Как в играх появились сохранения, ачивки, экран Game Over и другие фичи
Пароли и картриджи с батарейкой. Как появились сохранения в видеоиграх?
Система сохранений стала настоящей революцией для рынка видеоигр. Без нее попросту не было бы больших игр, как и современного разнообразия жанров и механик. Первые сохранения предположительно появились в текстовом квесте Zork : The Great Underground Empire, выходившем на разных платформах с 1980 года. При помощи специальной команды сейвы записывались на дискеты, что позволяло игроку через какое-то время вернуться к прохождению.
На консолях первые сохранения появились в игре Survival Island 1983 года и представляли собой систему паролей. Ввод определенной последовательности чисел восстанавливал весь утраченный прогресс. Но большую популярность пароли обрели лишь в 1987 году. Nintendo активно рекламировала линейку игр под названием Password Pak, в которую вошли такие хиты, как Metroid и Kid Icarus. Но все же возможности паролей были ограничены, так как чем технически сложнее игра, тем более длинные последовательности чисел приходилось вводить игроку.
Другим вектором развития сохранений стали картриджи, на которых и хранился прогресс игрока благодаря специальным батарейкам. Впервые эту технологию задействовала игра Pop & Chips 1985 года, вышедшая на консоль Super Cassette Vision. Правда, игроку предстояло ставить свои собственные батарейки. Более совершенную технологию представила все та же Nintendo. В картриджи игр компании вставлялись долгоживущие батарейки, что избавляло покупателя от лишних действий и затрат.
Со временем картриджи постепенно уступали место компакт-дискам, но было очевидно, что на них не поместишь батарейку для сохранения прогресса. Решением проблемы стали специальные слоты для консолей, куда вставлялись особые картриджи, предназначенные для записи сохранений. Особого прогресса добилась SEGA со своей технологией Back Up RAM Cart, позволяющей переносить прогресс игрока на другие консоли. По сути, так и родились карты памяти, которые применялись в той же PS1.
Следующим этапом развития стали привычные жесткие диски, с которыми карты памяти попросту не могли конкурировать по объему. Xbox стала первой консолью, которая поставлялась вместе с HDD. Для PS2 жесткий диск приобретался как дополнительное оборудование.
-
Гениальная троица: Хидео Кодзима и Гейб Ньюэлл хотят приехать в гости к Илону Маску
-
Кодзима и Синкава назвали ПК-версию Death Stranding фильмом, а PS4 — сериалом на телевизоре
-
Сергей Галенкин рассказал, когда в Epic Games Store появятся достижения и поддержка модов
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось