Творчество Фумито Уэды: Shadow of the Colossus, The Last Guardian и Ico. Необычные игры и что будет дальше

В декабре 2024 года состоялся анонс нового проекта от студии genDESIGN. И хотя у игры до сих пор нет названия, это событие взволновало фанатов Фумито Уэды (Fumito Ueda), который возглавляет разработку. Он запомнился нам такими шедеврами как Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian. Наша статья посвящена творческому пути японского геймдизайнера и его ярким творениям.

Первые шаги Фумито Уэда. Работа на Sega

Сразу после окончания Университета искусств в Осаке 23-летний Фумито устроился в компанию Sega. В 1993 году она считалась одним из лидеров консольной гонки и главным конкурентом Nintendo. Первой работой Уэды стал порт ужастика D для Saturn. Затем он занялся хоррором Enemy Zero. В обоих случаях герой нашей статьи выступал в качестве аниматора для 3D-моделей и CGI-роликов.

Фумито Уэда

Однако амбиции парня были намного шире — он хотел разрабатывать собственные игры. В 1997-м он покинул Sega и устроился в Sony, которая к тому времени перехватила инициативу на рынке консолей.

Статьи про игры прошлого

  1. ТОП 10 ремейков, которые должны получить Next-Gen консоли
  2. ТОП-10 лучших игр прошлого с хорошей графикой
  3. ТОП самых смешных игровых комедий: от Brutal Legend и Saints Row до Postal и Deadpool

Ico. Платформер с густой атмосферой

На встрече с представителями Sony Фумито показал свою идею в виде трёхминутного ролика. На нём мальчик с девочкой держат друг друга за руки и преодолевают различные препятствия, а их преследуют агрессивные создания, которые напоминают роботов. На фоне виднеются величественные замки, бескрайние равнины, горы и острова. Причём, по замыслу парня, это не просто декорации, а полноценные уровни, где развернётся действие игры. Интересная концепция в сочетании с энтузиазмом молодого разработчика понравились продюсерам, и они согласились профинансировать замыслы Уэды. Игра, которая получила название Ico, должна была выйти на первой PlayStation. Правда, в итоге разработка затянулась, и проект появился только в 2001 году на новенькой PS2.

На первый взгляд Ico может показаться слишком простой. Там нет сотен персонажей, сложного геймплея или хорошо продуманного сюжета с долгими катсценами. Один вид противников, линейные уровни, минимальные возможности взаимодействия с окружением. Причём это не лень разработчиков и не вынужденный шаг, а осознанное решение Фумито. Он решил избавиться от всего лишнего, чтобы сосредоточиться на главном — преодолении препятствий, головоломках и взаимодействии главных героев друг с другом.

Чтобы продвинуться дальше по уровню, нужно было использовать умения мальчика Ико и девочки Ёрды. Парень умеет сражаться при помощи палки или меча, поэтому защищает спутницу от теней, которые её преследуют. Помимо этого, требовалось помогать ей забираться на большие уступы и периодически вести красавицу за ручку. Игрок, который управляет Ико, невольно проникается симпатией к девушке.

Важно отметить, что в Ico за простым экшен-платформером скрывалась игра с потрясающей атмосферой. Она наделяла происходящее особым смыслом и создавала иллюзию, что проект глубже, чем он кажется на первый взгляд. Подобный эффект работает даже сегодня, хотя с момента выхода проекта прошло 23 года.

Игра повторила судьбу многих авторских творений — собрала восторженные отзывы прессы, но с треском провалилась в продажах. 700 тысяч копий для PS2-эксклюзива — совсем не те цифры, на которые могла рассчитывать Sony после 4-х лет разработки. Однако руководство компании согласилось выделить деньги на ещё один проект Уэды.

Знакомы с творчеством Фумито Уэды?

Результаты

Shadow of the Colossus. Сражения с гигантскими титанами

Хотя геймплейно Shadow of the Colossus отличается от Ico, она создавалась по похожим принципам. Несмотря на большой открытый мир, здесь нет дополнительных заданий, противников и второстепенных персонажей, с которыми можно вести беседы. Только главный герой, его верный конь и единственная задача — истреблять местных боссов, одного за другим. Но дьявол кроется в деталях.

Первый же ролик создаёт нужный настрой. Парень по имени Вандер приносит в храм тело погибшей девушки Моно. Чтобы вернуть её к жизни, воину нужно лишить жизни шестнадцать колоссов. Таинственный обитатель этого места будет подсказывать, где найти очередного гиганта. Если вы выполните его поручение, вас ждёт восхитительный финал всей истории, который вызывает удивление, но при этом полностью укладывается в логику происходящего.

Фумито создаёт интересный диссонанс. Музыка, движения колоссов и, особенно, их большие грустные глаза словно намекают нам на то, что эти каменные монстры ни в чём не виноваты. Герой, который нападает на них, воспринимается как злодей, даже несмотря на его благородную цель. Причём картинка игры напоминает рисунок акварельной краской, а далёкие горы заставляют вспомнить творчество художника Николая Рериха. Всё это создаёт потрясающую атмосферу, которая перекликается с тем, что мы видели в Ico.

Но если первый проект Уэды нельзя назвать выдающимся с точки зрения геймплея, то Shadow of the Colossus предлагала новый игровой опыт. Каждый босс — не просто здоровяк с большой шкалой здоровья. Вам нужно найти его уязвимые места и поразить их острым мечом. Причём один колосс летает, поэтому нужно запрыгнуть ему на спину, когда он приблизится. Другой атакует каменной конструкцией, по которой можно забраться наверх. Есть гиганты, которые плавают, скачут как ездовые животные или вовсе представляют собой огромную статую. В результате каждый бой воспринимается своеобразной головоломкой.

Но ни одно сражение нельзя назвать простым. Даже когда игрок точно знает, что ему необходимо сделать, реализовать план бывает сложно. Колоссы сопротивляются, пытаются сбросить героя со спины или развивают высокую скорость, в надежде, что Вандер не сможет удержаться.

Колоссы небольших размеров тоже крайне опасны, ведь они двигаются намного быстрее гигантов

В отличие от Ico, Shadow of the Colossus обрела коммерческий успех. Позже обе игры выпустили на PlayStation 3, а конкретно «Колоссы» получили ещё и ремейк для PS4. Если вы захотите ознакомиться с проектом сегодня, рекомендуем приобрести переиздание 2018 года.

Сразу после релиза Фумито получил добро на создание нового шедевра. Автора критиковали за то, что он слишком много времени тратит на разработку, поэтому на этот раз хотели, чтобы он справился со своей задачей как можно быстрее. Иронично, но вместо 4 лет, которые требовались на Shadow of the Colossus и Ico, The Last Guardian создавалась в течение целого десятилетия.

The Last Guardian. Про дружбу мальчика с огромной птицей

Изначально третий проект Фумито задумывался как PS3-эксклюзив. Однако геймдизайнер не успел завершить разработку в течение её жизненного цикла. Ещё несколько лет потребовалось на то, чтобы перенести игру на PlayStation 4. На полках магазинов она появилась лишь в декабре 2016 года.

На этот раз мы управляем мальчиком, который завёл дружбу с гигантским существом по имени Трико. Внешне оно напоминает помесь птицы и кота. Поначалу животное равнодушно к герою, но со временем оно проникается к парню симпатией, и между ними завязывается дружба. Причём зверь ведёт себя на удивление естественно и реалистично. О нём хочется заботиться, особенно когда он попадёт в беду. По ходу прохождения мы начинаем воспринимать Трико как родного. Каждый, у кого есть кошка или собака, увидит знакомые черты своего питомца в Трико и быстро начнёт понимать его настроение.

Все игры Фумито Уэды выходили эксклюзивно на консолях Sony

The Last Guardian вызывает разные эмоции — от умиления и восторга до грусти. Например, само животное кажется не таким уж большим и грозным, когда сталкивается с другими представителями своего вида. А в финале истории вам будет трудно сдержать слезу.

Геймплейно перед нами головоломка с элементами экшена. Мальчик не умеет сражаться со стражниками, поэтому вынужден искать способ одолеть их при помощи окружения или умений зверя. Верхом на животном вы будете преодолевать препятствия и перемещаться на дальние расстояния, например, перелетать через пропасти. Но периодически Трико самому нужна помощь со стороны главного героя.

Будущий проект Фумито Уэды

Вы могли заметить, что Фумито каждый раз менял геймплей, но всегда делал ставку на густую атмосферу. Судя по трейлеру, на этот раз действие игры Уэды развернётся в научно-фантастическом сеттинге, с космическими полётами и огромными роботами. Фанаты ждут от него новое приключение по таинственным местам. Дата релиза пока не объявлена.

***

А вы проходили игры Фумито Уэды? Или первый раз о них слышите? Делитесь мнениями в комментариях!

Ваша любимая игра Фумито Уэды

Результаты
0
Комментарии 0