FSR 4 улучшился, но до DLSS 4 далеко — тест от Digital Foundry

Специалисты Digital Foundry провели сравнение FSR 4 и DLSS, чтобы выяснить, насколько новая технология AMD приблизилась к конкуренту от NVIDIA. В ходе тестирования были выявлены ключевые улучшения FSR 4 по сравнению с предыдущей версией, а также ее слабые стороны на фоне DLSS 4.

Главное преимущество FSR 4 — повышение качества изображения. В сравнении с FSR 3 устраняется сильное размытие прозрачных поверхностей, снижается уровень артефактов на объектах в движении, улучшается антиалиасинг. В результате картинка становится четче и стабильнее. Однако за улучшенное изображение приходится платить: в тестах FSR 4 оказалась примерно на 8% медленнее предшественницы при одинаковых настройках. FSR 4 — первое поколение технологии FSR, использующее машинное обучение. Однако новая версия доступна только на видеокартах RDNA 4 и не поддерживается на более старых GPU AMD, а также картах NVIDIA и Intel.

В сравнении с DLSS разница остается заметной. Если FSR 4 уже может конкурировать с ранними моделями DLSS, то по сравнению с DLSS 4 Transformer от NVIDIA технология AMD заметно уступает в детализации и стабильности изображения. При этом FSR 4 требует больше ресурсов: в Horizon Forbidden West на Radeon RX 9070 XT она на 20% медленнее, чем DLSS 4 в режиме CNN на RTX 5070 Ti, и лишь на 5% медленнее при включении DLSS 4 Transformer, который сам по себе весьма требователен.

FSR 4 — значимый шаг вперед для AMD, но технология все еще проигрывает DLSS по качеству картинки и производительности. Если AMD хочет сократить разрыв, ей нужно продолжать развивать машинное обучение в своих апскейлерах.

🤯 «Мощнейший ИИ в мире» от Илона Маска реально делает игры — блогер за 2 часа запилил мобилку с помощью Grok 3
+3
Комментарии 1