Голливудским блокбастерам на зависть: самые дорогие игры в истории

Сегодня разработка видеоигр — невероятно трудоёмкий и крайне затратный в финансовом плане процесс. Разумеется, есть инди-проекты, которые по-прежнему выпускаются силами нескольких человек, как и выходят игры вроде Clair Obscur: Expedition 33, сделанные относительно небольшими командами. Но вот создание амбициозных ААА-релизов с передовой графикой давно можно сравнить со съёмками наиболее дорогих кинокартин. Чтобы вы понимали, о каких суммах идёт речь, мы собрали топ игр с по-настоящему астрономическими бюджетами.

GTA 6

  • Год: 2026;
  • Платформы: PlayStation 5, Xbox Series X/S;
  • Кооператив: неизвестно.

В новом финансовом отчёте Take-Two Interactive раскрыла новые подробности о разработке GTA 6, релиз которой намечен на 26 мая 2026 года. Согласно свежей информации, работа над проектом в полной мере стартовала в 2020 году, тогда как ранние этапы производства, судя по всему, начались ещё в 2018 году, сразу после релиза Red Dead Redemption 2. Точный бюджет GTA 6 неизвестен, однако оценивается, что он уже перевалил за 1 миллиард долларов. Это не просто самая дорогая игра всех времён, но и самый дорогой медиапродукт.

Откуда взялась сумма в 1 миллиард? Эксперты подсчитали среднюю «стоимость» одного сотрудника Rockstar Games (зарплату, бонусы, страховку и т.д.), количество разработчиков по всему миру среди всех студий компании (это более 2000 человек), а также учли пять лет полного цикла разработки. Более того, существует предположение, что конечный бюджет с учётом маркетинга приблизится к отметке в 2 миллиарда долларов. Если это случится, то получится, что GTA 6 — дороже небоскрёба Бурдж-Халифа, постройка которого обошлась в $1,5 миллиарда.

Как вы думаете, насколько быстро GTA 6 сможет окупиться?

Результаты

Genshin Impact

  • Год: 2020;
  • Платформы: PC, Mac, PlayStation 4, PlayStation 5, iOS, Android;
  • Кооператив: да (онлайн, до 4 игроков).
Системные требования
Сравнить цены

Изначально на разработку Genshin Impact ушло от $100 до $200 миллионов. Сумма включала создание мира игры, персонажей, механик, озвучки, кроссплатформенных элементов и первоначальный маркетинг. По меркам мобильных игр бюджет побил все рекорды. Но интереснее то, что основные расходы начались после выхода игры в сентябре 2020 года. По состоянию на конец прошлого года общие затраты на поддержку инфраструктуры проекта и разработку обновлений, а также нового контента превысили $900 миллионов.

Лучшие ТОПы и подборки игр

  1. ТОП-20: лучшие кооперативные игры для PS4 и PS5 — во что поиграть с друзьями на одной консоли
  2. ТОП-20 самых ожидаемых игр 2024 года на ПК и Xbox
  3. ТОП-15 самых ожидаемых игр 2024 года на Nintendo Switch
  4. ТОП-10 интересных игр на Android без интернета
  5. ТОП-30: лучшие игры про роботов и не только, где «железяка» — наш друг
  6. ТОП-20 лучших игр жанра нуар: L.A. Noire, Disco Elysium, Heavy Rain и другие
  7. ТОП-15: классические игры SEGA и Saturn, которые можно скачать бесплатно на ПК и Android
  8. ТОП-15 клонов Minecraft: GTA из кубиков, аналог Dark Souls, воксельные MMO

Star Citizen

  • Год: 2017 (ранний доступ);
  • Платформа: PC;
  • Кооператив: да (онлайн).
Системные требования
Сравнить цены

На данный момент бюджет Star Citizen перевалил за $800 миллионов. Сумма хоть и меньше затрат GTA 6, но в какой-то степени впечатляет даже больше, учитывая, что столько денег независимая студия Cloud Imperium Games собрала с помощью, по сути, краудфандинга.

Геймеры поддерживают проект, покупая игровые наборы, корабли и внутриигровые предметы. С момента запуска Kickstarter-кампании в 2012 году Star Citizen стабильно привлекает миллионы долларов финансирования. Причём начиная с 2022 года игра собирает более $100 миллионов ежегодно, и, по прогнозам, вскоре может достичь отметки в 1 миллиард. Это при том, что проект до сих пор не закончен: на данный момент авторы оценивают степень готовности на 69%.

Call of Duty: Black Ops Cold War

  • Год: 2020;
  • Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S;
  • Кооператив: да (онлайн, до 4 игроков).
Системные требования
Сравнить цены

В прошлом году Activision Blizzard оказалась в центре судебного разбирательства, в рамках которого стало известно, что компания выделила на Call of Duty: Black Ops Cold War $700 миллионов. В эту сумму вошли как стоимость самой разработки, так и пострелизная поддержка и обновления.

Call of Duty: Modern Warfare

  • Год: 2019;
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One;
  • Кооператив: да (онлайн, до 4 игроков).
Системные требования
Сравнить цены

Из того же судебного дела стало известно, что создание Call of Duty: Modern Warfare обошлось Activision Blizzard в $640+ миллионов, а разработка заняла несколько лет. После релиза было продано 43 миллиона копий (более $2,5 миллиардов выручки). То есть, хоть подобный бюджет со стороны и кажется чрезвычайно большим, в глазах компании он вполне оправдан за счёт впечатляющих коммерческих результатов.

Call of Duty: Black Ops 3

  • Год: 2015;
  • Платформы: PC, Mac, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One;
  • Кооператив: да (локальный и онлайн, до 4 игроков).
Системные требования
Сравнить цены

Да, ещё одна Call of Duty. Несмотря на то, что Black Ops 3 вышла ещё в 2015 году, когда стоимость создания игр уже начала расти, однако ещё не достигла сегодняшних показателей, разработка проекта обошлась Activision Blizzard в $450 миллионов.

Cyberpunk 2077

  • Год: 2020;
  • Платформы: PC, Mac, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S;
  • Кооператив: нет.
Системные требования
Сравнить цены

Полная стоимость разработки Cyberpunk 2077, по оценкам, составила $441 миллион. Впечатляющая сумма для восточноевропейского геймдева.

Основную часть бюджета компания профинансировала благодаря коммерческому успеху The Witcher 3: Wild Hunt. Примерно $174 миллиона было выделено на разработку базовой версии Cyberpunk 2077. Ещё $142 миллиона ушло на маркетинговую кампанию. После выхода проекта CD Projekt RED вложила дополнительные $125 миллионов в пострелизную поддержку, включая обновления, а также разработку и продвижение дополнения Phantom Liberty.

Red Dead Redemption 2

  • Год: 2018;
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One;
  • Кооператив: да (онлайн, до 32 игроков в Red Dead Online).
Системные требования
Сравнить цены

Точные цифры неизвестны, но аналитики предполагают, что совокупный бюджет Red Dead Redemption 2 составил от $370 до $540 миллионов. Из них непосредственно на разработку пришлось примерно от $170 до $240 миллионов, а вот на маркетинг — от $200 до $300 миллионов. Игру делали восемь лет силами примерно 2000 сотрудников в различных студиях Rockstar по всему миру. Несмотря на огромный бюджет, Red Dead Redemption 2 с лёгкостью его отбила: всего за три дня после релиза игра принесла более $725 миллионов выручки.

Marvel's Spider-Man 2

  • Год: 2023;
  • Платформы: PlayStation 5, PC;
  • Кооператив: нет.
Системные требования
Сравнить цены

Детали финансовых затрат Marvel's Spider-Man 2 стали известны в результате большой утечки данных из Insomniac Games в декабре 2023 года. Согласно опубликованным внутренним документам, бюджет игры составил $315 миллионов, что сделало её самым дорогим проектом студии. По крайней мере, на данный момент. В эту сумму вошли расходы на разработку, маркетинг и сопутствующие затраты. Любопытно, что итоговый бюджет превысил изначально запланированный примерно на $30 миллионов.

The Last of Us: Part 2

  • Год: 2020;
  • Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5, PC;
  • Кооператив: нет.
Системные требования
Сравнить цены

Информация о бюджете The Last of Us: Part 2 просочилась случайно через судебные документы, представленные в рамках разбирательства Федеральной торговой комиссии США (FTC) по делу о покупке Activision Blizzard компанией Microsoft. Затраты на разработку составили примерно $220 миллионов, а весь процесс занял 70 месяцев (почти шесть лет). В пиковый период над проектом трудились около 200 сотрудников Naughty Dog. Данные о расходах на маркетинг остаются неизвестными, однако можно смело предположить, что Sony выделила приличную сумму на раскрутку одного из главных эксклюзивов PS4.

***

Глядя на все эти бюджеты, сразу становится понятно, почему издатели пытаются поднимать цены на игры, а также постоянно ищут дополнительные способы монетизации. Правильно ли крупные компании поступают, выделяя столь баснословные суммы на ААА-релизы, или же можно было бы обойтись меньшими затратами — отдельная тема, которую мы тут обсуждать не будем. Но факт остаётся фактом: большие игры всё дороже делать, и их бюджеты в обозримом будущем, скорее всего, раздуются ещё значительнее.

А что думаете вы? Замечаете ли вы разницу в качестве, когда играете в высокобюджетные проекты?

Готовы ли вы платить больше за ААА-игры?

Результаты
0
Комментарии 0