Статьи Впечатления от PC-версии The Last of Us: Part 2. Спорный порт самой скандальной игры 2020 года

Впечатления от PC-версии The Last of Us: Part 2. Спорный порт самой скандальной игры 2020 года

Steam_shady
Читать в полной версии

The Last of Us: Part 2 вышла на PC. Sony выпустила свой последний на текущий момент крупный эксклюзив без особого шума и громких заголовков. Фанаты консолей давно смирились с политикой японской корпорации и больше не разрезают диски ножницами. PC-геймеры перестали кричать «спасибо за бета-тест» и теперь спокойно знакомятся с одной из лучших игр 2020 года. Отныне каждый может изучить историю противостояния Элли и Эбби перед просмотром второго сезона одноименного телесериала. Но ближе к делу: после неудачного порта первой части мы решили проверить сиквел на прочность и сравнить PC-версию с ремастером для PS5.

Ремастер ремастера

Минуло пять лет, но мы до сих пор помним громкий релиз The Last of Us: Part 2 на PS4. Сначала в сеть просочились ключевые сюжетные повороты, которые вывели из себя преданных фанатов серии. Затем появились восторженные оценки прессы. Когда же игра вышла, интернет буквально взорвался: тонны гневных сообщений в адрес разработчиков, сотни разгромных видеороликов и флешмоб с выставлением единиц на Metacritic. Веселое было время. Даже прошлогоднему релизу Concord от Sony не удалось превзойти по количеству хейта старт продаж TLOU2.

С точки зрения визуальной составляющей, The Last of Us: Part 2 не только не устарела, но и выглядит лучше, чем большинство современных игр

Несмотря на критику сюжета и низкие оценки игроков, The Last of Us: Part 2 остается одной из лучших приключенческих игр в истории. Если первая часть произвела фурор зрелыми кинематографическими темами, то сиквел не просто закрепил успех, но и превзошел оригинал в плане геймплея, визуального исполнения и эмоциональной глубины.

В прошлом году появился ремастер The Last of Us: Part 2 для PS5, который по сути даже не ремастер, а очередной способ Sony заработать на преданной аудитории. Реальных графических улучшений было минимум. Мы с лупой вглядывались в экран телевизора, пытаясь найти хоть какие-то изменения. В итоге пришли к выводу, что новшества в графике подобны коту Шредингера — они одновременно и есть, и в то же время их нет.

Однако вместе с переизданием в комплекте идет новый режим-рогалик No Return. Это, конечно, не мультиплеер, который фанаты выпрашивают у Naughty Dog последние пять лет, но отлично подойдет для коротания времени тем, кому не хватило сражений в основной кампании.

В ремастере появился полноценный режим игры на гитаре. На PC перебор струн осуществляется колесиком мыши, но это менее удобно по сравнению с управлением на геймпаде

И вот, к премьере второго сезона сериала от HBO вышла PC-версия со всем дополнительным контентом из Remastered. За порт на этот раз отвечала студия Nixxes Software, известная качественными переносами консольных эксклюзивов. В отличие от первой части, которую портировала Iron Galaxy (авторы PC-версий Batman: Arkham City и Uncharted 4), сиквел получился более-менее играбельным. Да, это не так ужасно, как было с Part 1 до выхода патчей, но и не идеально, чтобы сразу назвать PC-версию лучшим способом познакомиться со второй частью. Но обо всем по порядку.

А вы играли в The Last of Us: Part 1 на PC?

Пройти опрос

Компиляция шейдеров Part 2

В отличие от PC-версии первой части, сиквел не начинается с многочасовой компиляции шейдеров. Она есть, но вам больше не придется час смотреть на экран загрузки. Nixxes Software учла критику и интегрировала компиляцию непосредственно в игровой процесс, разбив библиотеку шейдеров на части. Каждая загружается во время катсцен. Если вы решите пропустить ролик, то увидите экран компиляции — и эти загрузки весьма продолжительны.

Компиляция шейдеров стала стандартной процедурой при запуске современных игр

Более того, процесс может начаться прямо во время геймплея, так как крупные локации разделены на части, и игра не всегда успевает обрабатывать данные. Это создает нагрузку на видеокарту, приводя к подлагиваниям и перегреву. Игра может замереть на секунду в разгар экшена, хотя счетчик FPS никаких скачков не покажет.

Особенно неприятная ситуация с режимом No Return. Там нет катсцен, поэтому каждый матч начинается с компиляции, которая длится очень долго. Пока вы не посетите все локации и не откроете их варианты, ждать придется постоянно. Скорость SSD и мощность PC на это не влияют.

Чтобы добиться чистой и аккуратной картинки, приходится долго подбирать правильные настройки

В итоге «скрытая» компиляция избавляет от долгой загрузки в меню, но перегружает систему во время игры и вызывает просадки FPS в насыщенных сценах. Терпеть все равно придется. А владельцам слабых PC перед началом каждого уровня нужно стоять на месте, ожидая завершения компиляции.

Лучшая версия

PC-версия The Last of Us: Part 2 раскрывает весь графический потенциал, заложенный Naughty Dog. Игра за пять лет не устарела и выглядит лучше многих современных блокбастеров. Без консольных ограничений движок выдает детализированную и насыщенную картинку. Каждый элемент окружения теперь отбрасывает тень, усиливая эффект правдоподобности.

Отсутствие ограничений консолей позволило добавить недостающие полигоны, избавившись от угловатостей. Текстуры стали четче, дальность прорисовки значительно увеличилась — исчезло замыливание и дымка, свойственные консольной версии.

В отличие от порта первой части, нам не пришлось «шаманить» с настройками для стабильного FPS. Игра отлично работает на видеокартах RTX 30-й серии, выдавая свыше 60 кадров даже в самых напряженных сценах. Однако местами The Last of Us: Part 2 выглядит хуже первой части — особенно в детализации окружения и визуальных эффектах, создающих объемность. В катсценах модели персонажей потрясающие, но в геймплее заметна «бедность» полигонов.

The Last of Us: Part 2 предлагает широкий набор опций масштабирования: собственный TAA, поддержку DLSS, FSR и XeSS. К сожалению, на экранах с разрешением ниже 2K технологии работают неидеально. Картинка в Full HD выглядит грязной из-за нейросетевой обработки — появляется рябь по контурам моделей, особенно заметная на волосах. Даже качественное сглаживание DLAA не спасает от артефактов, что ухудшит впечатление владельцам FHD-мониторов.

Если внимательно рассмотреть волосы Элли, можно заметить визуальные артефакты, вызванные DLSS

Игра позволяет комбинировать масштабирование с генерацией кадров для повышения производительности. Например, владельцы карт NVIDIA могут включить DLSS с генерацией кадров FSR для плавной картинки. Есть и регулировка резкости. К сожалению, новейшая модель DLSS Transformer не поддерживается, но ее можно активировать через приложение NVIDIA.

Как уже отмечалось, большинство визуальных эффектов в The Last of Us: Part 2 реализовано вручную, что объясняет впечатляющую производительность. Трассировка лучей недоступна, и это разочарует владельцев видеокарт 50-й серии. Однако даже без рейтрейсинга игра выглядит великолепно: освещение и тени работают безупречно, а отражения не уступают играм с трассировкой.

Освещение очень приятное

The Last of Us: Part 2 поддерживает сверхширокие экраны, HDR и предлагает детальные графические настройки для любой конфигурации.

В целом PC-версия — лучший способ познакомиться с игрой, если вам важна сочная картинка. Однако с геймплейной точки зрения все не так гладко, как на PS5. Игра изначально создавалась для консолей и геймпада. Высокая чувствительность мыши и разблокированный FPS приводят к тому, что анимации не успевают за прицелом, что особенно критично в перестрелках. Без автодоводки персонаж медленно наводится на врагов, создавая ощущение «вязкости» управления.

Управление с геймпада интуитивно, в отличие от клавиатуры с мышью. Важно контролировать скорость движения и быстро реагировать на события. Без аналогового стика игроку приходится постоянно держать палец на клавише управления скоростью и своевременно нажимать кнопки уворотов и атак в ближнем бою. Привыкнуть к управлению на PC возможно, но для лучшего опыта мы рекомендуем купить геймпад.

PC-версия включает весь дополнительный контент из ремастера для PS5: режим свободной игры на гитаре и рогалик No Return, где нужно сражаться с NPC на случайных картах, улучшая навыки и оружие. Хотя режим явно сделан «на коленке» из имеющихся ассетов, он понравится поклонникам боевой системы The Last of Us: Part 2. Мы с удовольствием провели в нем несколько часов и в очередной раз взгрустнули, что Naughty Dog отменила мультиплеер — No Return доказал, что геймплей TLOU2 идеален для сетевых режимов.

Режим No Return позволяет играть за всех основных персонажей первой и второй частей The Last of Us

Проблемы и шероховатости

Несмотря на хорошую производительность и отличную графику, PC-версия страдает от багов, не встречавшихся на консолях. На заснеженных локациях некорректно отображаются текстуры — снег под ногами часто «глючит». На открытых пространствах случаются зависания из-за компиляции шейдеров. Модели персонажей могут «ломаться» и телепортироваться.

Сбои анимаций происходят регулярно — кажется, игра не успевает их воспроизводить из-за высокого FPS. Декали и элементы окружения иногда мерцают или исчезают при определенном угле обзора. А ещё мы несколько раз проваливались сквозь текстуры без возможности вернуться на локацию.

Проблема с отображением волос из ремейка первой части перекочевала и в сиквел. Лично мы с ней не столкнулись, но судя по отзывам в Steam, она встречается часто. Глитчи проявляются у всех по-разному. Видимо, разработчики не успели полноценно протестировать PC-версию из-за жестких сроков, связанных с премьерой сериала. Поэтому описать все возможные проблемы невозможно — они слишком разнообразны. Впрочем, большинство багов наверняка исправят патчами к началу лета.

Будете играть в The Last of Us: Part 2 на PC?

Пройти опрос

***

Чуда не случилось — смена разработчика не сделала PC-порт идеальным. The Last of Us: Part 2 — это сугубо консольная игра, к которой нельзя просто добавить управление мышью и клавиатурой. Каждый ее аспект создан для геймпада, а графика оптимизирована под PS5.

Да, картинка лучше, чем в ремастере, а высокий FPS сделал геймплей плавнее. Но проблемы с управлением, баги и глитчи серьезно портят впечатление. TLOU2 на консолях — отполированный до блеска продукт. На PC — снова кривой порт с кучей проблем. Советуем не спешить с покупкой PC-версии и дождаться патчей.

Мы же в очередной раз убедились: некоторым эксклюзивам лучше оставаться эксклюзивами, а не выходить на других платформах в сыром виде.

Комментарии 14
Оставить комментарий
14 часов
А настройку, чтобы отключить внезапную голую грудь Эббы добавили?)))))))
Ответить
14 часов
Так это у нее грудь?! 🤦‍♂️
Ответить
13 часов
Таки да))))))
Ответить
14 часов
Я лично прошёл игру на самом первом патче и как таковых проблем не заметил. Разве что были вылеты раз в несколько часов.
Ответить
12 часов
прошел от начала и до конца, на релизной версии, ни вылетов ни багов не встретил
Ответить
вышел 1 патч, тоже никаких багов не было, мерцаний, провалов в текстуры. По производительности так вообще все норм, просадок фпс практически не было вообще, стабильнийшие 60фпс в отлиции Сралкера после кучи патчей. В 4к ультра 4080с в 99% времени игры карта нагружена на 2/3. а да, было несколько вылетов, почитал в нете, много у кого так.
Ответить
11 часов
У меня даже вылетов не было, раздражали только периодические лаги из-за подгрузки шейдеров, если траву и волосы пристально не рассматривать то и шума от ДЛСС особо не видно. Однозначно этот порт со старта лучше первой части.
Ответить
=} Мы же в очередной раз убедились: некоторым эксклюзивам лучше оставаться эксклюзивами, а не выходить на других платформах в сыром виде.

Автор, если не нравится — не играй. Прошел уже 2 раза и багов не заметил. Да на старте были фризы, но на втором прохождении все отлично.
Ответить
7 часов
Проблема в том,что и на своей платформе игра выходила сырой. Успокойся
Ответить
4 часа
Прошел игру на стартовой версии. Были вылеты, но не критично. Игра разочаровала своей концовкой. Более тупее я не видел. Взять и просрать все и остаться ни с чем...
Ответить
59 минут
угу, меня задолбала игра на гитаре и ох уж эта повесточка...
Ответить
4 часа
Прошел на релизной версии. Ни фризов от компеляции возможно не заметил ибо отвлёкся на что-то ещё.
ни просадок ФПС, во всей игре не опускался ниже 108 кадров, только в одной локации фпс скакам от 85 до 97 кадров. в самом начале после пролога в лесу, где огромное количество густой ростительности.
Багов небыло практически совсем. Встретил одну мигающую текстурку крови в доме в первой локации после школы (если бы не загрузил сейв и этого бы не заметил), один раз игра не дала поднять патроны для винтовки пока играл за Эбби. Есть повсеместрое мигание контуров текстур, это единственное что я могу отметить как существенная графическая не доработка при переносе.
Всего же выще перечисленного в статье не встретил вовсе.
В общем, по современным меркам, да и вообще, порт ИДЕАЛЬНЫЙ, ибо ни когда за 30 лет развития игровой индустрии игры совершенно без багов на релизе не выходили.
Возможно от части роль сыграл конфиг ПК . Всё же в играх иногда решает большое количество ядер проца. а конфиг r9 5900x и 4070ti, играл на ультра в 2к разрешении
Ответить
1 час
Автор не знает,что порт в первую очередь грузит проц а не видео.Имегно своей компиляцией постоянной.У меня 11600+3060ti.Если поставить все на ультры тащит 80-90 кадров но почему-то подлагивает постоянно ,фризы ловит какие-то и проц загружен на 100%.А ФПС не падает.Поставил высокие,ФПС 100+ а ситуация немногим лучше.Делаем вывод: проц не тянет данную особенность порта.Если включать длсс ситуация ещё хуже,т.к длсс дополнительно нагружает проц.Но выход нашел.Такая ситуация возникает из-за того что плойка не даёт 100+ кадров ,а ПК даёт и проц должен все эти кадры бесконечно рисовать параллельно компиляцией занимаясь.И получается что если у вас 60 кадров то ок а когда ему видюхв 120 посылает проц охеревает т.к есть дела поважнее
.Ставим ограничение кадров на 70 и все прекрасно стало..Играю в данной момент в официальную стимовскую с последними обновлениями.Особых багов не было,иногда волосы попрыгают и собака один раз на столбе как-то оказалась.В остальном порт хороший но со своими особенностями как видите.
Ответить
40 минут
Прошел на релизе для ПК версии багов вообще не было оптимизация на уровне 🔥 но к самой игре есть претензии сюжет говно кто проходил поймет в конце вообще выбора не дают а ставят перед фактов вообще не понравилось данное решение 🤬 анимации реально топовые, физика, ну и графон хороший но не без греха если смотреть туда куда разработчик не рассчитывал 😏 есть вопросы по поводу некоторых персонажей без них вообще бы ничего не изменилось 🤷 короче если воспринимать игру без сюжета то норм, но если пытаться играть ради этого Я разочарован, только лишь из-за сюжета снизил на 2 балла 8/10
Ответить