Тодд Говард (Todd Howard) — геймдиректор, который руководил разработкой The Elder Scrolls 3: Morrowind и Skyrim, Fallout 3 и 4, а также Starfield. В настоящее время он исполнительный продюсер Bethesda Game Studios. Но разработчик прославился в сети во многом благодаря мемам с его участием. Фразу «Купи Скайрим!» слышали все, кто хоть немного интересуется игровой индустрией. В этой статье мы собрали самые интересные факты из биографии Тодда Говарда.
Как и Фил Спенсер (Phil Spencer), о котором мы рассказывали недавно, Тодд играл с детства. Ultima 3: Exodus и Wizardry впечатлили его настолько, что он сам захотел стать разработчиком. Свой первый проект парень сделал в 12 лет на актуальном тогда Apple II.
Но Тодд занимался не только разработкой своих игр, но и взломом чужих. Он обходил системы защиты, чтобы изучить компьютерный код тех проектов, которые ему понравились.
После знакомства с симулятором хоккея Wayne Gretzky Hockey Тодд захотел работать в Bethesda. Оказалось, что её офис находится недалеко от его дома. В 1988 году он впервые попробовал устроиться в компанию, но получил отказ. Человек, который проводил собеседование, предложил ему для начала закончить школу. Но и после окончания учёбы его не хотели брать, ведь в студии не было вакансий. Парень выучился в колледже и даже начал профессиональную деятельность как разработчик игр. При этом Тодд периодически встречался с представителями Bethesda и каждый раз предлагал свои услуги. Согласие он получил лишь в 1994 году. С тех пор прошло тридцать лет, а мужчина до сих продолжает работать в этой компании.
В начале 90-х Bethesda не была так известна, как сегодня. Она выпускала симуляторы хоккея и видеоигры по дилогии «Терминатор». Тодду Говарду сразу поручили заниматься дизайном уровней для шутера The Terminator: Future Shock. А во время работы над его сиквелом The Terminator: SkyNET Тодд уже выступал как геймдизайнер. Он неплохо проявил себя, а игра получила высокие оценки.
Словосочетание The Elder Scrolls у большинства людей вызывает ассоциации с большими RPG. Однако в серии есть и проекты других жанров. Например, Adventures: Redguard — экшен от третьего лица, действие которого развернулось в Хаммерфеле. Тодд Говард выступил как геймдиректор этой игры. Этот спин-офф сложно назвать выдающимся, он провалился в продажах, а спустя короткое время о нём и вовсе забыли. Между тем, после его выхода Тодду доверили третью номерную часть серии.
Morrowind, разработкой которой руководил Тодд Говард, оказалась лучшей ролевой игрой 2002 года. Перечислять её достоинства можно долго — большой и проработанный открытый мир, отличный сюжет, десятки колоритных персонажей, возможность отыгрыша разных ролей и многое другое. Отметим, что даже после прохождения всех основных и второстепенных квестов фанаты возвращались на земли Вварденфелла, чтобы просто насладиться местной атмосферой. И хотя с даты релиза прошло уже больше 20 лет, игра до сих пор пользуется популярностью среди мододелов.
В интервью Тодд неоднократно подчёркивал, насколько важной оказалась Morrowind для студии Bethesda, которая в начале нулевых была на грани закрытия. Однако выпускать ремейк или ремастер классики он не собирается.
Разработчики часто нервно воспринимают критику в свой адрес. Тодд — исключение из этого правила. Раньше он часто заходил на форумы, чтобы узнать мнение людей о его играх. Таким образом разработчик мог выявить недостатки, которые были не очевидны на первый взгляд. Впрочем, после выхода Oblivion отзывов стало настолько много, что перестало хватать времени ознакомиться со всеми обзорами.
В 2004 года Bethesda получила права на серию Fallout. Инициатором этой покупки выступил сам Тодд Говард, который давно хотел поработать над игрой в постапокалиптическом сеттинге.
Fallout 3 разрабатывали на движке TES 4: Oblivion. Как и в случае с Morrowind, Тодд Говард выступил геймдиректором игры. Изометрическая камера сменилась на вид от первого лица, а пошаговые сражения — на перестрелки в реальном времени с возможностью остановить время и совершить точный выстрел. Далеко не всем фанатам оригинальной дилогии понравилось такое видение серии. Многие из них назвали игру «“Обливионом” с пушками» из-за сходства внешнего вида Fallout 3 c четвёртой The Elder Scrolls.
Речь идёт о Skyrim, разработкой которой тоже руководил Тодд. О её достоинствах и недостатках было сказано много. На сегодняшний день она является самым популярным проектом у мододелов. Причём среди модификаций встречаются не только простые улучшения, но и полноценные новые игры, например, Enderal: The Shards of Order.
The Elder Scrolls 5 получила несколько переизданий для самых разных платформ, включая Nintendo Switch и шлемы виртуальной реальности. В какой-то момент пользователи даже начали шутить по этому поводу. Так и родился мем «Купи Скайрим». При этом игра продалась тиражом в 60 миллионов экземпляров, что вывело её на седьмое место в списке самых успешных интерактивных проектов за всю историю.
Обычно игры Bethesda выходят спустя один или два года после анонса. К исключениям можно отнести Starfield и The Elder Scrolls 6. Но если релиз космической RPG все-таки состоялся, то про новую часть «Древних свитков» до сих пор ничего не известно. Помимо короткого тизера, который появился ещё в июне 2018 года, мы не увидели ни геймплейных роликов, ни кинематографических трейлеров. Даже место действия новой игры остаётся неизвестным. Всё, что у нас есть — пространные интервью самого Тодда, где он говорит о том, какой важной была Skyrim и что для Bethesda важно сделать шестую The Elder Scrolls не хуже.
Как вы оцениваете деятельность Тодда Говарда?
Пройти опросИзвестные люди по-разному реагируют на свою популярность в интернете. Некоторые знаменитости даже подают в суд, когда видят оскорбительные или агрессивные высказывания в свой адрес. Но Тодду наоборот нравится, что он стал героем мемов.
***
А вам нравятся мемы с Тоддом Говардом? Делитесь мнениями в комментариях!
Тодд, но почему ты не учел, что в фолыче 4 со временем игры размер сейва будет весить в 10 -15 раз больше первоначального, с 5 до 150 мб, неужели когда ввел возможность строительства поселений нельзя было об этом догадаться. Ведь уже при 40 мб сейвы попросту становятся незагружаемыми и приходится бросать такую интересную игру. Неужели нельзя было об этом продумать?
Раньше относился +/- нейтрально, но после старфилда, а верней после заявления "компы себе обновите" планочка опустилась. Ну и пнуть лишний раз за движок на котором они зациклились.
последний факт это правда, даже и не поспоришь