Интервью: DICE о Battlefield 4 и Frostbite 3

Издательство Electronic Arts и студия DICE, наконец, решили явить миру Battlefield 4 и ее новый движок Frostbite 3. Давайте узнаем, на какие вопросы прессы касательно игры ответили разработчики.

Интервью с Ларсом Густавссоном

Приветствуем. Графика в Battlefield 4 выглядит просто невероятной! Это next-gen технологии?

Ларс Густавссон (Lars Gustavsson), художественный руководитель проекта: Почему этот next-gen так глубоко засел в вашей голове? Вы его уже за милю чувствуете? (Смеется) Это была PC-сборка и то, о чем мы будем говорить сегодня — воистину прекрасный кусочек софта, который был создан, так сказать, на века. Так что мы не будем говорить о технологиях следующего поколения. Определенно каждый из нас был приятно удивлен тем, что показала Sony на своей выставке, но конкретно здесь и сейчас я говорю о PC, Xbox 360 и PS3.

Таким образом, Вы не можете подтвердить того, что игра выйдет на PS4 и новой Xbox от Microsoft?

Нет, не могу.

Но почему?

На самом деле сейчас мы хотим уделить больше внимания одиночной демо-версии. Когда мы создавали движок Frostbite 2, мы понимали, что у него огромный потенциал. Мы рассуждали о технологиях следующего поколения на тех платформах, которые имелись в тот момент. Знаете, я думаю, что мы добавили очень много технических улучшений в этот движок, которые заставляют выглядеть вещи прекрасней и понижают цену производства.

Анонс Frostbite 3 удивил меня, ведь Frostbite 2 всегда представлялся как движок следующего поколения, а версии Battlefield 3 на Xbox 360 и PS3 существенно отличались от PC версии. Почему вы решили идти в сторону Frostbite 3 прямо сейчас, а не...

Подождать?

Это подходящее слово?

Вы хотите честный ответ? (После моего кивка Ларс продолжает) Я был в путешествии. Я провел 14 лет с Battlefield. Я был на первом прототипе, продюсером Battlefield 1942, ведущим дизайнером Battlefield 2... Даже работал в Refraction Games, перед тем как стать частью DICE. Обе студии создавали свои собственные технологии, так что мы были технологически подкованы с самого начала. Наши возможности позволяли нам это и даже больше.

Иногда мы должны сдерживать себя. К примеру, Bad Company 2... Это тот же самый движок, но с тех пор мы сделали много улучшений. В целом, мы научились обращаться с ним лучше. Иногда я думаю, что в СМИ было бы лучше говорить «У нас есть проект 4, проект 5, проект 6», но, в конце концов, это проделанный результат, который имеет место быть. Было множество моментов, в которых мы хотели прыгнуть выше головы...

Если говорить о том, что мы действительно хотели продвинуть в одиночной игре, так это персонажей, человеческие переживания, драматизм, правдоподобность. Мы наняли несколько серьезных актеров, таких как Майкл Уильямс (Michael Williams) из сериала «Прослушка». То есть у вас должен быть хороший актер, чтобы получилось что-то действительно стоящее. Но в то же время вам нужны современные технологии непосредственно в самой игре. Должны присутствовать оба фактора. И мы действительно пытались совместить их. Дважды.

Так что для нас технологии — лишь инструмент для того, чтобы вы перестали смотреть на анимацию. Наверное, странно звучит, когда все деньги тратятся на новый движок, который заставит вас не смотреть на проделанный результат в игре. Я хочу сказать, что ваш выбор и ваши действия будут влиять на то, как мы будем что-то улучшать и предоставлять свободу действий в чем-либо.

Frostbite 3 сделан в первую очередь для машин последнего поколения. Предполагаю, что этот движок будет совместим с Xbox360 и PS3?

Определенно.

Будет ли заметная разница на этих платформах между Frostbite 2 и Frostbite 3, или же настоящая разница будет видна с приходом новых технологий?

Наша цель и желание — протолкнуть его на все платформы. Как я уже говорил, существует множество вещей, которыми мы сейчас занимаемся. К примеру, экономия памяти, использование которой мы улучшили в прошлый раз. В данный момент мы ищем вариант, как сделать это еще лучше. Мы строим наш проект маленькими шажками, и хотя всегда находимся перед выбором, нельзя говорить, что он будет для какой-то определенной платформы. Было много скептицизма по поводу первой Bad Company, например, «Вы начали делать Battlefield для консолей?» или даже «Это что? Modern Combat?».

Это была одна из первых игр для Xbox.

Да. Сначала на PS2 и потом уже на Xbox. Мы старались стоять прямо, независимо от платформы, и не допускать промашек.

Будет ли версия для Wii U?

Нет.

Виной тому бизнес или ограничения движка?

Я думаю, что для меня, как художественного руководителя, задача номер один — преподнести по-настоящему хорошую игру. По мне так лучше сделать мало, но хорошо, чем пытаться успеть везде и напортачить. Я бы предпочел не рисковать, так как качество превыше количества.

Будет ли Battlefield работать при 60 FPS на консолях? Очевидно, что PC позволят достигнуть этой планки, но что насчет войны между Call of Duty и Battlefield? Ведь Activision всегда использует аргумент 60 кадров в свою пользу. Вы бы хотели достигнуть такой отметки или вы довольны залипающим фпс на консолях с отметкой в 30 пунктов?

Сложно сказать. Например, сегодняшнее демо на PC выдает стабильные 60 FPS. Мы все еще в процессе изучения того, что может этот движок. Мы стараемся выйти за пределы возможного. Так что, пока я сижу здесь, люди трудятся в поте лица. Когда мы встретимся в следующий раз, я, возможно, расскажу больше.

Было несколько различных слухов в конце прошлого года, например, про Китай и три фракции. Я понимаю, что Вы пока не готовы говорить о мультиплеере, но будут ли присутствовать в одиночной игре или мультиплеере США, Россия и Китай?

Предположительно (Смеется). Сейчас я невероятно счастлив, зная, что люди следят за всем тем, что мы делаем, и рады видеть все то, чего мы достигли. Я очень рад, что мне представилась возможность сказать это. Больше информации, безусловно, будет доступно очень скоро.

Нам показывали фотоснимок женщины-солдата. Будут ли женские персонажи в одиночном или многопользовательском режиме Battlefield 4?

Уже сейчас могу сказать, что за женщин в мультиплеере вам поиграть не дадут. Что касается одиночной игры. В третьей части на первом месте стояла геополитика, и вас носило между кучей разных персонажей, что мешало выстроить захватывающую историю. На этот раз мы прилагаем все усилия, чтобы полностью погрузить игроков в происходящее. На это работает всё: от постановки и актёров до движка. Мы хотим, чтобы игроки чувствовали и сопереживали происходящему на экране. И для этих целей мы выбрали одного главного героя, который, как вы могли заметить, не женщина. Геополитика в Battlefield 4 будет лишь фоном.

Почему вы решили не вводить женщин-солдат в мультиплеер? Я думаю, что многим это интересно.

Немного возвращаясь к вопросу о Wii. Доверьтесь мне. Есть множество вещей, которые я хотел бы сделать, просто невозможно сделать все сразу. Я испытываю глубокое уважение за мужчин и женщин, которые решили сделать выбор в пользу военной службы. Нельзя говорить, что кто-то лучше или хуже. И, поверьте, мы тоже задавались этим вопросом.

Как Вы думаете, вы сделали достаточно, чтобы побить Call of Duty в этом году?

Честно, я не знаю, что они там учудят в этом году. Мы же больше сконцентрированы на том, что мы в своё время сделали правильно и неправильно с Battlefield 3. Мы верим в нашу игру и верим в то, что сможем сдвинуть границы. И, надеюсь, сдвинем так, что геймеры захотят в это играть. Независимо от того, будет это Call of Duty или любой другой шутер. Мы всему рады. И не сказать, чтобы мы воевали с Call of Duty или с чем-то еще. Нет. В основном это борьба внутри нас. Мы хотим подтолкнуть себя еще дальше.

Комментарии Карла Эмграна

Что ж, определенно, у вас есть еще множество вопросов, но мы еще не закончили. Давайте узнаем, что ко всему сказанному добавил старший директор по развитию — Карл Эмгран (Carl Emgran).

Мы работали с различными параметрами, такими как динамическое освещение, отражение, тени, частицы, в основном стремились сделать так, чтобы мир казался настоящим и живым.

Кроме того, вместе с Frostbite 3 в Battlefield 4 все стало реагировать на ветер и внешние воздействия, такие как падение вертолета или башни, или взрыв гранаты, или проезжающие машины. Все это: деревья, ткань на персонажах, дым и другие частицы — будет взаимодействовать с ветром.

Это действительно ключевой элемент. Все мы теперь имеем полное понимание того, какими должны быть разрушения и какое значение это имеет для игроков. А это определенно значит то, что новая часть будет более разрушаема в тех местах, где это имеет смысл. Будут не только более качественные варианты разрушений, но и такие разнообразные, каких вы раньше и не видели.

На затравку

Дебют движка Frostbite 3 вместе с Battlefield 4 планируется этой осенью. Дополнительная информация по движку будет раскрыта в ближайшем будущем. А пока можно ещё раз посмотреть геймплейный ролик. Удачи!

+4
Author's Userpic
Посетитель
Кажется, припекло
Комментарии 2