Голливудским блокбастерам на зависть: самые дорогие игры в истории

Сегодня разработка видеоигр — невероятно трудоёмкий и крайне затратный в финансовом плане процесс. Разумеется, есть инди-проекты, которые по-прежнему выпускаются силами нескольких человек, как и выходят игры вроде Clair Obscur: Expedition 33, сделанные относительно небольшими командами. Но вот создание амбициозных ААА-релизов с передовой графикой давно можно сравнить со съёмками наиболее дорогих кинокартин. Чтобы вы понимали, о каких суммах идёт речь, мы собрали топ игр с по-настоящему астрономическими бюджетами.

GTA 6

  • Год: 2026;
  • Платформы: PlayStation 5, Xbox Series X/S;
  • Кооператив: неизвестно.

В новом финансовом отчёте Take-Two Interactive раскрыла новые подробности о разработке GTA 6, релиз которой намечен на 26 мая 2026 года. Согласно свежей информации, работа над проектом в полной мере стартовала в 2020 году, тогда как ранние этапы производства, судя по всему, начались ещё в 2018 году, сразу после релиза Red Dead Redemption 2. Точный бюджет GTA 6 неизвестен, однако оценивается, что он уже перевалил за 1 миллиард долларов. Это не просто самая дорогая игра всех времён, но и самый дорогой медиапродукт.

Откуда взялась сумма в 1 миллиард? Эксперты подсчитали среднюю «стоимость» одного сотрудника Rockstar Games (зарплату, бонусы, страховку и т.д.), количество разработчиков по всему миру среди всех студий компании (это более 2000 человек), а также учли пять лет полного цикла разработки. Более того, существует предположение, что конечный бюджет с учётом маркетинга приблизится к отметке в 2 миллиарда долларов. Если это случится, то получится, что GTA 6 — дороже небоскрёба Бурдж-Халифа, постройка которого обошлась в $1,5 миллиарда.

Как вы думаете, насколько быстро GTA 6 сможет окупиться?

Результаты

Genshin Impact

  • Год: 2020;
  • Платформы: PC, Mac, PlayStation 4, PlayStation 5, iOS, Android;
  • Кооператив: да (онлайн, до 4 игроков).
Системные требования
Сравнить цены

Изначально на разработку Genshin Impact ушло от $100 до $200 миллионов. Сумма включала создание мира игры, персонажей, механик, озвучки, кроссплатформенных элементов и первоначальный маркетинг. По меркам мобильных игр бюджет побил все рекорды. Но интереснее то, что основные расходы начались после выхода игры в сентябре 2020 года. По состоянию на конец прошлого года общие затраты на поддержку инфраструктуры проекта и разработку обновлений, а также нового контента превысили $900 миллионов.

Лучшие ТОПы и подборки игр

  1. ТОП-20: лучшие кооперативные игры для PS4 и PS5 — во что поиграть с друзьями на одной консоли
  2. ТОП-10 интересных игр на Android без интернета
  3. ТОП-30: лучшие игры про роботов и не только, где «железяка» — наш друг
  4. ТОП-20 лучших игр жанра нуар: L.A. Noire, Disco Elysium, Heavy Rain и другие
  5. ТОП-15: классические игры SEGA и Saturn, которые можно скачать бесплатно на ПК и Android
  6. ТОП-15 клонов Minecraft: GTA из кубиков, аналог Dark Souls, воксельные MMO
  7. Во что поиграть на новой Nintendo Switch 2: лучшие игры на старте, а также интересные будущие релизы
  8. Лучшие короткие игры на пару вечеров
  9. Лучшие двухмерные платформеры
  10. Лучшие ролевые игры всех времён
  11. Лучшие шутеры от первого лица
  12. Лучшие приключенческие экшены
  13. Самые красивые игры с трассировкой лучей
  14. Лучшие игры для Steam Deck, Asus ROG Ally, Lenovo Legion Go и других портативных PC
  15. Лучшие игры на двоих для PC и консолей
  16. Лучшие игровые ремейки и ремастеры
  17. Лучшие RTS всех времен
  18. Лучшие игры с открытым миром
  19. Лучшие глобальные стратегии

Star Citizen

  • Год: 2017 (ранний доступ);
  • Платформа: PC;
  • Кооператив: да (онлайн).
Системные требования
Сравнить цены

На данный момент бюджет Star Citizen перевалил за $800 миллионов. Сумма хоть и меньше затрат GTA 6, но в какой-то степени впечатляет даже больше, учитывая, что столько денег независимая студия Cloud Imperium Games собрала с помощью, по сути, краудфандинга.

Геймеры поддерживают проект, покупая игровые наборы, корабли и внутриигровые предметы. С момента запуска Kickstarter-кампании в 2012 году Star Citizen стабильно привлекает миллионы долларов финансирования. Причём начиная с 2022 года игра собирает более $100 миллионов ежегодно, и, по прогнозам, вскоре может достичь отметки в 1 миллиард. Это при том, что проект до сих пор не закончен: на данный момент авторы оценивают степень готовности на 69%.

Call of Duty: Black Ops Cold War

  • Год: 2020;
  • Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S;
  • Кооператив: да (онлайн, до 4 игроков).
Системные требования
Сравнить цены

В прошлом году Activision Blizzard оказалась в центре судебного разбирательства, в рамках которого стало известно, что компания выделила на Call of Duty: Black Ops Cold War $700 миллионов. В эту сумму вошли как стоимость самой разработки, так и пострелизная поддержка и обновления.

Call of Duty: Modern Warfare

  • Год: 2019;
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One;
  • Кооператив: да (онлайн, до 4 игроков).
Системные требования
Сравнить цены

Из того же судебного дела стало известно, что создание Call of Duty: Modern Warfare обошлось Activision Blizzard в $640+ миллионов, а разработка заняла несколько лет. После релиза было продано 43 миллиона копий (более $2,5 миллиардов выручки). То есть, хоть подобный бюджет со стороны и кажется чрезвычайно большим, в глазах компании он вполне оправдан за счёт впечатляющих коммерческих результатов.

Call of Duty: Black Ops 3

  • Год: 2015;
  • Платформы: PC, Mac, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One;
  • Кооператив: да (локальный и онлайн, до 4 игроков).
Системные требования
Сравнить цены

Да, ещё одна Call of Duty. Несмотря на то, что Black Ops 3 вышла ещё в 2015 году, когда стоимость создания игр уже начала расти, однако ещё не достигла сегодняшних показателей, разработка проекта обошлась Activision Blizzard в $450 миллионов.

Cyberpunk 2077

  • Год: 2020;
  • Платформы: PC, Mac, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S;
  • Кооператив: нет.
Системные требования
Сравнить цены

Полная стоимость разработки Cyberpunk 2077, по оценкам, составила $441 миллион. Впечатляющая сумма для восточноевропейского геймдева.

Основную часть бюджета компания профинансировала благодаря коммерческому успеху The Witcher 3: Wild Hunt. Примерно $174 миллиона было выделено на разработку базовой версии Cyberpunk 2077. Ещё $142 миллиона ушло на маркетинговую кампанию. После выхода проекта CD Projekt RED вложила дополнительные $125 миллионов в пострелизную поддержку, включая обновления, а также разработку и продвижение дополнения Phantom Liberty.

Red Dead Redemption 2

  • Год: 2018;
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One;
  • Кооператив: да (онлайн, до 32 игроков в Red Dead Online).
Системные требования
Сравнить цены

Точные цифры неизвестны, но аналитики предполагают, что совокупный бюджет Red Dead Redemption 2 составил от $370 до $540 миллионов. Из них непосредственно на разработку пришлось примерно от $170 до $240 миллионов, а вот на маркетинг — от $200 до $300 миллионов. Игру делали восемь лет силами примерно 2000 сотрудников в различных студиях Rockstar по всему миру. Несмотря на огромный бюджет, Red Dead Redemption 2 с лёгкостью его отбила: всего за три дня после релиза игра принесла более $725 миллионов выручки.

Marvel's Spider-Man 2

  • Год: 2023;
  • Платформы: PlayStation 5, PC;
  • Кооператив: нет.
Системные требования
Сравнить цены

Детали финансовых затрат Marvel's Spider-Man 2 стали известны в результате большой утечки данных из Insomniac Games в декабре 2023 года. Согласно опубликованным внутренним документам, бюджет игры составил $315 миллионов, что сделало её самым дорогим проектом студии. По крайней мере, на данный момент. В эту сумму вошли расходы на разработку, маркетинг и сопутствующие затраты. Любопытно, что итоговый бюджет превысил изначально запланированный примерно на $30 миллионов.

The Last of Us: Part 2

  • Год: 2020;
  • Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5, PC;
  • Кооператив: нет.
Системные требования
Сравнить цены

Информация о бюджете The Last of Us: Part 2 просочилась случайно через судебные документы, представленные в рамках разбирательства Федеральной торговой комиссии США (FTC) по делу о покупке Activision Blizzard компанией Microsoft. Затраты на разработку составили примерно $220 миллионов, а весь процесс занял 70 месяцев (почти шесть лет). В пиковый период над проектом трудились около 200 сотрудников Naughty Dog. Данные о расходах на маркетинг остаются неизвестными, однако можно смело предположить, что Sony выделила приличную сумму на раскрутку одного из главных эксклюзивов PS4.

***

Глядя на все эти бюджеты, сразу становится понятно, почему издатели пытаются поднимать цены на игры, а также постоянно ищут дополнительные способы монетизации. Правильно ли крупные компании поступают, выделяя столь баснословные суммы на ААА-релизы, или же можно было бы обойтись меньшими затратами — отдельная тема, которую мы тут обсуждать не будем. Но факт остаётся фактом: большие игры всё дороже делать, и их бюджеты в обозримом будущем, скорее всего, раздуются ещё значительнее.

А что думаете вы? Замечаете ли вы разницу в качестве, когда играете в высокобюджетные проекты?

Готовы ли вы платить больше за ААА-игры?

Результаты
0
Комментарии 1