Влияние игровой периферии на качество геймплея (личный опыт и впечатления)

Что нужно геймеру и потребителю медиа контента? Приятная картинка и, конечно же, хороший звук. О звуке я хотел бы поведать в своей статье.

О выборе источника звука

Начать следует с хорошего источника в виде звуковой карты. Именно ЦАП и усилитель являются наиболее важным и точным звеном в воспроизведении звука. Гораздо более чем выбор самих излучателей звука. Выбор пал на продукцию от Creative Technilogy серии SoundBlasterX AE, поскольку приобретается на полноразмерный десктопный ПК. Эта серия в настоящее время имеет три модели: AE-5, AE-7 и AE-9. Я выбрал AE-5, потому что не увидел особого смысла переплачивать за более дорогие модели, заметной разницы в качестве звука не будет. Внешние модули на стол у моделей AE-7 и AE-9 кажутся удобнее, но, немного подумав, решил обойтись без них. У старшей модели AE-9 странный формат. Частично она на столе, частично по проводам ведёт на модуль PCI-E разъёма в корпусе компьютера. Что, на мой взгляд, странно. Либо на столе место занимать, либо внутри компьютера, но не везде сразу. Первая ревизия AE-9 показалась ненадёжной. Плохо припаянный коннектор в скором времени отваливался. Кроме того на младшей модели AE-5 нету внешних блоков управления. Значит — никакие кнопки, крутилки и экранчики-дисплеи не износятся со временем. Да и особой надобности в них нет, ибо карта используется только с компьютером, интерфейс управления которой удобно использовать через специальное приложение, а регулировать громкость так и вовсе на клавиатуре. У карты имеется RGB подсветка и светодиодная лента в комплекте для размещения внутри корпуса с прозрачной стеной, дабы светилось ещё ярче всеми цветами радуги. Подсветка опциональна и ленту тоже необязательно присоединять. Питания достаточно от одного порта PCI-E x1. Имеется кабель подключения к передней панели корпуса выходов на наушники и микрофон. О прочих особенностях и софте рассказывать не буду. Иначе это станет уже не моя статья. Информация есть на официальном сайте Creative.

О выборе излучателей звука

Теперь об излучателях звука. О наушниках, не о колонках. Лучший вариант для себя, эгоиста. Можно возразить что колонки дают другие впечатления от прослушивания. Но с ними всё дороже и сложнее, если опять же лично для себя. Подготовка помещения в плане акустики и расстановки. И то не факт что результат окажется лучше. Другой, но не лучше. В наушниках ближе слышимость при меньшей громкости и они никому не будут мешать ни звуком, ни занимаемым пространством. Для геймера более приемлемый вариант, особенно для игр от первого/третьего лица. Погружает непосредственно в игровой процесс. А поскольку я выбрал звуковую карту и не стал довольствоваться встроенному в материнскую плату Realtek, то и наушники выберу соответственно не самые дешёвые от приличного бренда Sennheiser вроде модели HD 206 (тоже неплохой вариант за свою цену. Но и они будут выигрывать в звучании при наличии хорошего ЦАП с усилителем). Для примера возьму другие Sennheiser HD 560s — призёра EISA (Expert Imaging and Sound Association) 2021-2022 года как лучшее решение за свою стоимость. И стоимость эта в десять раз дороже HD 206. Есть ли смысл их сравнивать? Я сравнил, и не зря они дороже. Лучше по всем параметрам и, что особенно важно, по звуку. Хоть через пару лет использования накладка под голову начала немного отклеиваться, я даже рад, что производитель не додумался приклеить её намертво. Накладка под голову, как и амбушюры, расходный материал. Потому хорошо бы его приклеивать каким-нибудь съёмным клеем с возможностью лёгкой замены с отрыванием нацело, просто отцепив ногтем край и оттянув как скотч, изоленту или ценники в магазинах. Но, как хороши бы они ни были по звучанию, как удобны в летнюю пору в жарком помещении, не позволяя запотевать ушам, если нужна именно гарнитура или просто использование вместе с микрофоном, то они не подойдут ввиду открытой конструкции по причине полного отсутствия звукоизоляции. Носителю наушников будут проникать звуки снаружи, а звук из этих наушников выводиться наружу и проникать в микрофон, что крайне нежелательно. (По этой причине я никогда не видел открытых гарнитур). Из-за чего могут потребоваться закрытые наушники. (Кому по душе маленькие затычки — не обессудьте, их использование не рассмотрю. Как по-моему, это портативный вариант не для домашнего использования, и они менее удобны для длительного ношения. Так что ими не интересовался и мало про них знаю). Среди закрытых моделей мой выбор пал на другого не менее именитого германского производителя и куда более давнюю легендарную модель наушников Beyerdynamic DT 770 Pro. Их производитель в прошлом году отметил столетний юбилей. Эта модель давно и часто попадалась мне на глаза во многих студиях и радиостанциях. Отзывались о ней обычно хорошо. Сам пользуюсь уже давно и тоже доволен. Кроме разве что качества амбушюр и оголовья. Они растрепались и стёрлись скоро. Возможно, ещё повлияло их ношение мной в жару. Но, как есть. Это не сильно важно. Модели очень ходовые и амбушюры с оголовьем найти вообще не проблема. Aliexpress, Авито и прочие места к моим услугам. Оголовье здесь не приклеено, оно застёгнуто на кнопках, менять его ещё проще. Не нужно гоняться за оригинальными подушками. Их можно найти проще, дешевле и качественнее от других производителей. Зато остальная конструкция крепкая. Пружинная сталь и прочный ABS пластик. Характер звука немного отличается от рассмотренных ранее Sennheiser HD 560s. В тех середина более выражена, а в этих немного утоплена и басы выражены ярче. Но не критично, в пределах нормы. Обе модели достаточно ровные по звуку. У Beyerdynamic также много других моделей. Есть позиционируемых как игровые. Они со встроенными микрофонами. Но я предпочёл отметить именно студийные, поскольку считаю их основными и наиболее заслуживающими внимания. У DT 770 Pro есть открытый вариант под названием DT 990 Pro. Это начальные модели из студийных. За ними идут DT 700 Pro X и DT 900 Pro X — средний сегмент. И топовые DT 1770 Pro Mk II и DT 1990 Pro Mk II. Последние две пары имеют съёмные кабели и возможность замены динамических головок без пайки. Чашки легко разбираются и собираются без использования метизов и прочих конструкционных изделий. Динамические излучатели плотно коннектятся внутри чаш. Весьма полезная особенность, ни в каких других моделях наушников более не встречал. На будущее, возможно, предпочёл бы их. Или, как вариант, новыми Sennheiser. HD 490 Pro — открытыми и HD 620s закрытыми. Имел опыт пользования более премиальными Fostex TH610. Сразу обратил внимание на материалы, конструкцию и кабель. Выглядят прилично. Сидят на голове и звучат тоже хорошо. У них высокая чувствительность. Это значит — звучат они достаточно громко при низких параметрах громкости. Но звук при этом не искажается. На некоторых треках складывается ощущение что средние Sennheiser и Beyerdynamic будто недоигрывают перед этой моделью Fostex. Возможно, из-за разницы амплитудно-частотной характеристики, а не качества в прочих параметров. Но такой разницы как у средних моделей с дешёвыми вроде HD 206 — нету.

Sennheiser HD 206

Про геймплей

Испытывать геймплей буду на старой доброй классике 3D шутеров Quake 3 Arena, чтобы почувствовать разницу между «тогда и сейчас». Тогда я предположить не мог как побеждать ботов на самой высокой сложности. А теперь могу им втащить даже один на один. Не каждого бота, не на всех картах (последнего Xaero пока не одолел), не без труда и далеко не всякий раз уверенно. Но всё же явный прогресс для себя отследил. Тут нужно отметить — не один только звук зарешал. Другой монитор — современный на IPS матрице, а не тот маленький пузатый ЭЛТ. Клавиатура приличная механическая с малым ходом срабатывания переключателей Cherry MX Speed Silver. Мышь Razer Deathadder V3 и её настройки в игре и OS — едва ли не самая важная часть и, чего уж там, даже коврик под ней. Удобно настроенный конфиг. Системный блок, достаточно мощный воспроизводить игру в хорошем качестве не напрягаясь. Все составляющие сработались синергично. В последнюю очередь, но не последним по важности, упомяну также собственный игровой опыт. Из нового стало заметно мерное гудение на некоторых видах оружия. Гудят уже просто при ношении в руках без стрельбы Railgun и Lightning Gun. И теперь ещё стал заметен низкочастотный гул на BFG10K, которого прежде вовсе не слышал. Гудение можно слышать не только у своего игрока, но также у других игроков, несущих в руках эти виды оружия. В плане звука информативность стала предельной. Топот, прыжки, стрельба, кто чего подобрал на карте. Нужно только обращать на всё внимание и дейстовать по обстановке. И желательно приубавить музыку или даже лучше полностью отключить. Придётся выбирать: информативность или музыка. Вместе они плохо сочетаются по понятным причинам. На этом у меня всё. Желаю всем достойной игровой периферии для достойного геймплея. Не читерства ради, а поднятия мастерства.

Railgun

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
+2
Комментарии 7