Rutube впервые опередил YouTube по суточной аудитории в России

Rutube впервые опередил YouTube по суточной аудитории в России

Arkadiy Andrienko

Впервые за всю историю наблюдений на российском цифровом рынке произошла смена лидера по размеру ежедневной аудитории. Данные исследования показывают, что суточная аудитория Rutube за 6 декабря составила порядка 23,8 миллиона человек, а показатель YouTube в тот же день оказался ниже и зафиксирован на уровне примерно 22,3 миллиона пользователей.

Аудитория YouTube в России продолжает постепенно сокращаться, на что в первую очередь оказывает влияние блокировка платформы внутри страны. Что касается российского хостинга, то он демонстрирует постепенный рост, так по последним открытым данным, его месячная аудитория уже превысила 80 миллионов человек. Руководство платформы ставит амбициозные цели по дальнейшему увеличению количества ежедневных пользователей. Особое внимание уделяется развитию формата коротких вертикальных видео, суточная аудитория которого уже исчисляется сотнями тысяч зрителей и должна значительно вырасти в ближайшие годы.

После достижения цели по охвату стратегия сервиса, как отмечают его представители, сместится в сторону конкуренции за время, которое пользователь проводит за просмотром. Таким образом, на рынке может сложиться новая динамика, где отечественные платформы будут всё активнее бороться за внимание зрителей, которые смотрят видео непосредственно в социальных сетях.

Остаётся вопрос, станет ли нынешнее изменение лидерства в дневном охвате устойчивым или будет временным явлением. Ответ на него станет ясен по итогам следующих замеров аудитории в первом квартале 2026 года.

Отдельный интерес, впрочем, представляет собой путь к этому результату. Rutube потребовались несколько лет и блокировка YouTube, чтобы наконец-то сравняться с его ежедневным охватом. Что характерно, несмотря на эти ограничения, зарубежная платформа умудряется сохранять колоссальную аудиторию, оставаясь для миллионов пользователей более привычным сервисом.

🎉 ChatGPT исполнилось 3 года — OpenAI остаётся убыточной, а в чат-бот могут добавить рекламу
    Об авторе
    Комментарии13