Мнение: IGN выкупила целый набор крупных западных изданий — к чему это приведёт?
В прошлом году вся игровая общественность пристально следила за слиянием Microsoft и Activision Blizzard. Довольно большая часть комьюнити выступала против сделки, так как она, по их мнению, могла стать шагом к монополизации игрового рынка. Вдобавок совсем недавно появилась информация, что Xbox планирует попытаться продавить Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) и купить Valve. Мы, конечно, сомневаемся, что Гейб решится на продажу. Да и антимонопольные службы сделку явно не одобрят.
IGN следом заMicrosoft решила под себя подмять крупные игровые издания, чтобы иметь больше влияния на игровую журналистику. Совсем недавно издание купило структуру Gamer Network, состоящую из большого количества платформ. Теперь и без того крупная IGN владеет Eurogamer и шестью ее подразделениями — Digital Foundry, VG247, GamesIndustry.biz, Dicebreaker и Rock Paper Shotgun. В этой статье мы постараемся предугадать последствия данной сделки, а также объяснить, к чему может привести монополизация игровой журналистики.
Будут ли масштабные увольнения?
Небольшая предыстория. Задолго до покупки IGN американская медиакомпания Ziff Davis выкупила старейшее игровое издание Computer Gaming World, которое пережило крах индустрии в 1983 году и активно развивалось, несмотря на сокращение числа геймеров. В начале нулевых руководство Ziff Davis не торопилось с цифровизацией печатного издания, что привело к снижению количества читателей CGW. Вместо создания сайта и отказа от печатных носителей главы медиагруппы закрыли Computer Gaming World, а авторский состав отправили работать над новым журналом Games for Windows: The Official Magazine. К слову, прожил он совсем недолго. В 2008 году его закрыли, а весь редакторский состав отправился в 1UP.com.
В 2011 году Ziff Davis выкупило издание Geek.com за неназванную сумму. Спустя некоторое время руководство собрало новую команду, а «старичков» сократили. Произошел редизайн, а также расширился фокус внимания на более широкие темы компьютерной культуры: технологии, игры, комиксы, фильмы и сериалы. Вот только глобальные перемены не понравились основной аудитории, и начался постепенный отток пользователей. В 2023 году сайт перестал работать в стандартном режиме. На титульной странице появилось сообщение «В данный момент мы сделали перерыв». Никто не знает, что именно произошло внутри издания Geek.com, но мы сомневаемся, что он «оживет» в ближайшее время.
В феврале 2013 года Ziff Davis приобрела IGN Entertainment у News Corporation. Вместе с крупным игровым изданием в комплекте шли не менее известные сайты: 1UP.com (да, то самое, куда ушли сотрудники CGW), UGO.com и GameSpy.com. Сразу после сделки все перечисленные СМИ были закрыты, а сотрудники уволены. Руководство объяснило поступок следующим образом: «Мы концентрируемся на двух наших флагманских брендах, IGN и AskMen. К сожалению, в результате мы приняли решение закрыть сайты и соответствующим образом реструктурировать наши команды».
И вот мы плавно добрались до 2024 года. Ziff Davis покупает Gamer Network с целым паком крупных изданий, которые пользуются большой популярностью у игровой общественности. Сразу после завершения сделки был уволен главный редактор GamesIndustry.biz Брендан Синклер (Brendan Sinclair), который проработал в издании 12 лет. В социальных сетях появилась информация, что следом под сокращение попал редактор Rock Paper Shotgun. Журналист сайта Kotaku сообщил, что на «мороз выставят» не только руководство игровых изданий, но и обычных авторов статей. IGN не дает по этому поводу комментариев, как и не озвучивает свои дальнейшие действия по развитию приобретенных активов.
Сложно достоверно предугадать, что будет дальше с авторами Eurogamer, Digital Foundry, VG247, GamesIndustry.biz, Dicebreaker и Rock Paper Shotgun. Но судя по прошлым приобретениям Ziff Davis, без серьезных изменений дело не обойдется. Смена руководства и авторов может сильно отразиться на качестве статей и разнообразии мнений касательно определенных игровых событий. Ниже мы разберем дальнейшую многополярность позиций и объективность в обзорах.
Перед покупкой новой видеоигры вы читаете обзоры от игровых изданий?
Многополярность мнений и реклама
Ни для кого не секрет, что большинство крупных игровых изданий существует на деньги издательств и с рекламы определенных продуктов. Среди геймеров уже давно бытует мнение, что проекты, которые не купили у IGN рекламу, получают стандартные 7 баллов. Оценку ниже получают игры, которые не нашли отклика у общественности. А выше семерки получают рекламодатели. Самый известный пример, который распространяется в комментариях социальных сетей: «Nintendo не была партнером IGN, и ее Switch получила 7 баллов; Valve отказалась от рекламы в IGN, и Steam Deck получила 7 баллов, а сомнительное устройство PS Portal получило 8 баллов, так как Sony уже давно работает с крупнейшим игровым изданием». Недавно приобретенные активы в любом случае будут финансироваться из общего бюджета Ziff Davis и отрабатывать рекламные заказы, с которыми ранее работала только IGN. Нет никаких гарантий, что остальные сайты продолжат высказывать свою точку зрения и не станут использовать «стандартную 7-ку IGN».
Раскатывание одной точки зрения на все приобретенные издания может серьезно отразиться на многополярности мнений. Игровая общественность до сих пор следит за оценками прессы и зачастую приобретает те проекты, которые получили высокий балл. Да, многие пользователи прекрасно понимают, что высокие оценки не всегда отражают истинное содержание продукта. И об этом свидетельствуют противоположные мнения прессы и пользователей в отзывах на Metacritic. Но есть немалое количество игроков, для которых оценка (не мнение и не текст автора) играет весомую роль в принятии решения о покупки того или иного продукта.
Вдобавок ко всему, Ziff Davis приобрела доли в Outside Xbox, Nintendolife, PushSquare, Pure Xbox, Time Extension, которые из-за узкой направленности на определенные платформы могут получать рекламные контракты напрямую от издателя. Руководство медиахолдинга явно заинтересовано в сотрудничестве с «гигантами» игрового бизнеса и явно не прочь заполучить хороший рекламный контракт для своих недавно приобретенных платформ. Если в 2023 году IGN поставила Starfield 7 баллов, то с рекламным контрактом от Xbox дополнение Shattered Space может запросто отхватить 9-ку.
Конечно, вышеописанные предположения — всего лишь догадки. С момента покупки прошло не так много времени. Мы не может с полной уверенностью заявить, что будущие обзоры во всех приобретенных изданиях начнут представлять собой пережеванную рекламную джинсу IGN. Мы лишь может предполагать, опираясь на последствия схожих сделок.
Из положительных примеров стоит отметить Fandom, Inc, которая в 2022 году закупилась активами: Comic Vine, GameSpot, Giant Bomb, Metacritic, GameFAQs, Focus Multimedia, Screen Junkies, TV Guide. Каждый приобретенный сайт отвечает за определенную отрасль и формирует уникальное мнение о конкретных медиапродуктах. Негативных новостей вокруг покупки практически не было. Наоборот, Fandom заручилась поддержкой авторов, чтобы наполнить собственный ресурс дополнительной информацией, а также серьезно расширила круг рекламодателей.
Третьим крупным владельцем большого количества СМИ является GAMURS Group. В их владении находится более десятка изданий, включая Destructoid, The Escapist, Gamepur, Twinfinite, PC Invasion и Siliconera. В сети полно предположений, что после приобретения статьи на всех игровых сайтах стали однополярными. Оценки на проекты, которые одновременно рекламируются на всех сайтах, не всегда отдают объективностью. Недавно разгорелся спор вокруг Senua's Saga: Hellblade 2, которая получила высокие оценки во всех изданиях, которыми владеет GAMURS Group. На фоне средних и негативных оценок от независимой прессы это и правда выглядит подозрительно.
К слову, об оставшихся игровых сайтах, которые являются относительно независимыми или, по крайней мере, имеют лишь одно конкретное издание во владении. Polygon отлично себя чувствует среди конкурентов-конгломератов. Издание не жалуется на отсутствие рекламодателей и не занимается постоянной перетасовкой кадров. А вот Kotaku уже который год находится в критическом состоянии. Руководство сайта до сих пор пытается найти баланс в управлении частными инвестициями. Есть еще игровые подразделения в крупных брендах, в таких как New York Times, Forbes и The Washington Post. В последнем совсем недавно прошли массовые сокращения в геймерской отрасли. Сейчас в TWP про игры пишет только один человек.
Консолидация игровых сайтов под управлением IGN наверняка негативно отразится на небольших и локальных геймерских изданиях. Игровые СМИ в последнее время переживают не лучшие времена, а описанные выше события только усугубляют ситуацию. Сайты среднего и маленького уровня с трудом находят рекламодателей, так как большинство потенциальных клиентов уходят на YouTube и Twitch. В запросах Google чаще выводятся крупные бренды по типу IGN. Теперь следом за ним будут выводиться новые приобретения в лице Eurogamer и Rock Paper Shotgun. Все они в любом случае приносят доход одному владельцу — Ziff Davis. Независимые издания могут оказаться на самом дне списка Google, что отразится на количестве уникальных посетителей за месяц. А это, в свою очередь, повлияет на снижение количества потенциальных рекламодателей, что в итоге приведет к финансовым потерям и закрытию.
Негативное отношение к авторам
Есть большая вероятность, что когда появится точная информация об увольнениях в игровых изданиях, общественность воспримет ситуацию с позиции «вот и славненько, они этого заслужили». Никто не будет задумываться, каких именно авторов уволили, с какого сайта, и что будет с изданием дальше. Если на увольнение разработчиков или закрытие целой студии игровая аудитория всегда реагирует, а зачастую пытается что-то предпринять, то на сокращения журналистов смотрят с безразличием. Есть ряд причин, которые негативно отразились на отношениях журналистов и игроков.
В первую очередь стоит отметить постоянную борьбу геймеров с игровыми журналистами. Если раньше общественность обвиняла прессу в продажности и «чемоданах» от крупных издателей, то теперь игроки винят западные СМИ в распространении повестки. И это касается не только высоких оценок на проекты с «Woke-содержанием», но и массовых увольнений внутри изданий из-за жалоб активистов. И мы не можем не согласиться с недовольствами геймеров. Как минимум, прогрессивные игровые издания действительно стали бояться высказывать свою точку зрения из-за «культуры отмены».
Не стоит забывать о консольных войнах, которые негативно отражаются на репутации СМИ. Автор Дэн Стэплтон (Dan Stapleton) из IGN в социальных сетях неоднократно признавался в любви PlayStation и в открытую ненавидел Xbox. Именно ему выпала задача сделать обзор Starfield. Конечно же, никто из читателей не принял итоговую оценку, так как, по их мнению, ненавидящий всем сердцем определенную платформу автор не может объективно оценить медиапродукт от данного платформадержателя. И подобных Дэну журналистов очень много. Например, бывший автор IGN и соучредитель Kinda Funny Грег Миллер (Greg Miller) неоднократно открыто признавался в любви PlayStation и крайне негативно высказывался в адрес других платформ. Он обожает спорить с читателями и всеми способами «вдалбливать» свою точку зрения.
Многие издания стараются меньше пиарить талантливых авторов, подводя их мысли под единое мнение редакции. Все громкие имена в игровой журналистике так или иначе держатся подальше от крупных сайтов. В свое время, когда издательский пиар существовал как явление, авторы получали огромную волну популярности и после увольнения реализовывали себя в открытии независимых организаций, разработке игр и запуске блогов на видеохостингах. Впоследствии многие уволенные журналисты стали прямыми конкурентами крупных СМИ и на текущий момент в равных условиях сражаются за внимание рекламодателей. По этой причине крупные издательства перестали искать интересных авторов и заниматься их продвижением.
Все вышеописанные факторы привели к тому, что за крупными логотипами игровых издательств давно находится пустота. Авторы современных СМИ представляют собой расходный материал, мнение которых чаще всего скорректировано рекламными или редакционными правилами. Современная западная аудитория пристально следит за словами бывших сотрудников крупных изданий, а на статьи новичков заходит ради итоговой оценки. Если руководство IGN уволит всех авторов Eurogamer, начнется шумиха, которая уляжется меньше чем через день.
Как вы относитесь к покупке IGN крупных игровых изданий?
***
Все вышеописанное может привести к довольно плачевной ситуации в западной игровой журналистике. Все крупные игровые издательства теперь в руках трех больших холдингов: Ziff Davis, Fandom и GAMURS Group. IGN Entertainment может с легкостью «задавить» независимую прессу и успешно заниматься продвижением рекламных проектов. Ценность обзоров станет еще меньше, а итоговые оценки перестанут быть показателем успешности.
Рано или поздно определение «независимая пресса» уйдет в небытие. Kotaku и Poligon купит один из трех озвученных выше холдингов, талантливые авторы будут искать более свободные площадки для высказывания, а крупные издания без притока аудитории получат удар под дых. Без сомнения можно сказать одно: в игровой западной журналистике произойдут серьезные изменения. А с развитием Google AI так и вовсе все может закончиться плачевно.
-
Главный редактор IGN France заявил, что сексуальный дизайн героини Stellar Blade «убивает женщин»
-
«Если бы Stellar Blade делала IGN». Геймер высмеял журналиста, раскритиковавшего сексапильность главной героини
-
Появился список худших игр 2023 года по версии IGN. The Lord of the Rings: Gollum на 4 месте
-
IGN назвал самые большие разочарования 2023 года. В список попали Starfield и Modern Warfare 3
-
Владельцы IGN заблокировали доступ к сайту для читателей из России и Беларуси