ТОП-5 хардкорных PR-кампаний в игровой индустрии: скорпионы в еде, симулятор ереси и беспредел на дороге
В честь выхода новой части «Бората», по Нью-Йорку, Торонто и Лондону проплыли огромные почти полностью обнаженные фигуры Саши Барона Коэна, лишь интимные места которых прикрыты медицинскими масками. Вызывающе? Ещё бы! Но поверьте: пиарщики игровых студий выдавали рекламные акции и похлеще. Именно о таких мы и собираемся сегодня поговорить.
Dante's Inferno и грехи игровой прессы
И начнем мы с шикарной рекламной кампании, которая досталась Dante's Inferno, далеко не самому выдающемуся клону God of War. Маркетологи Electronic Arts постарались на славу, обыгрывая главную тему игры — человеческие пороки.
В игровые издания приходили ящики, без умолку игравшие знаменитую Never Gonna Give You Up. Заткнуть надоедливую коробку можно было, только разбив её молотком — и поддавшись греху гнева. Журналисты получали чеки на 200 долларов, чтобы быть уличёнными в жадности (или расточительности). А незадолго до релиза разработчики запустили рекламу симулятора христианского священнослужителя Mass: We Pray — с контроллером в виде креста. Идея достаточно забавная: жаль, что она оказалась лишь поводом обвинить игроков в ереси и лишний раз привлечь внимание к Dante's Inferno. Финальной точкой стала дата выхода игры. Проект попал на прилавки 09.09.09 со скидкой скидка в 6 долларов и 66 центов.
Вложи EA и Visceral Games столько же усилий в разработку, возможно, Dante's Inferno сегодня бы помнили не только за рекламный креатив.
Microsoft и постройка отеля
Почётное второе место в этом рейтинге заслуженно получает Microsoft и самая, пожалуй, масштабная рекламная кампания за всю историю игровых приставок. Обычно, чтобы показать новый продукт, производитель консоли просто арендует зал для прессы. Но Филу Спенсеру (Phil Spencer) этого показалась мало, и для презентации Xbox One X был построен целый отель Stay N' Play.
Отель, правда, был совсем маленький и проработал всего несколько дней. Зато в течение этого времени любой житель Сиднея мог занять один из четырёх свободных номеров, каждый из которых был посвящен собственной игре: Forza Motorsport 7, Assassin's Creed: Origins, Call of Duty и Minecraft.
Во время раскрутки Xbox One X Project Scorpio Edition корпорация снова отличилась. Французской игровой прессе разослали леденцы с настоящими скорпионами внутри (лизать такие, вроде бы, никто так и не решился). А вот в Германии поступили не столь экстравагантно и отправили журналистам вполне съедобный набор из острого попкорна и газировки Scorpio.
Bethesda и ребенок по имени Довакин
А вы бы согласились назвать своего ребенка Довакином? А если вам за это подарят пожизненный доступ ко всем проектам Bethesda? Звучит странно, но именно такую акцию запустила игровая студия в честь выхода The Elder Scrolls V: Skyrim.
Непонятно, верили ли маркетологи компании в успех задумки, но на всякий случай предупредили потенциальных участников акции, что их ребёнка наверняка будут дразнить в школе, и вообще ни одна награда того не стоит. Несмотря ни на что, желающие нашлись очень быстро. Молодые родители Том и Меган Келлермайеры, чей сын родился в день выхода игры, назвали его Довакин Том Келлермайер.
Как обстоят дела у парня сейчас, загадка. В 2020 ему должно исполниться 9 лет — вполне подходящий возраст, чтобы спросить с родителей за странное имечко.
Wargaming и насилие над детьми
Ещё дальше пошли создатели World of Tanks. В 2015-м году Wargaming сняла рекламный ролик, главную роль в котором исполнил юморист Вадим Галыгин. По сюжету, папа, ярый фанат MMO, играет с сыном в прятки. Видя, что ребенок спрятался в шкафу, отец заколачивает дверцы, чтобы сын не отвлекал его от виртуальных сражений.
Игроки своеобразный юмор компании не оценили, обвинив Wargaming в пропаганде жестокого обращения с детьми. PR-директор компании Максим Колтонюк сразу же поспешил заявить, что они никого оскорбить не хотели и вообще ролик утёк в сеть случайно. А вы бы закрыли своего ребёнка в шкафу ради танков?
Acclaim и небезопасное вождение
Главной фишкой гоночной аркады Burnout 2: Point of Impact был режим Crash. В нём нужно было устраивать на виртуальных улицах автомобильные аварии: чем масштабнее ДТП, тем больше очков. В честь выхода такой неоднозначной игры, издатель Acclaim едва не запустил необычную и весьма глупую акцию.
Компания обещала оплатить все штрафы за превышение скорости, выписанные на территории Великобритании в день релиза. Согласитесь, пропагандировать небезопасное вождение занятие весьма сомнительное — неудивительно, что акцию, в конце концов, отменили.
***
Интересно, что скандальный PR так и не помог большинству проектов сыскать любовь аудитории. Может, успех вообще не зависит от скандалов, как считаете?
А как вы относитесь к вызывающей рекламе?