7 мая, благодаря изданию IGM и Джейсону Шраеру (Jason Schreier) из Bloomberg, стало известно, что Microsoft ликвидирует несколько студий, которые входят в состав Bethesda Softworks. Речь идёт об Arkane Austin, Tango Gameworks, Alpha Dog Studios и Roundhouse Games. Спустя короткое время слухи подтвердились официально.
У многих игроков это решение вызвало удивление, ведь за плечами разработчиков немало хитов, включая нашумевшую Hi-Fi Rush. Но поведение Фила Спенсера кажется логичным, хоть и весьма жёстким. В этой статье мы попробуем разобраться во всех тонкостях.
В течение последних десяти лет Фил Спенсер (Phil Spencer), глава игрового подразделения Microsoft, принял ряд решений о покупке крупных издателей и команд разработчиков. В 2014 году в состав корпорации вошла Mojang, известная по Minecraft, причём сумма сделки достигла $2,5 миллиарда. Спустя 6 лет была поглощена ZeniMax Media Inc., в состав которой входит id Software и Bethesda Softworks. На этот раз речь шла о $7,5 миллиардов. А в 2023-м завершилось слияние Microsoft и Activision Blizzard. Цена вопроса достигла астрономических $68,7 миллиардов. Это абсолютный рекорд для игровой индустрии, который вряд ли будет побит в ближайшее время.
Однако параллельно с приобретением новых студий шли сокращения. Например, в начале прошлого года было объявлено об увольнении 10 тысяч сотрудников компании. В январе 2024-го Спенсер сообщил, что Microsoft расторгнет договора ещё с почти двумя тысячами человек. Теперь же пришло время не отдельных людей, а целых команд.
Предлагаем вспомнить, чем запомнились разработчики из расформированных команд.
Arkane Austin. Дополнительный филиал Arkane Studios, который был открыт в 2006 году, в городе Остин, США. Студия участвовала в разработке первой Dishonored, выпустила шутер с RPG-элементами Prey (2017) и неудачную Redfall. Поддержка последней прекратится, а запланированные DLC будут отменены.
Tango Gameworks. Студия, которую в 2010 году основал Синдзи Миками (Shinji Mikami), известный по первой и четвёртой Resident Evil. Команда успела выпустить две части The Evil Within, адвенчуру Ghostwire: Tokyo, мобильную Hero Dice и музыкальную ритм-игру Hi-Fi Rush.
Alpha Dog Studios. Была организована в 2012-м как компания, которая специализируется на играх для мобильных устройств. За её плечами Wraithborne, MonstroCity: Rampage, Ninja Golf и Mighty DOOM.
Roundhouse Games. Занималась поддержкой The Elder Scrolls Online. Она не закрывается, а сливается с ZeniMax Online Studios, которая теперь отвечает за MMORPG по «Древним свиткам».
Отметим, что далеко не все люди были сокращены. Часть из них перешли в другие внутренние студии Bethesda. Остальным же придётся искать новую работу.
Какая игра от теперь уже закрытых студий вам понравилась больше всех?
Пройти опросГенеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) проявил максимальное доверие к Спенсеру, когда разрешил приобрести ряд крупных студий. Стоит учитывать, что до прихода Фила речь шла о закрытии игрового подразделение компании. Однако невольно возникал вопрос — что будет дальше? Ведь вложения нужно окупить, а если это не получится сделать быстро, то приходится избавляться от ненужного актива. Именно этот процесс мы наблюдаем сейчас.
Многие решения Фила себя оправдали. Например, Game Pass оказался востребованной подпиской, библиотека которой активно расширяется в том числе за счёт игр от недавно приобретённых студий. Например, в марте она пополнилась четвёртой Diablo.
При этом затраты на разработку новых проектов далеко не всегда оправдывают себя. Даже высокооценённая Hi-Fi Rush продалась не столь высоким тиражом, на который рассчитывало руководство Microsoft. Redfall же вовсе провалился с треском.
Официальная причина ликвидации студий — «создание пространства для увеличения инвестиций в другие подразделения Microsoft и сосредоточение на приоритетных играх». К уволенным разработчикам у компании нет претензий. Однако в текущих условиях найти новую работу им будет непросто.
Расформирование команд со стороны крупных издателей — не редкость в игровой индустрии. В сети можно найти внушительный список студий, которые были выкуплены, а затем закрыты Electronic Arts. Некоторые пользователи строят теории, что таким образом EA уничтожает конкурентов. На деле всё проще (и в то же время сложнее) — если студия не приносит прибыль, то от неё избавляются
Большинство деятелей индустрии осудили решения Фила или же просто проявили эмоции.
Просто невероятно грустно. Если мы закрываем студии, которые создают такие невероятные игры, как Hi-Fi Rush, Prey и The Evil Within, то какая надежда останется для кого-либо ещё?
Я не могу представить, каково это — услышать, что тебя увольняют из-за того, что отдали приоритет другому разработчику. Это «полезно» для морального духа, особенно если ты находишься в другом региональном офисе закрытого дочернего офиса. Представьте, как «приятно» читать это сотрудникам Obsidian. Дикость
Ninja Theory, Obsidian, Double Fine, id Software и MachineGames сейчас оказались в опасности. Создание видеоигры — нечто большее, чем просто сервисы, проекты с гигантскими открытыми мирами, которые выходят раз в шесть лет. Инновации и творчество умирают
Чрезвычайно круто и совсем не разрушительно, что даже студии, которые получили награды и выпустили хиты, не застрахованы от «реструктуризации» и «перераспределения» ресурсов на другие нужды
«Танго» закрыли. Грустно
Я просто хочу сказать, что люблю всех сотрудников Arkane Austin. У нас были и радостные, и тяжёлые времена. Конечно, сегодняшние новости ужасны для всех. Но ваш талант поднимет настроение, а я сделаю все, что смогу, чтобы помочь вам
Но нашлись и те, кто поддержал Спенсера.
Я вижу много критики в адрес Фила из-за сегодняшних новостей. Я уверен, что его самого это ранит не меньше, чем кого-либо еще. Понимаю, через что он проходит.
У меня нет желания защищать принятые решения. Я думаю, что мы все попадаем в трудные и неожиданные ситуации. Это часть работы. Но он хороший человек и глубоко переживает за творческий процесс и разработчиков. Говорю как человек, который тесно сотрудничал с ним в течение 8 лет. А наше знакомство длится уже четверть века.
Я на сто процентов понимаю гнев и замешательство, мне глубоко жаль те команды, которые пострадали сегодня и за последние несколько месяцев. Я не согласен со всеми решениями, которое Фил принял на своём посту, но верю в его лидерство и знаю, насколько тяжёлыми могут быть эти решения.
У Xbox может быть блестящее будущее. Я надеюсь, что руководство сможет реализовать свой потенциал, и все команды получат невероятный опыт. Это, безусловно, трудное время, когда требуется большая ясность в отношении того, какой у тебя план
***
А как вы относитесь к закрытию внутренних студий Bethesda? Делитесь мнениями в комментариях!
Как вы относитесь к решению Фила Спенсера?
Пройти опросПроблема в том, что Arcane несколько скатились, мягко говоря, и это началось уже с Дизонорда 2, который был тоже хорош геймплейно, но уже замечалось влияние известных течений на сценарий (да, я про сильную независимую Эмили), после этого они выпустили позорный в плане сюжета Death of the Outsider, ну а под управлением Филла, когда им дали шанс, они выпустили неплохой, но провальный Дезлуп, и абсолютно провальный Редфолл. Итог был очевиден — их закрыли, дабы не расходовать лишние ресурсы на студию, которая больше не может делать игры на том же уровне, как когда-то. И то, что они выпустили шедевральные первый Диз и Прей никак их не защищает от этого, что логично
Ну, а Танго действительно жаль. Судя по всему, они банально под раздачу попали, как не одна из неприбыльных студий, в последние годы
Впервые такое видите? Чтобы получать прибыль, не всегда идут на расширение производства. Могут пойти на сокращение издержек. Поскольку студии распустили и увольняли людей выборочно, то в процессе оптимизации сокращения возможны. Без чего не могли обходиться несколько студий поменьше, стало выгоднее переформировать под одним хозяйствующим субъектом.
Чтобы стать хозяевами этих компаний. Тогда не надо будет никого переманивать, предлагать более выгодные условия трудоустройства. Купили и распорядились как захотели. Зачем быть партнёром сторонним компаниям и конкурировать с ними, если можно стать полноправным собственником. Так и поступили. Денег на сделку оказалось предостаточно.
Если даже начать переманивать — много не переманятся и сторонние конкурирующие студии никуда не денутся. Если выкупить акции других компаний, можно стать их владельцем и получать прибыль, которые они получали от своих игр. Внедрить для своего Xbox и Microsoft Store чего раньше не могли по прежним обстоятельствам. А теперь, будучи владельцами, могут всё. И ни с кем не делиться как раньше.
Спенсер чёртов гений и всё делает правильно! Я бы ещё на его месте с Bethesda Game Studios и Obsidian Entertainment уволил многих. Из всех этих игр мне понравилась серия The Evil Within, но она тоже бюджетной вышла. Самое главное у майков есть права на серии игр, а студий у них очень много которым можно поручить разработку новых проектов. Весь это шлак толерастов и тех кто не может работать с другими движками кроме кала мамонта (Creation Engine) пинком под зад надо вытурить! Я надеюсь будут чистки студий особенно после провала Starfield.
Microsoft опубликовала финансовый отчёт за третий квартал 2024-го финансового года, который завершился 31 марта. Продажи консоли Xbox сократились на 31% по сравнению с тем, что было год назад.
Видеоигровые доходы выросли на 51% — до $5.45 миллиарда, однако весь прирост был достигнут за счет покупки Activision Blizzard. В общей сложности же квартальная выручка составила $61,9 млрд, превысив ожидания начальства Microsoft.
Также директор корпорации Сатья Наделла отметил, что подписчики Xbox Game Pass всего за 10 дней наиграли более 10 млн часов в Diablo 4, что является одним из крупнейших стартов среди сторонних игр, доступных в Xbox Game Pass. К тому же сейчас семь из 25 наиболее популярных игр на PlayStation принадлежат Microsoft.
Миллиарды долларов чёртовы гении. Не уверен, что всё это к добру. Rockstar Games, например, долгое время не делала новую GTA и неизвестно что там и когда будет. Оттого что прибыль получала с онлайна хорошую и далеко не единоразовую, как для одиночной игры. Поэтому все эти годы они сопровождают и дополняют только онлайн режим. Я вот в него играть не хотел, но может зря. Надо опробовать. А в Diablo после второй тоже не играл. Да и сейчас, наверное, непросто будет с Diablo 4 конкретно в российском регионе.
Или введут ещё "облачный" гейминг. Частично игра на устройстве, частично только на их серверах. И оплату по подписке. Ещё это схавают и будут играть как барыги захотят. Зато пиратство исключено.
Как я уже писала — очень спорное решение. Те команды, что не обрели успех, могли таки его добиться. А те, что были успешными, вполне могли повторить. В общем, не знаю, решение такое себе. Возможно он выиграл в ближайшей перспективе, но может проиграть в дальнейшем.
И что же будут делать те талантливые разработчики? Будут заниматься земледелием?
Конечно нет — они будут сформировать независимые студии и конкурировать с Майкрософтом.
Почему главы корпораций не видят это?
Из всех этих студий действительно жаль Танго. Такое ощущение, что они попросту попали под раздачу, как одна из не самых прибыльных студий за последние годы
Arcane не жаль, так как они банально скатились. Да, они создавали шедевры в прошлом. Prey, Dishonored 1, Dark Messiah, Wolfenstain. Но сейчас то они что выпускают ? Позорный в плане сюжета Death of the Outsider, неплохой, но провальный Deathloop, абсолютно провальный Redfall. Им давали шанс реабилитироваться и показать себя, но они провалились. Итог был очевиден.
О третей студии я впринципе ничего не слышал, так что, хз
Ну, а 4 студию даже не закрыли, их слили с Зенимакс, так как они над одной игрой работают
В итоге, Филл пытается оптимизировать работу этого скопища студий, часть из которых действительно стоит выкинуть, несмотря на их прошлые заслуги, а его за это хаят. Впрочем, ничего нового
хай фай раш кстати ща можно в хамбле купить по очень выгодной цене