Обзор Watch Dogs — не GTA

31 мая 2014, в 21:31

Компания Ubisoft по праву может гордиться проделанной над Watch Dogs работой. Несмотря на шумную PR-кампанию и перенос выхода, игра получилась отличной, а самое главное — полноценной развитой. Watch Dogs вышла на днях и разработчикам еще нужно проделать некоторую работу над игрой, однако уже сейчас можно подвести итог этой двухлетней эпопеи.

Ночью Чикаго потрясает своей красотойНочью Чикаго потрясает своей красотойНочью Чикаго потрясает своей красотой

С самого анонса Watch Dogs на Е3 2012 маркетологи Ubisoft пытались создать ажиотаж вокруг проекта, представляя его не то убийцей GTA 5, не то новым словом в жанре игр с открытым миром. После показа игры на Е3 2013 игроки поверили в оба эти утверждения, однако впоследствии их вера в успех Watch Dogs была поставлена под сомнение оскудевшей графикой и переносом игры более чем на полгода. несколько раз огорчились.

Специально для пользователей VGTimes.ru был подготовлен видеообзор:

Чем ближе был момент релиза, тем больше противоречивой информации об игре поступало. Слив игры на торренты и дальнейшие «разоблачительные» публикации, как оказалось, только подогрели интерес аудитории. Что из этого получилось, знают наши постоянные читатели, ведь в некоторые дни наша новостная лента была полна новостями только об этой игре.
Последние дни перед выходом были сложными и для Ubisoft, но издатель упорно хранил молчание и не бросался делать опровержения. Когда же Watch Dogs вышла, выяснилось, что ПРОБЛЕМ НЕТ. Именно так, большими буквами — финальный билд игры полностью соответствует тому, что принято ждать от игр с открытым миром, где игроку предстоит исследовать современный город. Машины бьются всмятку, стекла ломаются, полиция преследует преступников, а главный герой творит хаос на улицах или же спасает мирных жителей.

Обед из трех блюд

Самое главное, что удалось геймдизайнерам Watch Dogs — это воссоздать комплексный, сложный и интересный мир. На улицах виртуального Чикаго можно встретить не только случайных прохожих и зевак, деловых клерков и представителей зажиточного среднего класса, простых работяг и тоскующих по работе бездомных. Нет, все намного сложнее. Вечером появляются группы опьяненных весельем и алкоголем людей, отмечающих какое-то событие около ресторана, в обед не редки встречи со спорящими между собой сотрудниками, а ночью — танцующую в обезлюдивших переулках молодежь.

Задания «на воде» в игре тоже будутЗадания «на воде» в игре тоже будутЗадания «на воде» в игре тоже будут

Однако это еще не все. За счет смартфона, позволяющего узнать информацию о любом другом человеке, игрок получит дополнительную информацию — кто и где работает, сколько зарабатывает и чем сейчас занят. Уже одно это потребовало гигабайты текста, не говоря уже о том, что некоторых персонажей можно «взломать» и послушать телефонные разговоры или смс-переписку, получить их деньги, полезные предметы или информацию о грядущем преступлении.

Еще одни пример внимания Ubisoft к деталям — это когда начинается дождь, улицы пустеют, некоторые люди раскрывают зонты, а машины снижают скорость. Кстати о машинах. Автопарк значительный, причем разработчики сделали как машины премиум-класса, похожие на Роллс-Ройс, так и обычные рабочие «Форд Фокусы». И еще одно преимущество машин в игре — качественная физическая модель.

Я предпочитаю урезанные и облегченные модели машинЯ предпочитаю урезанные и облегченные модели машинЯ предпочитаю урезанные и облегченные модели машин

Управляя машиной можно почувствовать разные характеристики: разгон, максимальную скорость, клиренс, и даже колесную базу! Все это играет важную роль во время гонок с полицией. На спорткаре трудно развернуться или избежать столкновения, зато обычная машина прекрасно маневрирует в плотном потоке транспорта и позволяет легко развернуться в любом направлении.

Очень большую работу провели и над виртуальным Чикаго. Город сочетает в себе все типы местности и районов, включая просторные деловые центры, компактные спальные микрорайоны, а также промышленные центры, где много открытого пространства, но очень мало асфальтированных дорог. Есть и портовые зоны с возможностью прокатиться на частной яхте, которую главный герой без зазрения совести угонит.

Разработчики не зря посещали Чикаго и общались с его жителями. Передвижение, как людей, так и машин по городу очень точно соответствует реальному потоку трафика на улицах любого мегаполиса. Если внимательно наблюдать за происходящим, то станет ясно — практически каждая деталь работает как в настоящем городе. Светофоры не зажигаются просто так, они работают в ритме оптимального движения автотранспорта, машины движутся по правилам ПДД и реагируют на прохожих, а сами прохожие смотрят по сторонам и на сигналы светофоров.

Авто можно разбить практически в хлам, главное было бы желаниеАвто можно разбить практически в хлам, главное было бы желаниеАвто можно разбить практически в хлам, главное было бы желание

Кто-то может сказать, что это обязательное условие для игры с открытым миром, но фишка Watch Dogs заключается в том, что все работает в масштабах огромного виртуального пространства и соединено одно с другим. Именно благодаря подобным мелочам, виртуальный Чикаго так хорошо, что не вызывает лишних мыслей. Мозг как-бы растворяется в нем и ничего не напоминает о том, что это всего лишь игра. И ведь разработчики еще сделали имитацию интерьера в каждом здании!


Все под наблюдением

Геймплей в Watch Dogs мало отличается от конкурентов вроде GTA 5 или Sleeping Dogs. Игрок, управляя главным героем Эйденом Пирсом, путешествует по виртуальному миру, обследует каждый его закоулок и уголок, находит скрытые области, весело проводит время в увеселительных заведениях, устраивает разборки на пустом месте и выполняет кучу квестов.

Какой навык первым качать — решать вам, но лучше не проходить мимо побочных заданийКакой навык первым качать — решать вам, но лучше не проходить мимо побочных заданийКакой навык первым качать — решать вам, но лучше не проходить мимо побочных заданий

Если в GTA 5 основной упор был на стрельбе, взрывах и погонях автомобилей, а в Sleeping Dogs на боевых искусствах, то главной фишкой Watch Dogs является взлом различных компьютерных систем и встречных прохожих. Вдобавок разработчики придумали целых четыре ветви прокачки умений. Оные пригодятся по мере продвижения, так как враги будут становиться все серьезнее и электронные замки все прочнее. Так что Watch Dogs получила еще кое-что от RPG.

Если же говорить в сравнительном ключе о подходах разработчиков к созданию игрового процесса, то окажется, что Watch Dogs сильно отличается от GTA 4 и GTA 5. В Ubisoft пошли по правильному пути, когда сделали геймплей более реалистичным, чем парни из Rockstar.

Фанатам последних GTA это, конечно, не понравится, но в Watch Dogs нужно быть очень аккуратным. Расстрел машин и бензоколонок с близкого расстояния окончится для персонажа смертью, так же как и выход на полной скорости из автомобиля, а компьютерные болванчики умрут всего от одного выстрела в голову! Вождение машин требует точности и аккуратности, так как за каждого раненного или убитого персонажа вы будете терять очки доверия и, в конце концов, станете опасным преступником, а не избавителем от бандитов.

Другое дело, что когда игрок попадает в Watch Dogs, он своими действиями вносит больше хаоса, чем этот мир может создать сам. Например, сразу после взлома светофора, близлежащие машины как по скрипту срываются с места и нарочно пытаются устроить массовое столкновение. Нельзя приехать и попасть в пробку из за случайно возникшей автоаварии, а полиция не появляется и не начинает расследовать преступление, которое произошло около убежища игрока, когда тот промышлял в другом районе города.

Как и в GTA 5, тут все направлено на игрока. Все «случайные» квесты возникают рядом с игроком, так что бы он мог принять в них активное участие, за выполнение которых дают очки героя. Так вот мир Watch Dogs заведен как швейцарские часы, поломать планы игрока случайным событием он не может и это определенное упущение со стороны разработчиков. Было бы интереснее, если бы игрок мог включиться в уже происходящие события, которые могут начаться и завершиться без него.

Возможно, нечто подобное появится во второй части, которая, судя по продажам, обязательно выйдет. Уже сейчас Ubisoft получила огромный опыт и сделала не менее огромные инвестиции, а также кучу перспективных технологий. Учитывая это, некоторые просчеты разработчиков, на которых мы сейчас остановимся, выглядят не такими серьезными.

Разбор недостатков геймплея начнем с того, что очень много событий срабатывает по скрипту. Выше уже приводился пример со светофорами и это далеко не единственное, что вызывает некоторое недоумение. Однотипно срабатывает метро, отключается электричество, выстреливают металлические заграждения дороги.

Все скриншоты из Watch Dogs можно посмотреть здесь.


Управление машинами вполне удобное, если подобрать нужный ракурс, а вот перестрелки и ходьба на РС версии должны были быть переделаны полностью, потому что сейчас ощущение как будто кто-то намеренно стягивает реакцию протагониста. Не хватает и возможности сохранить игру в любом месте в любое время. Это критически важное условие для РС-игроков, почему-то было полностью проигнорировано.

По части графики, трудно прийти к какому-то однозначному выводу. Часть игроков считает, что никаких изменений нет, другая часть, что графику в игре серьезно ухудшили. Вне зависимости от ответа на этот вопрос ясно одно — графика действительно может быть лучше. Освещение, игра света и тени, физическая модель, некоторая разрушаемость — все это сделано на высоком уровне, а вот качество моделей и объектов можно повысить. Если Ubisoft решится выпустить набор текстур высокого разрешения, то от этого выиграют все. Ну а то, что есть сейчас, тянет на твердые 8 баллов.


Спаситель женщин

На сюжет в Watch Dogs было брошено столько же сил, сколько на геймплей и создание игрового мира, если не больше. Пирс отлично работает на камеру, его лицо соответствует настроению, как и интонации, так что игроку захочется ему сочувствовать и даже сопереживать.

Пирс извиняется, просит прощения и еще раз извиняется много раз по ходу игрыПирс извиняется, просит прощения и еще раз извиняется много раз по ходу игрыПирс извиняется, просит прощения и еще раз извиняется много раз по ходу игры

Чтобы добавить жару, сценаристы заготовили несколько сюжетных поворотов, привязали Пирса к его сестре и онемевшему племяннику, а также неустанно напоминают об убиенной дочери. Может быть, благодаря этому Пирс становится все жестче и под конец он не церемонится со своими врагами. Сами понимаете, если на обычных людей он бросается с дубинкой, то с убийцами своей семьи разговаривать не захочет. Кто-то вполне может с ним согласиться.

В итоге сценаристы Ubisoft не только придумали и реализовали интересную историю, но и смогли вызывать у игрока желание пройти ее еще раз. Другое дело, что в сюжетных миссиях мало взрывов и погонь, как в GTA 5, их заменяют постоянные взломы и хаки, но это уже дело вкуса. История жизни Эйдена Пирса именно тем и сильна, что она более рассудительна и естественна. Игрок увидит, как его персонажа бьет кирзовыми сапогами судьба и получит шанс отомстить, не взрывая поезда и угоняя самолеты.

Еще один интересный факт об игре и сюжете, это рейтинг 18+. Watch Dogs действительно прибавила в сценах секса и приема наркотиков ;). Местами в Watch Dogs можно подглядывать в щелки и хотя копаться в чужом грязном больше не очень приятно, но весьма любопытно.

Преступники получат по зубам... и по голове... только бы вычислить ихПреступники получат по зубам... и по голове... только бы вычислить ихПреступники получат по зубам... и по голове... только бы вычислить их

Разработчики явно оценили обнаженку из недавнего шутера Metro: Last Light. Мало того, что по ходу сюжета Пирс несколько раз столкнется с «голыми сиськами», он еще получит возможность понаблюдать за сценами секса, а также услышать кто, как и с кем трахается (ну или «ширяется»). Вероятно, разработчики хорошо разбираются в этих делах, раз во всех подробностях рассказывают и показывают интересные истории.


Подозреватель преступников

Как сказал сам Пирс в начале игры: «Взрослый мужик, а херней мается». Мало того, что игра постоянно подсовывает однотипные дополнительные квесты, так и качество их низкое. А Эйден Пирс при их выполнении становится эдаким «подозревателем», только на этот раз преступников.

Ранее сообщалось, что специалисты «Лаборатории Касперского» консультировали сотрудников Ubisoft в области методик взлома компьютерных систем и рекомендовали, как лучше сделать визуализацию этого процесса. Так вот в известной фотожабе, был высмеян продукт этой лаборатории. Ну а сценаристы Ubisoft этой фотожабой, похоже, руководствовались при создании большинства типов побочных заданий.

Иной раз погони продолжаются по несколько минутИной раз погони продолжаются по несколько минутИной раз погони продолжаются по несколько минут

Попросту говоря, большая часть квестов пропитана женоугодничеством, как фильмы Marvel — спасти то одну бабу, то другую, то третью, от маньяков-социопатов-мужчин. И самое смешное, что заканчиваться все должно одинаково — «подозреваемый преступник» будет избит Пирсом до полусмерти, если вообще выживет.

Ну что мешало команде сценаристов надо проявить оригинальность? Хотя бы поднять тему полной цифровой кражи личности, что должно быть актуально в мире будущего. Например, с другими хакерами в открытом мире мы не боремся вообще, потому что это заготовлено для мультиплеера. Или другой вариант побочных заданий — спасение людей, которым реально нужна помощь, а не встревание в личную жизнь жителей Чикаго.

Методики взлома чем-то напоминают оные из Deus ExМетодики взлома чем-то напоминают оные из Deus ExМетодики взлома чем-то напоминают оные из Deus Ex

Если же Пирс не спасает очередную ТП, то будет занят разборками с мафиозными кланами, уличными бандами и продажными копами. В общем, стандартный набор и практически ничего оригинального. Разве что вы получите кучу опыта, плюс в репутацию и много видов оружия, которое не надо будет покупать по конским ценам в магазине.


Взламываем с ctOS

С самого начала было понятно, что от мультиплеера Watch Dogs не стоит ждать чего-то сверхъестественного. Так оно и оказалось. Вторгнуться в мир игрока, вычислить его, сидеть в кустах и взламывать его или убежать при обнаружении. Вот и все, что нужно делать. Это вам не GTA Online.

В какой-то степени, игра упрощается после десятка вторжений и разблокирования нескольких мультиплеерных умений. Возможно, кого-то даже «попрет» все время прятаться или вычислять врага, бегать и удирать, но согласитесь, что это удовольствие на любителя. Да и после выхода игры соединение между игроками все время скачет…

Еще одна проблема с мобильным приложением ctOS. Оно больше всего страдает от нестабильного соединения, долго ищет игрока для партии, и графически выполнено в не самом лучшем виде. Не очень удобно нажимать на миниатюрные кнопки управления светофорами и заграждениями, да и угнаться за игроком на РС или консолью слишком трудно — пока будешь тыкать все эти кнопочки вызова подкреплений, противник скроется из виду.

Однако сама идея вносит больше разнообразия в мультиплеер, чем предыдущий режим. Было бы юзабилити получше у приложения-компаньона, так цены бы ему не было.

Взломай меня полностью

Watch Dogs — первый номинант этого года на категорию «Игра года». Да, судьба у проекта была тернистой, но все, что сделала с игрой Ubisoft, пошло ей на пользу. Именно благодаря вниманию к деталям мир Watch Dogs получился настолько увлекательным, что многие игроки наверняка окажутся в нем надолго.

Даже качество русской локализации на высоте. Ubisoft и тут постаралась сделать все по высшему разряду. Лишь небольшое количество фраз не было переведено на русский язык, а качество перевода хорошее, недаром Ubisoft представляла актеров дубляжа в отдельном видео. Они с поставленной задачей справились хорошо, умеючи передают интонации и эмоции Пирса и других основных персонажей.

Уже через пару часов после начала новой игры становиться сложно от нее оторваться. Мир Watch Dogs увлекает не хуже, чем в GTA 5, а содержит в себе и перестрелки, и погони, и сюжетную драму. Помимо этого можно узнать кучу разной «клубнички» о персонажах игры, благодаря простому устройству — смартфону Эйдена Пирса!

Комментарии

Оценки игры
Геймплей: 10
Графика: 8
Сюжет: 9
Управление: 7
Звук и музыка: 9
Мультиплеер: 7
Локализация: 9
Общий балл
8.4
прекрасно
Плюсы игры
Огромный и живой мир;
Проработанный игровой процесс;
Захватывающий сюжет с человеческой драмой;
Элементы RPG, паркура и стелса;
Качественно выполненное игровое окружение.
Минусы игры
Откровенно слабый мультиплеер;
Однотипные побочные задания.
Краткий итог
Можно долго рассуждать о том, что в Watch Dogs хорошо, а что плохо. А сравнивать игру по роликам в интернете не имеет смысла. По крайней мере, VGTimes.ru вам это делать однозначно не советует, поскольку лучше всего – это самому попробовать и вынести вердикт. Увидимся в виртуальных мирах!
Комментарии 35