EFT: Arena — сессионный многопользовательский шутер от первого лица в сеттинге хардкорной Escape from Tarkov. Тут не нужно будет ходить в лес, зато придется зачищать карту от оперативников противоборствующей команды — на старте игры, который состоится до конца этого года, будет лишь два режима, один из которых местная вариация на тему Team Deathmatch, именуемая в игре TeamFight. В начале декабря разработчики из Battlestate Games рассказали об этом режиме подробнее (еще будет Shootout, но его в последний момент решили не презентовать прессе).
Хардкор — ключевая характеристика EFT: Arena. Можно сказать, в этом и есть главная киллер-фича проекта, которая должна «продать» игру фанатской базе оригинальной игры и привлечь новых геймеров во вселенную, пресытившихся быстрыми и легкими ганплеями.
Обратная сторона такого подхода — динамика игровых сессий. Мы имеем дело отнюдь не с Fortnite, Warzone или недавней Xtract. Готовьтесь к тому, что подконтрольный оперативник будет инертен, несколько неповоротлив (а вы попробуйте в реальности надеть 30-килограммовую броню и в ней побегать), а порой и вовсе может напоминать утюг. Двигаться, стрелять, бегать, подпрыгивать и совершать любые движения молниеносно не выйдет. Arena про другое — про тактичные бои и поиск идеального сочетания характеристик бойца, оружия, амуниции и, конечно, скиллов игрока.
Общая динамика ниже средней компенсируется размером карт — они небольшие, заплутать просто негде. А потому просадок во время боев не происходит: ситуаций, когда вокруг никого нет несколько минут кряду, не случается. Шальная пуля находит своего героя быстро и в любой точке компактной карты.
Даже если вы наиграли десятки часов в любые другие PvPvE-игры, в Arena придется заново учиться буквально всему (особенно стрелять). Проще будет только тем, у кого есть опыт в EFT, тогда физика оружия покажется знакомой.
Пробовали оригинальную Escape from Tarkov?
Пройти опросВторой режим, который обещают на запуске, — Shootout. По словам авторов, соревнуется несколько команд: одна сыграла, потом вторая, затем третья — будет маленький турнир.
Классического выживания «Таркова», лутания каждого пня и долгих прогулок по лесу, не будет. В «Арене» этот элемент, очевидно, полностью вырезан. Как говорят авторы, это ровно то, чего хотела «мидкор-аудитория» оригинальной игры, которая жаждет просто поразвлечься в быстрых онлайн-зарубах. Залетел — огрёб — выключил. Чистый ганплей «по-тарковски», без всего лишнего.
Battlestate Games серьезно нацелена на киберспорт, и хочет превратить свою игру в серьезную мировую киберспортивную дисциплину.
Оригинальная EFT будет иметь обратную связь с Arena. В последней можно зарабатывать деньги для EFT, а в EFT использовать свой профиль из Arena. Пресеты переносятся.
Если в оригинальной EFT матчмейкинга не было в принципе, всех кидало в одну «катку» в угоду реализму, то для «Арены» разработчикам матчмейкер пришлось создать с нуля. Новичка не забросит к ветеранам с запредельным рангом. Во всяком случае, не должно.
Бронежилеты, гранаты, аптечки, спецсредства — все влияет на ваш «скор». Не влияет напрямую только внешний вид: но и тут, если выбрать зеленую одежду (пресет) и залететь на лесную карту, то естественным образом сольешься с местностью.
Оружие может заклинить. Особенно, если довести его до перегрева.
Абсолютно все фичи, которые в дальнейшем будут появляться в оригинальной игре, будут переноситься и в Arena. Проекты пойдут рука об руку.
PvE-режим с ботами появится позднее, по мере развития игры. На релизе «обкататься» на ботах, а потом только залететь в сессии с реальными игроками, не выйдет. Шишки придется набивать сразу в реальных боях.
Какого-то предварительного обучения всем премудростям боя на старте также не планируется. Зато в самой Escape from Tarkov скоро появится обучающая локация — еще одна причина начинать знакомство именно с оригинальной игры.
Открытие пресетов, ранги, сезонная система, таблицы рейтингов — авторы обещают полный набор удовольствий. Кстати говоря, в одном из режимов (каком — пока не раскрывают, но, видимо, не в представленном TeamFight) будет смена пресета по ходу боя.
Примерно через год после запуска «Арены» разработчики планируют добавить зомби-режим. Всего же авторы мечтают о целом веере режимов — до 7.
В основной игре появятся отдельные квесты, связанные с Arena. А чего не будет точно — это донатов и глупых скинов.
Любите превозмогать трудности в играх?
Пройти опросАнтичит в Arena будет из EFT, но сильно измененный и допиленный. И не будет поддержки геймпадов — управление слишком перегруженное. Хотя, смеются разработчики, некоторые умудряются гонять в оригинальную игру даже на руле.
***
Проще говоря, планы у команды Battlestate Games наполеоновские. В списке значится даже консольный релиз обеих игр — пока, правда, без конкретных дат. А сама Arena станет доступна игрокам до новогодних праздников. Самыми первыми залетят те, у кого куплен максимальный пак игры.
К этому проекту вообще вопросов нет. Мне порой кажется, что им нужно было сперва сделать арену, а потом уже базовый тарков, к которому мы привыкли. Единственный вопрос к античиту. Если он будет такой же как в оригинале, то смысла играть немного — в каждом матче будет по пару читаков.
Планов у них конечно много грандиозных, но лучше бы они оригинал до конца доделали сначала, а то может получиться как с The Day Before.
весь бич данных пвп арен это сами игроки, 2% от всех игроков кто хочет сидеть и разбираться в механике и что то переставлять в своих билдах, остальным этого не надо, просто надо зайти как в кс снести 2-3 головы в матче и уйти утром в школу, все это обреченно на узкую аудиторию, какой киберспорт из кого они там собрались делать.. не ясно
Все что нужно знать о ней — это очередной долгострой проект судя по всему.. такой же как EFT которая находится в бетке 5+ лет. А так посмотрим как у них дела обстоять будут, они сейчас в декабре должны на последний юнити перейти 2023 как раз с выходом арены