16 самых необычных игровых мечей вместе с Андреем Федоровым — мастером меча и просто хорошим человеком

Если вы являетесь героем какой-нибудь компьютерной игры, то, скорее всего, сейчас в руке вы держите меч. Уже признано, что клинок по какой-то странной причине является основным орудием массового поражения. Он удобный, острый, сражение им можно вести в нескольких «режимах»... Одни плюсы между прочим. Но есть в играх и такие мечи, которые заставляют задуматься и произнести в голове что-то вроде «Какого хрена?». Сейчас я вам покажу 16 самых необычных и ужасных мечей, которые человечество (Китай и Япония, в основном, как и в вопросе о прическах) вообще могло придумать. А Андрей Федоров, мастер меча и просто хороший человек, поможет мне и расскажет, что об этих мечах думает он. Все-таки, с точки зрения профессионала любая ситуация приобретает иной цвет.

Strider

Ниндзя всегда обладали новейшими технологиями. У каждого ниндзя есть свои вкусы и предпочтения. Убийца ты элитный, и поэтому пользоваться какими-то там кинжалами или метательным оружием уже не комильфо. А вот делать оружие по другой схеме (при этом не разрушая старую) — это вполне нормально. Оружие Хирю Страйдера является чем-то не особо понятным, но мечом, по возможности, все еще остается.

Ну тут вроде сразу очевидно, что так им не попользоваться. Он поранит сам себя. Руку или ногу, при любом взмахе. У него не защищены пальцы, а по ним метят всегда. Даже когда они защищены. Вес клинка технически можно удерживать таким образом, но движения будут очень медленными из-за веса. Самое главное — у этого оружия нет смысла. Фактически, используя его, он укорачивает свое оружие на длину руки от локтя до кисти. Т.е. полезная площадь меча вдвое меньше фактической. Зачем?

Теоретически можно использовать его как обычный меч, но как и в любой анимации размер меча и, как следствие, его вес превышает разумные пределы. Он будет не под силу обычному человеку. Плюс у него нет гарды и навершия, а это значит, что его будет сильно кренить при ударе. В свою очередь, это означает, что после удара снова замахнуться будет крайне сложно — кисть вывернется. Проще говоря, уклонившись от одного удара такой рельсой, будет время подойти и почикать героя перочинным ножиком.
— Андрей

Dark Souls

Один из мечей Dark Souls выглядит очень необычно. И дело, наверное, в том, что меч является ампутированной частью тела женщины с телом паука. Господи, я бы не стал этим сражаться.

Тут даже говорить особо не о чем, это даже не меч. Рубящей кромки нет, при контакте с противником его просто проколет шипами и откинет. Плюс вес, опасность наколоться на шипы у гарды самому, и, опять же, то же что и в 99% таких случаев — отсутствие смысла конструкции. Она явно замедляет движения фехтовальщика, так зачем она нужна? По сути, те мечи, что были на самом деле и которые кажутся всем простыми и неинтересными — это и есть настоящие шедевры. Их форма — совершенство, к которому шли не ради красоты, а ради того, чтобы выжить в бою. Все, что хоть как-то отличается от «клинок, гарда, навершие» и при этом не имеет узкой специализации — нонсенс.
— Андрей

Monster Hunter 3

Огромный меч, который, скорее всего, был сделан из пальца дракона (сначала идет какая-то чешуя, а на конце — что-то очень похожее на коготь). При всем желании я бы вряд ли смог сразиться даже картонным мечом такого размера, уж больно он мне кажется громоздким.

Общая проблема для любого оружия с шипами на лезвии — они просто нанесут прокалывающий удар и остановят разрубающий. Очевидно, что между «клыками» нет заточки (иначе бы они не имели круглую форму, там должно быть расширение у основания клыков), следовательно разрубить противника им нельзя, только проколоть шипом. В чем тогда смысл? Проще копьё взять, если нужны колющие удары. Режущая кромка есть на самом конце, но относительно массы и размера меча её слишком мало. Оружие, опять же, получается бессмысленным.

Второе, это, как часто бывает в играх, отсутствие навершия. Навершие нужно по двум причинам. Во-первых, чтобы рукоять не выскользнула из руки. Во-вторых, оно имеет приличный вес и балансирует оружие совместно с гардой, чтобы при ударе и последующем замахе меч не выкручивало из руки. При отсутствии балансирующего навершия и гарды даже сравнительно легкий меч будет крайне, крайне неудобен для фехтования. Исключение — совсем уж легкое оружие типа шашки. Со всеми вытекающими: ей можно только рубить, шашка — не фехтовальное оружие и для движений защиты не подходит. Только атакующие, и, желательно, с коня. При том, что весит она всего около килограмма.
— Андрей

Legacy of Kain

Вы есть бессмертный вампир, который постоянно варьирует между статусами «злодей» и «антигерой». Ваше оружие настолько важно, что появляется во всех играх серии, и оно умеет высасывать жизнь из вашего противника. А еще это отличный сосуд для хранения душ. Его зовут Соулривер.

Забавно, но Соулривер сравнительно близок к адекватному мечу. По сути, это фламберг. Только угол изгибов слишком большой нарисовали, будет соскальзывать с противника, и разматывать влево-вправо при нанесении ударов из-за того, что общая «ширина» клинка слишком большая. Будь он чуть «уже», был бы нормальный фламберг. Это что касается клинка. Гарда, конечно, все несколько портит. Если она металлическая — она очевидно будет тяжеловата и нарушит баланс в обратную сторону, такой-то литой череп весом в полкило-килограмм. Если костяная или из ещё чего-то легкого, то просто быстро лопнет и потеряет красоту.

Сама форма гарды — изврат, но в целом допустим. Основные крылья гарды свою функцию выполнят. Фальшгарда (крылья поменьше) в этом случае просто не нужны. Фальшгарда использовалась на двуручниках, у которых между гардой и фальшгардой было рикассо — незаточенная часть клинка. За неё можно было перехватить меч одной рукой, продолжая второй держать рукоять, и ударить как копьём. Это называется техника полумеча. Тут между гардой и фальшгардой рикассо нет, так что непонятно, зачем она нужна.
— Андрей

Eternal Sonata

Я хочу, чтобы во время боя я мог играть блюз. Или победную мелодию после того, как враг будет повержен. Да пожалуйста. Труба+меч=Победа! Вы с таким орудием являетесь не только бойцом, но и тем мужиком, который в фильмах с флагом стоит перед армией и трубит, после чего начинается бой. И вместо того, чтобы попасть под топот своих же друзей, вы бежите вместе с ними.

В целом, это форма хопеша. Только несоразмерно большой и тяжелый. Раза в четыре уменьшить — будет оружие. Устаревшее, правда, ещё во времена античности. Будут ли мешать в этом случае части трубы? Сложно сказать. Если трубки легкие, то помешать особо не должны. Но и пользы тоже не видно. Если имеют хоть какой-то вес, то, опять же, будут мешать балансу и утяжелять оружие. Хопиш — очень быстрый клинок, вся его суть в скорости. Любые лишние примочки могут стоить жизни.
— Андрей

Soulcalibur

Меч может и является обычным, но только до того момента, как тот превращается в хлыст. И в бою хорошо, и ноги отбивает на пятерку, если кто-то решил вдруг убежать.

Тут все просто. Это выдумка с чисто конструктивной точки зрения. Как оно «превращается»? Даже если предположить, что там пружина, которая под воздействием совершенно чудовищной силы взмаха как-то растягивается, а потом снова собирается, то она бы быстро разносилась и ослабла. Это если опустить момент с чудовищной силой. К тому же непонятно назначение. Что если по мишени попадет не режущая кромка, а, наоборот, промежуток с веревкой? Что если оно застрянет? А если запутается бубликом? И последнее — как им защищаться? Если конструкция меча подвижная, то она не будет держать удар.
— Андрей

Xenoblade Chronicles

Больше похоже на брелок, чем на меч, так как огромная дыра в нем безумно смущает. Очень яркий и неоновый. Убить таким мечом своего врага, будто устроить ему космическую вечеринку. Но в отличии от многих клинков, у него хотя бы есть острая часть, которая может поразить врага.

Рукоять книзу заужается и образует режущую кромку, которая при взмахе отрежет владельцу пальцы. Из стали он будет весить немерено, а если из пластика — то в чем смысл? И да, любые отверстия в клинке — ослабление конструкции, которое быстро приведет к слому. Мы не по лазерным мечам, это уже совсем не наш профиль.
— Андрей

Final Fantasy 8

А что, если на поле боя можно будет не только рубить противника, но и стрелять в него? Довольно интересная возможность, которая как бы реальна в руках Скволла Леонхарта из Final Fantasy. Странно, что такое оружие вообще способно стрелять.

Ну, кстати, шутки шутками, а такое действительно делали. Не совсем такое, клинок никуда уходить не может (любая подвижная конструкция — риск быстрого слома, собственно клинок и рукоять это одно целое, хвостовик клинка проходит через всю рукоять и там расклепывается). Просто дуло сбоку было. Конечно, игрушка получилась малополезной. Во-первых, один заряд. Во-вторых, при прямой рукояти очень сложно целиться, а если делать её изогнутой — нереально фехтовать.

Вариант, что в игре нереален — как раз по второму пункту. Изогнутая рукоять смещает центр тяжести клинка, т.е. он будет стремиться навыворот при каждом взмахе. Ну и, собственно, ещё форма клинка больше для кухонного ножа подходит. Зачем масса на основании клинка? Обычно рубит та часть, что ближе к концу, недаром же ближнюю часть иногда не затачивали вовсе, оставляя рикассо. Пример функционального утолщения — фальшион. Там утолщение на конце, чтобы усилить рубящий удар. В этом есть свои минусы, но хотя бы есть и смысл.
— Андрей

Final Fantasy 10

Просто представим, что это оружие как бы не из воды. Я не знаю, что вообще считать частью, которая должна наносить урон врагу. Скорее всего, это то маленькое лезвие на мече, которое как бы отдельный меч. Ужас, честно говоря.

По такому типажу мы уже смотрели. Нет навершия = нет баланса, явно чрезмерный вес. Ну и конкретно тут — непонятная завитушка на конце, зазря утяжеляющая и без того несоразмерную вещь, к тому же мешающая проникающему колющему удару. Смысл делать заточку под укол, а потом сразу же непонятное уширение? Завитушка просто не имеет смысла, а сам меч — типичная японская «шпала». Как я уже говорил, после одного удара такой до второго замаха к бойцу можно подходить хоть с гвоздем, времени хватит затыкать.
— Андрей

Kingdom Hearts

Вот он. Самый настоящий «Ключ к сердцу девушки». Массивный и сделанный, по-любому, из стали, вместо того, чтобы быть мечом, является, скорее, дубиной. Вот только в игре это позиционируется как меч. Можно ли вообще такой махиной сражаться с кем-то?

Можно было бы им сражаться, если бы дуги были развернуты в другие стороны. То есть были бы слева и справа от хвата. А тут они сверху и снизу — как рукой-то брать? Дело даже не в размере руки, а в том, как наносится удар. Верхняя дуга при ударе упиралась бы ему в запястье, мешая довести движение.
— Андрей

И снова Final Fantasy 10

Серия Final Fantasy готова удивлять нас и придурковатыми мечами, и прическами тоже. Похоже на двуручный меч, чем и является, а часть, что находится в середине, очень похожа на стального скарабея. Впрочем, я точно не знаю, можно ли использовать что-то такое в бою.

Нет навершия, вес — про это я уже даже не говорю. Насчет гарды, тут есть что-то её имитирующее, но оно загнуто внутрь. Это значит, что при ударе противника его клинок не будет остановлен, а соскользнет дальше, прямо в свою цель. Ну и раздвоение ослабляет конструкцию. Если считать ширину меча более-менее нормальной, то половинки просто быстро сколятся. Ну и, собственно, полное отсутствие эргономики ударов. Непонятно как им рубить вообще. Если как ятаганом, с внутреннего изгиба — то проще взять ятаган, весом раз так в пятнадцать меньше.
— Андрей

Final Fantasy 7

А вот еще. Один из самых знаменитых мечей серии — личное оружие Клауда Страйфа. Огромное, но не выглядит как что-то действительно выходящее за рамки возможного. Хоть и громоздкое. Они вообще, похоже, забыли о гравитации. Наверное поэтому Клауду этот меч и не кажется тяжелым. Какая к черту гравитация вообще?

Мы даже получали на него заказ. Браться не стали, так как вещь несуразная чисто с точки зрения веса. Это просто стальная плита, её и точить то нет смысла — ей можно плющить, если хватит сил поднять. Технически меч реален. Берем лист стали, проковываем, закаляем. Только дырочки лучше не делать, они очень неудобно там расположены. Хотя при общей ширине, скорее всего, особо не повлияют. Да и меч не из-за них сломается, а из-за несоразмерности ширины клинка, веса и ширины рукояти. Хвостовик слишком тонкий. Его даже резонанс при сильном ударе о твердую поверхность может повредить. Наши американские коллеги делали такой из мягких сплавов. Даже что-то рубили им. Но из боевой стали — нет, не получится. Ну и собственно, как всегда, вопрос — какой в нем смысл? Будь он в три раза тоньше, все равно бы хватило веса, чтобы прорубить или сплющить любого рыцаря.

Вообще, в играх есть две главные проблемы с оружием. Первая — несоответствие его веса реальным силам человека. Ладно, оставим это на сверхспособности героев. Но главная — это несоответствие оружия взятой авторами вселенной и защитных средств. Возьмем любое аниме или даже достаточно неплохого «Власталина колец» Джексона (я про фильм). Много ли там брони? Да. Все в броне. В большой, страшной и массивной. Часто она спасает? Часто ли там удары просто дзынькают о сталь? Нет. Ну, пару раз за весь фильм, для драматичности момента. Вот и разваливается смысловое наполнение. Если в Финалке нет противников, которых было бы необходимо сплющить, а плоть монстров проще рубить обычной саблей, то в чем смысл такого оружия?
— Андрей

Guilty Gear

Однажды какой-то кузнец решил сделать пластмассовую дубину, но совершенно случайно приделал к двум ее сторонам лезвия. Наверное, именно так появилось оружие Сола Бэдгая. Эта фиговина, если я не ошибаюсь, еще работает как огнемет.

Если красная часть меча это пластик, то это немного широковатый меч, зачем-то утяжеленный пластиком. Технически существовать может, но в бою малоприменим. Проще было бы снять пластик и драться тем, что останется, как-то так. Плюс еще одна деталь — резонанс. Во время боя клинок резонирует от ударов. Пластик на нем быстро отслаивался бы, крошился и просто отваливался. Кстати, по причине резонанса таким же нонсенсом, как правило, являются мечи с камнями в навершии или гарде. Хотя многие и думают, что это нормально. Вот и нет — таким может быть только парадный меч, не предназначенный для боя. Потому что при ударе сталь отдает весь резонанс как раз в рукоять, так что камушек или быстро вывалится, или вообще раскрошится.
— Андрей

World of Warcraft

Всегда хотелось знать, может ли быть полезным оружие-вилка. Одно из орудий WoW выглядит как раз так, как мне и хотелось. Куча свободного места между двумя частями клинка, который превращается в самую настоящую вилку. А в середине еще и горит что-то.

У всех таких мечей одна и та же проблема. Во-первых, отсутствие смысла развилки. Во-вторых, пустота внутри создает ослабление конструкции. Особенно на этой картинке. Видите место, где круг? Вот там, в самой узкой части, нет ребра жесткости ни снаружи, ни внутри, сплошные скругления. Да еще и пазуха образуется, куда как раз соскальзывать будет клинок врага. Отколется очень быстро, даже если не думать о бесполезности самой затеи как таковой.
— Андрей

Второй заход на SoulCalibur

Еще один меч из известного консольного файтинга, который имеет очень непонятную форму и... глаз в середине. Он смотрит на бойца, когда тот сражается частью его... Это вообще интересно что? Может это и не меч вовсе, а какое-нибудь существо? Этим можно сражаться? Думаю, что нет.

Допустимо сваривание различных сортов стали, как, например, в Дамаске. Спаять сталь с чем-то ещё не получится. Уж тем более с плотью. Сделать лезвие, прибитое к дереву и назвать это мечом — нельзя. Можно, конечно, врезать лезвия в деревянную основу, но проживет такой меч недолго. Условным примером может служить ацтекский «меч», когда в деревяшку врезали острые каменные пластины. Но там ими по нежному мясцу работали, при встрече с доспехами такая вещичка развалится мигом. Уж не говоря о столкновении с другим клинком из нормальной стали.
— Андрей

Final Fantasy 13-2

О господи...

Ну, тут в целом нечего и комментировать. Его и взять-то не за что. Да и режущей кромки нет. Просто огромная дубина.
— Андрей

***

На этом с мечами мы закончили. Но мы так же говорили и о работе Андрея. Он является одним из кузнецов, которые делают мечи и многое другое оружие, и его можно купить в интернет-магазине «Добрая Клеймора». Собственно, почитайте. Вам понравится.

JoeOwl: Вообще, магазин очень хороший, поэтому я думаю, что эту статью я пишу, в первую очередь, чтобы люди посмотрели, что мечи все еще делают, и они существуют. Что это не грезы средневековья, и за определенную цену, как в том же средневековье, вам могут сделать обычный меч. Или вы и необычные на заказ делаете?

Андрей: Делаем. На сайте есть раздел с уникальными, но там далеко не все. Из последних уникальных работ, которых ещё нет на сайте, например, меч Кирито из аниме SAO.

JoeOwl: Он хотя бы выглядит просто. Это вам не меч... да хоть Ичиго из «Блич», который величиной с человека, хоть и не имеет никаких гард или завитушек.

Андрей: Ну это как посмотреть. Пожалуй, это наиболее вычурный вариант из тех, что мы делали. И именно потому делали, что у него хотя бы основа более-менее адекватная. У Ичиго там не меч, а лопата. Из лопат мы делали только меч Гатса из «Берсерка», он достаточно крупный, хотя по аниме является самым мелким и ранним из его мечей.

JoeOwl: Но люди же заказывали себе такие мечи, которыми не будут фехтовать? Для сходочек всяких, косплеев, нет?

Андрей: Мы обычно не беремся за вещи, у которых совсем уж напрочь отсутствует связь с реальностью, это раз. Второе — тот же меч из «Блич» просто не донесли бы до сходки. И третье — большинство фэнтези-мечей стоят очень дорого. Очень — в смысле совсем. Причина — в большом количестве художественного оформления, ради которого надо привлекать отдельных мастеров. Для примера, литьё головы волка для меча Джона Сноу стоило дороже, чем сам меч-основа, на который это навершие одето.

О магазине «Добрый Клеймор"

А теперь небольшое лирическое отступление и рассказ о магазине «Добрый Клеймор», в который вас Андрей и приглашает.

Магазин наш объединяет работу мастеров старой школы, по сути, начинавших свое ремесло ещё до развала СССР. Большинство из них работает поодиночке, и чтобы обеспечивать потребности растущего спроса на реконструкцию настоящего средневекового оружия, мы занялись их организацией в единое сообщество, способное выполнять не только штучные, но и массовые заказы без потери качества.

Все наше оружие куется по образцам реально существовавших мечей, найденных на раскопках и исследованных вдоль и поперек. даже сталь, которую мы используем, максимально приближена к средневековым «стандартам». Сейчас некоторые изготавливают и из карбонизированной стали — только какая у них связь с тем оружием, которым сражались наши предки на самом деле?

Все мечи нашего производства — настоящие и предназначаются для реального боя в полный контакт, в полную силу, в рамках исторической реконструкции и исторического фехтования. Реконструкторское движение во всем мире и в России набирает небывалые обороты и превращается в настоящий спорт, со своими лигами и крупными турнирами вроде «Битвы Наций», где рыцари со всех стран сражаются в полном боевом облачении как раз таким оружием.

Помимо исторических образцов, мы куем мечи и по индивидуальным заказам. Однако с оглядкой — мечи всё же должны отвечать элементарным требованиям логики и здравого смысла, о чем мы всегда готовы проконсультировать. Хотите меч ведьмака Геральта? Легко! Хотите шпалу Клауда из Финалки? Нет, пожалуй, не стоит.

Благодаря сотрудничеству с крупной курьерской сетью, нашей важной «фишкой» является также возможность доставить приобретаемый меч практически в любой уголок России. Курьеры развозят мечи из рук в руки без всякой предоплаты аж по 600-м городам нашей страны, а куда они не доезжают — всегда можно отправить Почтой.

http://good-claymore.ru/ — наш сайт

http://good-claymore.ru/contacts — наши контакты

https://vk.com/goodclaymore — наша группа Вконтакте

Порядок цен очень разный. Тренировочные мечи дешевы, от 1900 рублей. Спортивные и турнирные — чуть подороже, но и выглядят куда как лучше. Они стоят 3000-5000. Ну и вершина оружейного дела, настоящие мечи, реплики. Они стоят от 8800 рублей, но куются по всем канонам и стандартам Средних веков. То есть если при производстве тренировочного оружия рукоять идет сварная, то в репликах — ни-ни. Никакой сварки, спайки и прочего, только расклепка, только те способы, которые применялись тогда, сотни лет назад. Помимо европейских мечей у нас также есть восточное оружие (катаны), кинжалы, топоры, алебарды и многое другое!

Ну и все на этом. Если вам понравилась эта необычная статья, то обязательно зайдите на сайт к Добрым Клейморцам и присмотрите себе что-нибудь. Ассортимент у ребят действительно большой.

Удачи!

+6
Author's Userpic
Золотой пользователь
Добрый и старательный парень, который очень любит игры, вышедшие до 2006 года.
Комментарии 35