Почему всё не так плохо в игровой индустрии

Почему всё не так плохо в игровой индустрии

SCORPION

Здрав буди, дорогой читатель. Мы с тобой вновь встретились, чтобы порассуждать об игровой индустрии, но на этот раз в более позитивном ключе. Ранее мы выделили ряд проблем в геймдеве, на которые влияем и мы, и внутренняя кухня студий. Однако хватит заниматься думскроллингом (навязчивое и чрезмерное поглощение негативных новостей и тревожной информации из интернет-лент, даже если это вызывает ухудшение самочувствия)! Ведь творение новых игр не ограничивается одними негативными тенденциями. Было бы глупо не отметить и хорошее среди тех новых течений, что вливаются в индустрию бурным потоком. Итак… «Проснитесь и пойте, мистер Фримен!». Нас снова ждут великие дела!

RTX — Reflections Too Xquisite

Сколько я себя помню как геймер, графика в играх всегда была предметом споров среди игроков и одним из камней преткновения для игровых студий. Понятно, что далеко не одной графикой определяется ценность видеоигр, но и её роль в восприятии происходящего на экране нельзя отрицать. Мало кто не мечтал о моменте, когда происходящее внутри игрового мира графически нельзя будет отличить от реальности. Помню, какой восторг вызывали катсцены в играх серии Final Fantasy, помню и ажиотаж вокруг графики Crysis при выходе каждой новой части. С тех пор уже немало воды утекло, но что произошло относительно недавно, так это появление технологии, которая подняла планку на новый уровень — я говорю об RTX.

Разумеется, стоит оговориться, что в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя. Данная технология не стала исключением. Особенно на стадии обкатки она вызвала немало боли в седалищном нерве игроков. Но польза её для индустрии в целом немалая. А почему — я сейчас постараюсь объяснить.

Ray Tracing shader eXtreme от компании NVIDIA явила себя миру в 2018 году вместе с новой архитектурой графических процессоров Turing. Разумеется, не все сразу поняли её значимость для индустрии, но когда поняли... то понеслось. Технологию стали использовать в каждом хоть немного крупном проекте. Оказалось, что RTX — это настоящий прыжок вперёд в графике. Ранее трассировка лучей была большой привилегией и требовала огромных вычислительных ресурсов, но NVIDIA удалось переложить почти всю эту работу на ИИ и RT-ядра. Теперь игра светотени, реалистичные отражения и преломление света стали в сотни раз доступнее для разработчиков, а значит, и для игроков.

А ведь это далеко не всё, что дала эта технология индустрии. Помимо этого есть ещё ядра CUDA, которые обеспечивают новый уровень в поведении объектов на экране, используя NVIDIA PhysX, Flow и Flex. С ними симуляция твёрдых, жидких и газообразных объектов стала куда эффектнее для глаза.

Ну и куда без такого ключевого элемента этой системы, как DLSS (Deep Learning Super Sampling). Этот элемент позволяет наслаждаться красивой графикой, при этом уменьшая влияние на счётчик частоты кадров. Суть его в том, что искусственный интеллект анализирует низкокачественное изображение, обучается и как бы «дорисовывает» его в более высоком качестве, при этом не затрачивая больших вычислительных ресурсов.

RTX уже продемонстрировала свою работу в десятках игр, среди которых: Control, Metro: Exodus, Cyberpunk 2077 и Atomic Heart. Её поддержка анонсирована и во множестве ожидаемых игроками проектов, таких как: Resident Evil Requiem, Cronos: The New Dawn и Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.

Таким образом, сложно отрицать, каким прогрессом в графике стала данная технология. А ведь с течением времени технология будет только улучшаться и дешеветь, делая впечатляющую графику доступной каждому игроку, при этом облегчая огромную работу разработчиков видеоигр.

ИИ не забываем про ИИ

Интернет полнится статьями о прогрессе в области искусственного интеллекта, рассуждениями о приносимом им вреде и пользе. Компании одна за другой выпускают всё новые модели своих нейросетей. Глядя на всё это, можно подумать, что мы как никогда близки к будущему из научной фантастики (ну или антиутопии). И да, ИИ может стать как незаменимым помощником, так и сильным соперником. Но всё же это лишь инструмент, польза или вред которого зависит от держащей его руки. Давайте-ка мы с вами рассмотрим, как этот инструмент может помочь в игровой индустрии.

Ранее я уже упоминал, как ИИ помогает в технологии RTX от NVIDIA, но этим его помощь в графической части игр далеко не ограничивается. Уже сейчас есть возможность создавать трёхмерные и двухмерные модели с его помощью. Конечно, они далеко не идеальны и требуют коррекции, но это в разы сокращает время кропотливой работы художников и дизайнеров, освобождая его для создания и проработки большего количества контента.

В целом, искусственный интеллект в видеоиграх — не новинка. Что же, по-вашему, всё это время моделировало поведение NPC и юнитов? Но учитывая последний прогресс на этом поприще, представьте, каким невероятным образом может преобразиться поведение внутриигровых персонажей. Симуляция движений, жизни и боёв вполне может выйти на совершенно новый уровень.

Нельзя не упомянуть возможную роль AI (Artificial Intelligence) в сюжетной части. Только представьте персонажей, которые генерируют диалоги на основе вашего общения с ними. Это кажется невероятным, но разве не казалось ещё недавно невероятным, что ИИ сможет осмысленно отвечать на наши вопросы и генерировать контент по запросу? А заходя дальше, можно и помечтать о сюжете, который генерируется и подстраивается под игрока сам. Но, кгхм, что-то я уже замечтался.

Ну и, конечно, не забудем про такую немаловажную часть, как звук. Нейросети уже помогают в улучшении качества звука, генерации нового и его редактировании. Это позволяет перераспределить время и бюджет для новых фич и механик.

Вероятно, я не учёл всех возможных вариантов использования искусственного интеллекта в игровой индустрии. Но даже вышеперечисленного хватит, чтобы понять, каким важным и интересным инструментом может стать «ИИ-шка» в руках хорошего игрового разработчика.

Индюшатина полезна для здоровья

А теперь давайте устремим свой взор на инди-сегмент индустрии. Возможно, кто-то считает его не слишком важным и абсолютно не удостаивает внимания. А очень зря — и вот почему.

Сам термин «инди» появился в 1920-х годах в кинематографе и обозначал кино от независимых (от английского independent) студий. При сокращении слова independent и получился данный термин. Затем термин распространился на музыку в 70-х годах, а потом и на видеоигровую индустрию. Точно отследить время зарождения этого феномена в игровой среде сейчас крайне сложно, но вероятно, это примерно начало 2000-х. Одним из ключевых триггеров его появления можно считать релиз всем известной платформы Steam. Ведь именно она во многом позволила независимым разработчикам делиться своими творениями.

В 2012 году был запущен сервис Steam Greenlight, что дало ещё больше шансов на успех талантливым новичкам. Скачкообразному росту сегмента способствовала и популяризация краудфандинга — сбора денег на проект от заинтересованных людей при помощи онлайн-площадок. Ведь в 2009 году свет увидел Kickstarter — самая популярная в мире платформа для таких целей.

Все эти факторы несомненно позволили увидеть свет таким бриллиантам от инди-сообщества, как: Stardew Valley, Shovel Knight и Papers, Please. Проектам, доказывающим, что видеоигры — это гораздо больше чем бизнес, и продвигающим их как десятое искусство.

Если упоминание этих проектов не задело никаких струн, то вот вам ещё один — Disco Elysium. Признаюсь, сначала я не дал ей заслуженного внимания, но по советам друга всё же попробовал сие творение и был шокирован. Игра затянула меня с головой. Пространные диалоги протагониста со своими «Я», интересный и необычный сюжет, сеттинг, сочетающий в себе что-то от нуарных детективов 40-х годов и «Твин Пикс» Дэвида Линча (David Lynch), оказались невероятно интригующим сочетанием. К слову, игра получила множество наград от видных критиков. Не это ли признание важности таких проектов для индустрии?

Таким образом, всё чаще появляются независимые работы, способные дать жару крупным издателям и AAA-проектам (про четвёртую «А» в приличном обществе не вспоминают). Это в свою очередь является драйвером для движения всего геймдева вперёд, появления новых студий-разработчиков и талантливых разработчиков в частности. Да что там — я встречался с мнениями, что именно инди по-настоящему продвигают игры как искусство. И тут действительно есть над чем задуматься.

P.S. Pillars of Eternity тоже по сути является инди-игрой, хоть и от крупной студии Obsidian, но средства на неё были собраны не иначе как краудфандингом.

И в заключение скажу…

Как видите, не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Человеческое мышление эволюционно устроено так, чтобы выделять больше плохое — это связано с интересами выживания. На этом часто играют СМИ, выпячивая негативную информацию и почти не уделяя внимания позитивной, ведь новости о катастрофах читаются гораздо активнее. Но можете не верить мне на слово: просто откройте любой среднестатистический медиаресурс и сравните количество новостей о ЧП с количеством новостей хоть о чём-то хорошем.

Мы же с вами давайте стараться мыслить критически и понимать: проблемы есть всегда, но так же всегда есть и светлая сторона медали. Это же относится и к игровой индустрии. Среди «Бобби» Котиков (Bobby Kotick, бывший гендиректор Activision Blizzard) всегда есть Эрики Барони (Eric Barone, создатель Stardew Valley) и Свены Винке (Swen Vincke, основатель и гендиректор Larian Studios). А из-за конвейера Assassin's Creed выпрыгивают The Witcher 3: Wild Hunt и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Главное — никогда не забывать об этом.

    Пост создан пользователем

    Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
    +3
    Комментарии1