«Совпадение? Не думаю!» За что авторов Fortnite обвиняли в воровстве и что из этого выходило

Жанр королевской битвы сам по себе не является особо оригинальным, много времени прошло после публикации культовой книги за авторством Косюн Таками («Королевская битва») и выхода не менее культового фильма Киндзи Фукусаку (тоже «Королевская битва»), прежде чем этой концепцией заинтересовалась игровая индустрия. Но стоило этому жанровому взрыву произойти, как практически сразу появилась игра, которая, раздвинув конкурентов, на целый год этот самый жанр оседлала. Всё это время она активно обновлялась, хайпила и не стеснялась заимствовать для себя всё, что плохо лежит. Речь идёт, конечно, если уже не о самой популярной, то как минимум о довольно широко известной Fortnite, она же «Fork Knife», она же «Форточка».

PUBG vs. Fortnite. Спор за королевскую битву

Первое время после релиза в июле 2017 в Fortnite не было режима Battle Royal. Игра представляла из себя типичный для того времени зомби-выживастик, в котором была оригинальная система строительства.

И достоверно неизвестно планировали ли разработчики ввести режим королевской битвы позднее или их в большей степени вдохновил опыт Player Unknown's BattleGrounds, но факт в том, что появилась столь популярный нынче режим в игре от Epic Games именно после того, как «выстрелила» PUBG.

Студия-разработчик PUBG, PUBG Corporation (дочерняя компания Bluehole) не оставила этот шаг незамеченным и в первой половине 2018 подала в суд на корейское подразделение Epic Games за кражу основных элементов игрового процесса и интерфейса. Однако позднее иск был отозван. Причины такого решения не разглашаются, но можно предположить, что сравнительно небольшая Bluehole просто не захотела портить отношения с таким гигантом как Epic Games. Особенно учитывая тот факт, что студия-разработчик Fortnite владеет Unreal Engine, движком на котором работает сама PUBG. Могло ли изначально это «движковое родство» облегчить процесс заимствования столь перспективной идеи для тех, кто этим движком владеет?

Как Fortnite за танцы судили

2018 год был по настоящему золотым для Fortnite. За короткий промежуток времени игра обрела бешеную популярность и приковала к себе внимание миллионов. Но большая популярность полна далеко не только позитивными моментами.

В конце прошлого года на Fortnite обрушился целый шквал обвинений в воровстве. Преимущественно в воровстве...танцев.

Началось всё с рэперов вроде 2 Milly и Chance The Rapper, они увидели в игре танцевальные движения, которые они до этого исполняли в своих клипах и у многих людей эти танцы с ними ассоциировались. Больше всего им не нравилось то, что эти танцы в игре продаются, при этом с ними этот вопрос никак не обсуждался. Дело даже дошло до угрозы судебного разбирательства.

Позже актёр Дональд Фэйсон (Donald Faison), сыгравший Тёрка в культовом сериале «Клиника», во время культурно-массового фестиваля Vulture заявил, что что Epic Games украла танец его персонажа. В этом случае обошлось без суда, так как создатель шоу Билл Лоуренс (Bill Lawrence) заявил, что Epic Games получила от него разрешение на танец. Тем не менее, Фейсон не получил за это ни копейки.

Однако примеру рэперов последовали актер Альфонсо Рибейро (Alfonso Ribeiro), известный по танцу в сериале «Принц из Беверли-Хиллз» и баскетболисты Джаред Никенс (Jared Nickens) и Джейлен Брантли (Jaylen Brantley). Причина подачи заявлений всё та же: Epic Games без согласия «авторов» танцев использовала таковые в своей игре в коммерческих целях.

Справа актёр Альфонсо Рибейро, исполняющий свой знаменитый танец

Здесь стоит заметить, что несмотря на количество исков против Epic Games, шансы истцов выиграть дело ничтожно малы, так как ни в одной стране мира танец не защищён авторским правом и не может целиком и полностью принадлежать конкретному лицу. Именно в таком ключе разработчики Fortnite официально ответили 2 Milly и именно по этой причине в авторском праве на танец отказали Альфонсо Рибейро. А это означает, что и иск бывших представителей баскетбольной команды Университета Мэриленда, скорее всего, обречён на провал.

Fortnite vs. Apex Legends. Противостояние с открытым финалом

Если 2018 год был пиком популярности Fortnite, то начало 2019 неслабо пошатнуло её, как лидера среди онлайн развлечений. Вышедшая в феврале этого года Apex Legends практически сразу обошла по популярности детище Epic Games (пускай и не на очень долгий срок).

График просмотров Fortnite (зелёная линия) и Apex Legends (синяя линия) на видеостриминговом сервисе Twitch. По вертикали — сумма всех просмотров в часах, по горизонтали — временная шкала, разбитая на дни февраля 2019

Но Fortnite не собиралась уходить так просто. И для того, чтобы эффективнее бороться с конкурентом, команда разработчиков решила пополнить игру новыми фишками, а именно: системой внутриигровых указателей и возрождающими фургонами.

Первая помогает игрокам отмечать объекты во время матча одним нажатием кнопки, не используя при этом микрофон. Назначение фургонов же в целом понятно по названию. Если говорить конкретнее, то с их помощью можно возродить павшего товарища принеся к одному из фургонов карточку возрождения с его тела.

Собственно, один из тех самых фургонов

Но вот незадача, обе эти системы впервые появились в Apex Legends. Можно, конечно, предположить, что Epic Games сами дошли до этих идей и просто не успели ввести их раньше своего конкурента. Однако ситуация эта до боли знакомая. Не слишком ли много совпадений на одну игру?

Студия-разработчик Apex Legends, Respawn, пока никак не прокомментировала ситуацию и в суд, вроде как, идти не собирается. Хотя, чем чёрт не шутит? Тем более, что Fortnite постепенно возвращает себе статус абсолютного лидера.

Общая сумма просмотров в часах различных игр на сервисе Twitch за первый квартал 2019. Как видно, Apex Legends сильно отстаёт от своего оппонента в лице Fortnite
0
Комментарии 0