Превью Hades 2. Потрясающий рогалик, который нельзя пропускать

Ежемесячные релизы в раннем доступе стали визитной карточкой первой половины 2024 года. Сырые версии «амбициозных» проектов заполонили полки Steam и EGS, а купившие их игроки невольно выступают в роли тестировщиков. Из более или менее законченных и сформированных с гейдизайнерской точки зрения проектов можем отметить No Rest For The Wicked и Hades 2. Но если первая не имеет и половины от всего заявленного контента, а полноценный релиз мы получим в лучшем случае в 2025 году, то Hades 2 — совсем другой «фрукт». Несмотря на свой «ранний» статус, игра предлагает какое-то немыслимое количество контента, которого с лихвой хватит до релиза версии 1.0.

Hades 2 — образцовый сиквел, который остается верен фабуле оригинала, но при этом не обделен собственным шармом и уникальной индивидуальностью. Разработчики из Supergiant Games не стали изобретать велосипед и собрали игру по отработанной схеме: динамичный рогалик с плавными анимациями и развивающимся сюжетом, в котором проигрыш после очередного забега поощряется новыми диалогами и развитием повествования. Мы изучили большую часть имеющегося контента Hades 2, победили всех доступных боссов и посмотрели на очередную грызню мифических богов, чтобы убедить вас не проходить мимо проекта и посвятить ему свое свободное время.

Красота в мелочах

Если вы проходили первую Hades, то без особых проблем вольетесь в игровой процесс второй части. На первый взгляд даже может показаться, что это масштабный аддон, а не полноценный сиквел. Разработчики не стали основательно перелопачивать корр-геймплей, чтобы фанаты мгновенно влились в поток ураганных сражений и без особых трудностей сразили первого босса. Но после первой смерти, которая так или иначе случится, откроется совершенно другой мир — с необычными механиками и фичами, которые переворачивают с ног на голову устаканившийся геймдизайн оригинала.

Первый забег начинается сразу после заставки. Без каких-либо тренировок и обучения

Первым делом стоит обратить внимание на новую главную героиню Мелиною, сестру протагониста первой части Загрея и дочери Аида. Она более хладнокровна, серьезна и менее игрива, нежели брат, но при этом очень ранима и чувственна. Ее личность хорошо прописана, а диалоги озвучены милым и притягательным голосом. Мелиноя получилась ничуть не хуже Загрея, к ее личности довольно быстро привыкаешь.

Мелиноя — главная героиня Hades 2

Игровой процесс за Мелиною во многом схож с геймплеем за Загрея, но есть пара ключевых изменений, которые приводят к совершенно другим стилям прохождения, которые ранее даже невозможно было представить. Например, в игре появился спринт, которым можно пользоваться без ограничений. Он не только спасает от множества атак противников, но и нужен в битвах. Вы сможете сбивать противников с ног, оглушать их натиском и наносить урон разными способами. Однако за высокую скорость приходится платить: Мелиноя не умеет исполнять трюки с рывками, как ее брат. Да, в Hades 2 есть рывок, который спасает от урона и помогает преодолевать препятствия, но задержка между первым и вторым использованием очень большая. Возможно, есть вариант улучшить рывок, но за все время прохождения нам эта способность так и не выпала.

В первой Hades приходилось постоянно мельтешить рывками, чтобы избегать входящего урона. На поздних стадиях прохождение превращалось в самый жуткий «кошмар эпилептика». В сиквеле от этого избавились, а врагов и боссов подстроили именно под фичу с бегом. Некоторые особо опасные противники вынуждают зажимать кнопку спринта и выжидать окно между защитой и атакой. На пятый или шестой забег мы навсегда забыли о рывках и начали пользоваться бегом и улучшениями для него. Например, собрали билд на непробиваемого танка, который создает волну перед собой и сносит ей противников.

В Hades 2 можно гладить всякую живность

Мелиноя — не просто еще один ребенок Аида, но и ведьма, владеющая черной магией. В игре представлена обновленная система чар, которая привносит в сражения несколько тонкостей. Изучая заклинания, вы будете улучшать различные полезные предметы, призывать дополнительных персонажей, открывать расширения на локациях и другие приятные мелочи. Чтобы воспроизвести чары, необходимо собрать определенное количество ресурсов. Вот только собрать всё необходимое на уровне за один раз не выйдет, так как разработчики умышленно ограничили эту возможность. В арсенале вы можете найти инструмент, при помощи которого нужно добывать ингредиенты. Например, схватить кирку и отправиться долбить серебряную руду, а потом, перезапустив забег, снарядить героиню удочкой — и топать до ближайшего водоема за свежей рыбой. Ограничение в снаряжении выглядит не самым удачным решением, ведь это обыкновенное затягивание игрового процесса. При этом в Hades 2 есть еще и огород, где нужно выращивать растения для зелий.

А вам понравилась первая Hades?

Результаты

Боевая система и фарм ресурсов

Боевая система состоит из трех приемов: стандартная атака, спецприем и замедление противников на определенной площади. Удерживая кнопку с любым из перечисленных приемов, вы активируете магическую способность, на которую расходуется мана. Например, стандартный посох может кастовать магический заряд, который простирается на большое расстояние как перед вами, так и позади вас. Особые спецприемы при зажатой клавиши могут наносить большой урон по противнику и замедлять время для короткой передышки.

Как и в предыдущей игре, билдостроение зависит от выбранного оружия и даров олимпийцев: усилений или новых способностей, тематически связанных с определенным богом. И в этом аспекте вторая Hades работает лучше предшественницы. Сразу видно, что разработчики набрались опыта на первой части и выстроили более грамотный баланс в сиквеле. После каждого проигрыша выдаются более мощные заклинания и способности, благодаря которым вы в любом случае сможете продвинуться дальше, чем в прошлый раз. Так что в Hades 2 трудно застрять на одном месте. Основная сложность в прохождении — это боссы, но их паттерны со временем запоминаются, и можно спокойно побеждать без особых усилий.

Исключением может стать финальный босс-титан Кронос, который показался чрезмерно сильным. Чтобы его «расковырять», потребовалось очень много попыток и экспериментов с билдами. В любом случае, у вас всегда будет шанс получить очень мощную способность, которая разнесет любого противника в пыль. Например, нам попалась молния Зевса, которая постоянно била по всем противникам на карте, как только мана оказывалась на нуле. А еще мы получили способность размещать на полу круглые символы, которые ловили противников и взрывались с огромным уроном по площади. В каждом забеге находили ультимативные решения, способные переломить ход битвы.

Финальный босс-титан Кронос

Оружия в раннем доступе мало, да и похвастаться эффективностью может не каждое. В игре очень много противников, к которым нежелательно приближаться вплотную, но при этом есть ближнебойные клинки, которые абсолютно бесполезны без дополнительных бафов от богов. Проблема в том, что некоторые противники носят броню и никак не реагируют на попадания игрока. То есть вы буквально не сможете сражаться без получения урона. А лечение в Hades 2 очень ограниченное, и всегда есть риск прийти к боссу с низким показателем здоровья. С другой стороны, в игре есть гигантский топор, который работает лучше, чем клинки, да и способности у него на голову выше. Вот только его нельзя получить сразу, поэтому большую часть времени вы будете сражаться стандартным посохом. Надеемся, к релизной версии оружие перебалансируют.

Место, где можно отточить навыки и выбрать подходящее для забега оружие

Помимо заклинаний, даров богов и оружия в игре есть еще одна система прокачки — карты Арканы. Перед очередным забегом нужно составить собственную колоду из бафов и способностей, которая должна синергировать с дальнейшим билдом из способностей. Здесь вам и увеличение здоровья с самого старта, и дополнительные ресурсы в начале забега, и усиление урона, и еще много чего полезного. Чтобы открыть новые карты, необходимо фармить вышеописанными способами ресурсы. Вдобавок необходимо прокачивать Мелиною, чтобы она могла носить с собой как можно больше Арканов. Фарм — самая неприятная механика Hades 2, на которую может потребоваться уйма времени. К сожалению, добыча ресурсов тесно связана с механиками по усилению героя, поэтому избежать этой напасти, увы, невозможно.

Экран выбора карт

Иногда на локациях вы будете встречать малышку-паучиху, которая шьет костюмы для главной героини. Можете выбирать одежду, исходя из понравившихся характеристик. Помимо увеличенного здоровья, маны или дополнительных бафов, у Мелинои появится броня, которую можно восполнять при помощи особых способностей. Она хорошо помогает в сохранении очков здоровья перед очередным боссом и заметно упрощает прохождение.

В преисподнюю и обратно

В чем Hades 2 точно превосходит первую часть, так это в дизайне локаций. Уровни подземного мира получились разнообразными и с глубокой проработкой деталей. Арены грамотно чередуются между собой, создавая иллюзию неповторимости. Каждый биом уникален и отличается не только внешним видом, но и интерактивными объектами, которые можно использовать в сражении. Так, например, в канализации вы можете бить по водонагревающим станциям, чтобы они взрывались и наносили урон противникам. Третья область так и вовсе представляет собой огромное открытое поле, в котором нужно искать полезные предметы и врагов самостоятельно. К слову, большие локации в духе Diablo выглядят интересно, но на деле слишком запутанные и местами невнятные. В релизную версию разработчики пообещали добавить целый набор уровней над землей, где будут особенные противники и боссы.

Цербер из первой части вернется в непривычном для него амплуа

В перерывах между забегами вы будете проводить время в убежище. Это хаб аналогичный тому, что был в первой части, и основной его функционал остался без изменений. После каждого возвращения общаетесь с различными персонажами и дарите им нектары, чтобы взамен получить ценные подарки. Также в убежище есть список пророчеств — своеобразный челлендж-лист, за выполнение заданий из которого героиня будет получать награды. На отдельной арене вы сможете попрактиковать боевые навыки, опробовать новое оружие или выбрать модификатор сложности.

После победы над последним боссом подземного мира станут доступны модификаторы сложности, которые заменяют собой настраиваемый режим «Новая игра+» из первой части. Чем сложнее сделаете свой забег, тем больше наград получите по итогу.

После изучения определенного заклинания в убежище появится настоящая сауна, куда вы сможете приглашать второстепенных персонажей на аудиенцию. Это позволит глубже изучить героев и узнать их с совсем другой стороны. Диалоги в Hades 2 написаны талантливыми сценаристами. Их всегда интересно читать, а основная информация подается без лишнего пафоса и воды. Завязка основного сюжета получилась довольно простой, но благодаря интересным персонажам и ситуациям следить за его развитием интересно. Мы крайне рекомендуем сильно не потеть в забегах, ведь смерть в Hades 2 всегда вознаграждается порцией диалогов и раскрытием сценарных перипетий.

С визуальной стороны Hades 2 не особо отличается от первой части. Рисованная стилистика приятна глазу. На локациях появилось больше декораций и детализации. Анимации плавные, а атаки противников визуально читаемые. В свою очередь саундтрек шедевральный. Музыка гармонично вплетена в боевые сцены и стимулирует энергичный стиль сражения. Есть даже босс «Сцилла и сирены» с изотермическим концертом, в котором музыкальная тема динамически меняется всякий раз, когда вы убиваете одного из исполнителей.

Несмотря на ранний доступ, Hades 2 выглядит и играется как отполированный продукт. Не каждый крупнобюджетный проект в релизном состоянии может похвастаться столь отполированным кодом, приятной оптимизацией, локализацией и разнообразием контента. Нет никакого смысла сравнивать Hades 2 с другими играми из раннего доступа — здесь совершенно иной уровень отношения к потребителю. Игроки получили не кота в мешке, а рабочую игру.

Проблем с производительностью также не возникло, да и особых багов не встретили. Да, есть много контента, который выполнен по принципу «затычки»: у некоторых персонажей нет уникальной модели или портрета, у даров отсутствуют оригинальные картинки, а на определенных локациях встречаются ассеты из других биомов. На данный момент авторы работают над новым регионом для исследования, косметическими функциями и оружием.

Некоторые персонажи в раннем доступе не имеют оригинальных моделей, а их изображения зачастую выполнены в виде грубого наброска

Будете пробовать раннюю версию Hades 2?

Результаты

***

Мы провели много времени в Hades 2 и до сих пор не можем поверить, что это игра из раннего доступа. Главная героиня Мелиноя получилась харизматичной и интересной. Боевая система стала гибкой и разнообразной. Рогалик не душит чрезмерной сложностью и всегда дает шанс на победу. Сюжетного контента много, а от количества диалогов голова идет кругом. В игре явно лишний фарм и переусложнённая система добычи ресурсов, но есть вероятность, что эту систему улучшат, так как игроки уже оставили негативные комментарии на этот счёт.

Supergiant Games всегда прислушивалась к аудитории и вносила серьезные правки, ориентируясь на отзывы. Впереди у разработчиков полировка целого биома с несколькими уровнями, а также солидный кусок контента, который по размерам соизмерим с тем, что есть на данный момент. Если команда выполнит все обещания и удержит планку качества, релизная версия Hades 2 сможет не только превзойти оригинал, но и побороться за титул «Игры года».

Вердикт

Несмотря на ранний доступ, Hades 2 дает фанатам всё, чего они ждали от продолжения: динамичный и стильный рогалик с увлекательным сюжетом, продуманной системой построения билда и интересным персонажем, за которого приятно играть. Ждем релизную версию!

+3
Комментарии 9