Прогулятся в окно не желаете ?

я плачу (а игры сейчас стоят в среднем 1000р) не для того что бы за 3-4 часа игру пройти и удалить.
Ответить
8 лет
Поддерживаю. Те игры, которые я покупаю по релизной стоимости, всегда стараюсь пройти на 100%, все исследовать, получить максимум игрового опыта.
Ответить
8 лет
Специально зарегался чтобы написать.
"Пусть даже у вас отличная память, но ведь The Witcher 3 это ролевая игра, тут крайне важен отыгрыш, недоступный за одно или даже два прохождения. Конечно, кто-то может не согласиться и сказать, что ему достаточно и одного полного прохождения. Но тогда получается, что именно открытый мир и мешает пройти The Witcher 3 пять раз и запомнить все диалоги и все ветвления сюжета."
Вы серьезно?А то что у Ведьмака несколько концовок и каждое прохождение уникально?Да и открытый мир как раз живой, можно подобрать интересный квест буквально проезжая по дороге.(кто знает тот поймет). В этом и суть игры,исследовать местность, находить приключения на свою Ж...голову, наблюдать за жизнью окружающего мира.
И да,это как раз РПГ, а значит много квестов и открытый мир должны быть по умолчанию,ибо игрок волен делать что хочет и "отыгрывать" роль такую,какая ему ближе, а как ее отыграть если все по рельсам будет?Ответ очевиден.
"Запомнить все диалоги"-это еще зачем?Игра,хорошая игра!, должна быть как хорошая книга, и во время прочтения/игры необходимо получать моральное удовольствие.А "запоминать все диалоги"- похоже на ситуацию зубрения за ночь перед гос. экзаменом.Никакого удовольствия не получишь,только истратишь нервы и не выспишься.
Да и в Ведьмаке "бонус", диалоги можно построить по разному сценарию,что приведет к разным последствиям.
P.S.Сидишь такой...смотришь на свыше 150 часов прохождения Ведьмака 3(И это еще руки до дополнения не дошли,хотя уже куплено в копилку),на любимые первые Готики и Fallout, серию TES, S.T.A.L.K.E.R....Потом смотришь на статью и понимаешь....что видимо ты какой-то моральный урод,если тебе нравятся игры с открытым миром.
Ответить
8 лет
Статья должна относится к Метал Гир 5 Фантом Пэйн — вот там с этим открытым миром действительно проблемы, ибо пока не выполнишь N-количество заданий, сюжета ты не получишь. Я из-за этого и забросил игру, так как надоело ползать на брюхе с бесконечно возвращающимися врагами на постах, которые ты уже кучу раз зачищал, чтобы потом получить сюжет.

В остальных играх все нормально. К Ведьмаку 3 вообще никаких претензий по этому поводу — даже мало, хочется еще и еще там квесты выполнять)
Ответить
8 лет
не выполнишь N-количество заданий, сюжета ты не получишь.


Just cause 2 имеет ту же систему и спокойно играется или там сами задание дополнительные фиговые?
Ответить
8 лет
Однообразие. Бывают внезапные ситуации, но очень редко
По сути, вместо спасения овцы могут заставить спасти любого другого пленника — особо от этого ничего не изменится. Разве что потом все это станет сложнее, так как появятся вертолеты, танки и так далее.
То, что в конце ролика — это самое начало игры, вот оно было шикарным
Ответить
8 лет
"Каменные сердца" тебе в помощь.
Ответить
8 лет
Лучшее DLC из всех выходивших в принципе. Только для Mass Effect 2 и 3 DLC могут быть конкурентами.
Ответить
8 лет
и всего-то за 400 руб!
Ответить
8 лет
В огромном свободном мире ничего интересного,разве что полюбоваться красивыми местами и много всего по проходить.Без друзей в открытом мире,тем более большом,находиться сложно,а порой даже и просто невозможно.
Ответить
8 лет
А вы представьте если бы в The Witcher, Fallout или TES небыло такого большого, открытого и полного развлечения мира — игры были бы обычними проходниками которые проходятся за одни выходние и в которых не было бы нечего особеного, они бы небыли такими популярними и известними какими мы их знаем сейчас! Притом в таких играх всегда есть выбор, вас никто не заставляет проходить все квесты, иследовать весь мир и fast travel это не преступления. Конечно и без этого игра может потребовать немало часов на прохождение но это только большой + (мое мнение!). Я например играю "Ведьмака" уже сотню часов и мне ни капли не надоело, хочется поиграть еще столько же (на самом деле хочу играть пока Fallout 4 не выйдет :P). В общем это дело каждого, но большой насыщенный мир это никак не минус.
Ответить
8 лет
Начну с того,что вкусы у всех разные и сколько бы мы не кричали все "за" и "против",договориться нам все равно не удастся.Как по мне ,то в последнее время мне стали больше нравится игры с открытым миром,чем "коридорные шутеры",Call of Duty лично для меня исчерпала свое.
Так же автор сравнивает две разные вещи:однотипность квестов/заданий и открытость мира.Хочу заметить,что это две разные вещи,которые мало влияют друг на другу.Например,в assassins creed много было однотипных и скучных типов заданий,но это совсем не значит,что мне было скучно исследовать Париж,тоже самое можно сказать и наоборот,что открытый мир не влияет на квесты.Например,в Ведьмаке 3 огромное обилие квестов и это очень даже хорошо.Есть брать обычный "коридорные шутер" ,то тут ты прошел и забыл,а тут(в Ведьмаке 3) ты проводишь кучу времени с удовольствием:изучаешь огромный мир,наслаждаешься красотой природы/архитектуры,а самое главное свободой.Чего нельзя сказать про "коридорные шутеры",где шаг влево/вправо для тебя закрыт и только есть единственный проход-вперед.
Из всего этого делаю вывод.Каждый геймер сам выбирает во что ему играть,так же это зависит от разработчиков.Есть у них есть опыт создания "открытого мира",то зачем переходить на "закрытый мир".А если большинство игр будет создаваться с "закрытым миро",то я уверен,что большинство геймеров не будут покупать игр и тогда разработчики понесут большие убытки.
Нельзя придерживаться всегда чего-то одного,надо всегда придумывать что-нибудь нового."закрытый мир" -это пережитки прошлого века,когда по причине не развитых технологий разработчики не могли создать огромный,красивый,открытый мир.Так зачем нам возвращаться к прошлым устоям,если технологии идут вперед?
А закончу я такими словами:"если не хочешь,то не играй в это,ведь тебя никто не заставляет играть именно в эту игру".
Ответить
8 лет
не понравился мне его взгляд на игры с открытым миром
Ответить
8 лет
ужасная статья
Ответить
8 лет
не нравяца мне пацифисты
Ответить
8 лет
Бывает когда долго не играл — забываешь диалоги в которых указывалось где искать и т.д.
Нужно чтоб сохранялись диалоги между персонажами.
Ответить
8 лет
у меня к открытому миру только одна претензия — сюжет (с нужными для него персонажами) ждет сколько тебе нужно
+ согласен с VIDIS — в играх на 30-40 с лишним часов нужно реализовывать дневник, куда записывались бы точные фразы
Ответить
8 лет
мне никогда не надоест открытый мир
Ответить
8 лет
Ппф есть куча отличных игр с открытым миром,крутой сюжет и не надоедает ничего
Ответить
8 лет
Ни с чем не согласен
Ответить
8 лет
Побочные задание это лишь мой выбор, хочу я тратить на него время или нет. А сюжет он и в Африке сюжет, его открытым миром не испортишь
Ответить