Сэм Лейк (Sam Lake) — сценарист и креативный директор студии Remedy, известной по первых двум частям Max Payne, Quantum Break, Control и Alan Wake. Прямо сейчас он ведёт работу над ремейками игр про Макса Пейна. В этой статье вас ждут любопытные факты из жизни финского разработчика.
После окончания школы Сэм поступил в Хельсинскую театральную академию, где, среди прочего, изучал английскую литературу и сценарное мастерство. В 1995 году его приятель Петри Джарвилето (Petri Jarvilehto) предложил парню написать сценарий для гонки Death Rally, которая стала дебютным проектом Remedy. Лейк был одним из немногих его знакомых, кто умел работать с текстами и английским языком. Он принял предложение, а руководители студии оценили его навыки.
Remedy Entertainment запомнилась игрокам как студия, которая специализируется на играх с отличным сюжетным режимом. Сценарии ко всем проектам компании написал Сэм. Исключение только одно — Quantum Break. Лейк выступал как креативный директор и продюсер, но за историю отвечали совсем другие люди — Микко Рауталати (Mikko Rautalahti) и Тайлер Бёртон Смит (Tyler Burton Smith).
Интересно, что в течение жизни Сэм обращался к совершенно разным темам. В первой Max Payne мы увидели игровой аналог фильма-нуар про человека, которому нечего терять. Во второй части обыгрывается тема любви полицейского и преступницы, которая приводит к непредсказуемым последствиям. Alan Wake представляет собой мистический триллер в лучших традициях Стивена Кинга (Stephen King). А Control посвящена теме исследования паранормальных сущностей.
Во время разработки первой Max Payne у руководства Remedy не было денег, чтобы нанять профессиональных актёров для создания моделей ключевых персонажей. Поэтому студии пришлось использовать лица самих сотрудников и их знакомых.
Сэм подарил внешность самому Максу Пейну. Именно ему мы обязаны фирменной ухмылке, которая застыла на лице героя. Главная злодейка игры Николь Хорн срисована с мамы Лейка, а сенатор Альфред Уоден — с его отца. Напомним, что сюжет в первых двух Max Payne подавался при помощи комиксов.
Во второй части серии Пейна сыграл Тимоти Гиббс (Timothy Gibbs). Однако лицо Сэма можно заметить во внутриигровых телешоу и на различных плакатах. Сейчас Remedy занимается разработкой ремейков первых двух Max Payne. Согласится ли Сэм снова стать лицом Макса — пока неизвестно.
В финале Max Payne 2 можно услышать трогательную песню Late Goodbye. Её исполнила финская рок-группа Poets of the Fall, а текст основан на стихотворении Сэма Лейка. Этот сингл стал дебютом для музыкального коллектива.
Сотрудничество между Remedy и Poets of the Fall продолжается по сегодняшний день. Группа записала песни для Control и дилогии Alan Wake, а также для iOS-версии Death Rally.
В 2008 году вышла официальная экранизация первой Max Payne c Марком Уолбергом (Mark Wahlberg) в главной роли. Сэм Лейк участвовал в написании сценария киноленты. Он проработал предыстории всех основных персонажей — самого Макса, Джима Бравуры, Моны Сакс, Джека Люпино и многих других. К сожалению, фильму это не помогло. Фанаты Max Payne и случайные зрители считают его провальным.
Смотрели фильм «Макс Пейн»?
Пройти опросВо второй части Alan Wake внешность Лейка вновь использовалась для создания модельки персонажей. Он исполнил роль агента ФБР Алекса Кейси. Помимо этого, были отсняты видео с участием Сэма, которые преподносились как местное ток-шоу.
Сэма Лейка можно увидеть в оригинальной Death Stranding в качестве камео. Персонаж с его внешностью просто поблагодарил главного героя за отличную работу.
В апреле 2024 года Сэм посетил студию Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Разработчики провели совместную фотосессию и отсняли несколько забавных видео. Однако истинная причина визита Лейка не сообщается. По данным инсайдеров, его внешность оцифровали для участия в Death Stranding 2.
Хотя игры Сэма Лейка не связаны с мифами и легендами напрямую, в его проектах множество отсылок к скандинавскому эпосу. В Max Payne фигурировал препарат «Валькирин», который отсылает нас к валькириям. По верованиям северных европейцев, эти воительницы уносили павших бойцов в Вальгаллу. А в Alan Wake мы встречали музыкантов из группы Old Gods of Asgard («Старые боги Асгарда»), которые называли себя Тор и Один.
В одном из интервью Сэм Лейк рассказал о любимых моментах из своих проектов. Так, в оригинальной Max Payne ему понравился кошмар главного героя, в котором он узнаёт, что является героем видеоигры. В этот момент происходит разрушение четвёртой стены, сравнимое с действиями Психо Мантиса из первой Metal Gear Solid.
Среди любимых фильмов Сэм отметил «Бойцовский клуб» (Fight Club) и «Семь» (Seven) Дэвида Финчера (David Fincher), «Шоссе в никуда» (Lost Highway) Дэвида Линча (David Lynch), «Помни» (Memento) Кристофера Нолана (Christopher Edward Nolan) и «Подозрительные лица» (The Usual Suspects) Брайана Сингера (Bryan Singer). По словам Лейка, ему нравятся мрачные, закрученные триллеры со ставкой на психологию. И он использует приёмы из этих кинолент во время написания сценариев для своих игр.
А ещё Сэм признавался, что ему нравятся RPG, особенно Ultima 4: Quest of the Avatar и The Elder Scrolls 5: Skyrim. Лейк ценит их за свободу и возможность самому выбирать стиль прохождения. При этом он всю жизнь создавал линейные игры, в которых нет вариативности.
***
А чем вам запомнились игры Сэма Лейка? Ждём ваших рассказов в комментариях!
Ваша любимая игра Remedy?
Пройти опрос
После того как он создал совершенный в графике Алан Вейк 2 и впихнул туда,Макса Пейна,хоть и под другим именем,я готов смотреть его портрет в комнате.
Человек знает что делает и пусть делает дальше.