Вся информация PS4: характеристики, дата выхода, контроллер, игры
Прошедшее в Нью-Йорке мероприятие PlayStation Meeting как порадовало, так и разочаровало многих поклонников продукции Sony. Разочаровало в первую очередь тем, что, хотя оно и правда было посвящено анонсу PlayStation 4, саму консоль почтенной публике не показали.
Неудовлетворёнными остались и сторонники консерватизма, которые с укором в глазах смотрели на презентацию нового геймпада DualShock 4, тогда как приверженцы инновационных идей и прочего новаторства хвалили Sony за блестящий креатив и желание пойти навстречу пользователям, предоставив им все удобства на полностью мультимедийной платформе.
За последнее время слухов о PlayStation 4 и новых проектах для неё накопилось порядочное количество. Вчера Sony подвела промежуточную черту в истории Orbis, что собираемся сделать и мы, собрав в этой статье все официальные подробности о консоли и эксклюзивах, которыми сторонние разработчики собираются поддерживать её. Начнём.
1. Аргументы и факты
1.1. Начинка и внешнее устройство
Перво-наперво ответим на интересующий многих вопрос — что же нас ждёт под «капотом» консоли? Тем, кто часто следил за чередой слухов о PS4 у нас на сайте, окончательные официальные характеристики не скажут много нового. Обрабатывать всю информацию в Orbis будет восьмиядерный ультрамобильный APU (с англ. accelerated processing unit — ускоренное обрабатывающее устройство) компании AMD поколения Jaguar. Оригинальный вариант процессора отличается чрезвычайно низким энергопотреблением (9-15 Вт), что непременно пойдёт на пользу консоли.
Благодаря внедрённый технологии Fusion APU оснащается встроенным графическим модулем последнего поколения, который построен на передовой архитектуре GCN (Graphics Core Next), пришедшей на смену VLIW4 в решениях Southern Islands. Чип поддерживает все необходимые наборы инструкций и может обрабатывать графику с использованием DX11-совместимых технологий. Однако, как мы знаем, данная разработка принадлежит Microsoft и будет задействована в новой Xbox, потому у Sony на этот счёт свои планы. Суммарная производительность составит приблизительно 1.84 терафлопса.
Разработчики игр для PS3 часто жаловались на недостаток оперативной памяти, и в новой консоли Sony намерена предоставить им всё необходимое. PlayStation 4 оснащается 8 ГБ быстрой памяти типа GDDR5, которая будет динамически распределяться между процессором и графическим чипом. Как и раньше, нас ждёт оптический привод DVD/Blu-ray и ёмкий жёсткий диск.
Что касается разъёмов, то Sony оснастила свою консоль сразу четырьмя портами USB 3.0, стандартным Ethernet-контроллером с поддержкой соединения 1/10/100 Гбит. Для беспроводной связи PlayStation 4 использует Wi-Fi стандарта 802.11 b/g/n и Bluetooth версии 2.1 (ну должны были где-то сэкономить — прим. автора). В распоряжении пользователя окажутся выход AUX для периферии, по одного цифровому и аналоговому AV-выходу, один порт HDMI и оптический выход Digital Output.
1.2. Контроллер PS4
Теперь перейдём к предмету многочисленных споров — новому контроллеру DualShock 4. Внешне устройство очень напоминает третью инкарнацию популярного геймпада Sony, однако на этот раз он имеет ряд заметных отличий. Самым заметным из них явилось наличие сенсорного экрана на том месте, где раньше комфортно себя чувствовали кнопки Select и Start. Последние заменили на Share и Options. Первая, по словам Sony, позволяет легко и быстро делиться с друзьями скриншотами из игры, видео и прочим материалом, вторая же, как несложно догадаться, вызывает меню в играх и в пользовательском интерфейсе.
Второе бросающееся в глаза отличие — датчик движений. Благодаря ему происходит взаимодействие контроллера с двумя камерами PlayStation 4 Eye, речь о которых пойдёт чуть ниже. Датчик подсвечивается синими светодиодами и весьма органично вписывается во внешний вид DualShock 4.
Благо Sony оставила на месте проверенные временем физический D-pad и четыре кнопки действия, отказавшись от использования сенсорных аналогов. Стандартный набор не претерпел никаких изменений: это по-прежнему два аналоговых стика, в этот раз с углублениями а-ля контроллер Xbox 360, кнопки PlayStation, Share, Options, R1/R2/R3/L1/L2/L3, а также отмеченные выше кнопки перемещения и действия.
Контроллер оснащается динамиком, устройством вибрации, подсветкой, шестиосевым сенсором движения (трёхосевые гироскоп и акселерометр), а также имеет по одному порту расширения, стереовыхода и micro-USB. Имеется возможность установки литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 1000 мАч. Беспроводная связь будет осуществляться посредством Bluetooth.
1.3. Камера PS4
Камеру PlayStation 4 Sony подвергла многочисленным изменением, чтобы в конечном счёте устройство не уступало, а то и превосходило по возможностям Kinect 2.0 от Microsoft. Согласно заявлениям компании, PlayStation 4 Eye значительно превосходит свою предшественницу в точности распознавания движений пользователя и его положения в пространстве. Устройство имеет две камеры, способные захватывать видео в разрешении 1280х800 при стабильных 60 кадрах в секунду. Уменьшение разрешения позволяет поднять частоту кадров. Так, 640х400 даст 120 FPS, а 320х192 — все 240 FPS.
Видео, снятое PlayStation 4 Eye, не подвергается сжатию и имеет форматы RAW и YUV. Параметры объектива каждой камеры: линза с фиксированным фокусным расстоянием F2.0 и углом обзора 85 градусов. По углам PlayStation 4 Eye расположены четыре микрофона.
1.4. Социальные функции и облачные технологии
Sony давным-давно заявила, что с приходом новой консоли собирается исправить все те недостатки, за которые игроки и разработчики ругали PlayStation 3. Об этом на мероприятии заявил и Эндрю Хаус (Andrew House), исполнительный директор Sony Computer Entertainment. Глава отдела разработки Orbis Марк Черн (Mark Cern) поддержал коллегу высказыванием, что открытость новой консоли позволит разработчикам реализовать их самые смелые и потрясающие идеи. Это, в конечном счёте, принесёт выгоду всем, в том числе и геймерам, которые получат ещё больше захватывающих проектов.
Отличительной особенностью PlayStation 4 является наличие выделенного чипа, который будет заниматься фоновыми задачами, такими как запись видео, захват изображения с экрана, скачивание содержимого или же его загрузка в сеть, а также просмотр видео и выход в Интернет.
Интересной особенностью консоли стала возможность приостановить игру на несколько часов или даже дней. Это позволит пользователю без особых проблем продолжить игру с того места, где он остановился в прошлый раз.
Одним из самых больших нововведений является облачный сервис Gaikai, купленный Sony в прошлом году. С его помощью пользователи смогут запускать демо-версию любой игры без предварительного скачивания, после чего, при желании, моментально купить её в PlayStation Store. Разработчикам удалось добиться снижения пинга и минимизировать задержки. Если пользователь захочет опробовать приглянувшуюся игру, ему достаточно будет нажать кнопку × — и сервис Gaikai запустит демо-версию. Всё это призвано упростить жизнь конечного пользователя и предоставить ему все условия для комфортного времяпровождения и выбора.
Приятные новости ждут и обладателей PlayStation Vita. Gaikai сможет транслировать игру прямиком с PlayStation 4 на портативную консоль и принимать обратный сигнал на неё. Данную функцию нарекли Remote Play.
Что касается интерфейса в играх, то к этому вопросу разработчики подошли со всей ответственностью. Большое внимание уделяется видеочату, которым геймеры смогут воспользоваться прямо во время своих виртуальных приключений. Доступен также и стандартный текстовый чат.
Ещё один животрепещущий вопрос — будут ли игры для предыдущих консолей совместимы с PlayStation 4? Обратная совместимость через Gaikai возможна, однако официального подтверждения от Sony пока не поступало.
2. Игры для PS4
Настало время поговорить об играх, без которых существование PlayStation 4 лишено всякого смысла. На мероприятии было объявлено, что разработкой проектов для новой консоли займутся около 150 студий. Sony заручилась поддержкой таких компаний, как Electronic Arts, Activision, Ubisoft, Rockstar Games, 2K Games, Square Enix, Capcom, Konami, Namco Bandai, SEGA и многих других. Не стоит также забывать об «эксклюзивных» разработчиках, сохранивших лояльность японской корпорации, таких как Naughty Dog и Quantic Dream. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.
Что касается самих игр, то на мероприятии прозвучали как новые анонсы, так и заявления о разработке для Orbis уже известных нам проектов. Мы пробежимся по списку обеих этих категорий.
2.1. Новые анонсы
- Killzone: Shadow Fall. Серия Killzone является одним из самых главных эксклюзивов, сопровождающих каждое новое поколение консолей Sony. События нового шутера от студии Guerrilla Games будут происходить в будущем, во время колонизации человечеством новых планет в борье за ресурсы. Главный конфликт развернётся между двумя враждующими фракциями: Хелган (Helghan) и Вектар (Vektar).
- inFamous: Second Son. Ещё один эксклюзив для PS4 от студии Sucker Punch и, возможно, ответвление от основной сюжетной линии первых двух частей. Играть предстоит за сверхчеловека по имени Дэлсин Роу (Delsin Rowe), которому предстоит спасать подобных себе от рук военной организации D.U.P. В отличие от оригинального героя, Дэлсин наделён способностью управлять огнём, превращаться в пламенный вихрь и перемещаться со скоростью вспышки.
- Deep Down. Однозначный хит от Capcom. На данный момент проект находится на стадии разработки и проектирования, поэтому точно неизвестно, получится ли из него полноценная игра. Deep Down рассказывает о мрачном фэнтези, в котором вам предстоит управлять воином и сражаться со всевозможными монстрами. Казалось бы, перед нами обыкновенный клон первой Dark Souls. Но стоит только взглянуть на уровень графики, продемонстрированный в дебютном ролике, и челюсть отвиснет сама собой.
- DriveClub. Гоночный симулятор от Evolution Studios, автора серии Motorstorm. Помимо отличной графики разработчики обещают только дорогие суперкары и только лучшие гоночные трассы, а для пущего реализма в игре будет присутствовать анимация посадки и выхода из автомобиля. Вид ожидается только из кабины.
- The Witness. Инди-проект от Джонатана Блоу (Jonathan Blow). Игра не может похвастать такой красочной графикой, как предшественницы, и будет эксклюзивом лишь некоторое время с последующим выходом на новой Xbox.
- Knack. Файтинг за авторством SCE Japan. Игра войдёт в стартовую линейку для PlayStation 4 и предложит сыграть за робота, перед которым стоит задача победить множество механических противников. Причастность к проектам для новой консоли в Knack выдаёт наличие большого количества частиц и мелких деталей.
2.2. Уже известные проекты
- Watch Dogs. Ubisoft подтвердила, что многообещающая игра о взломщике всего и вся выйдет на PlayStation 4. С уровнем внутриигровой графики, который можно наблюдать в новом геймплейном трейлере, это и немудрено.
- Destiny. Bungie также внесла свой разрабатываемый кооперативный шутер в список проектов для Orbis. Статус эксклюзивности игра не получит, однако, согласно заявлению Bungie, будет выглядеть лучше всего именно на новой консоли Sony.
- The Witcher 3: Wild Hunt. Вполне ожидаемо в список игр для PlayStation 4 затесался и третий «Ведьмак». CD Projekt RED официально подтвердила, что игра посетит Orbis и предложит игрокам уникальный и отличный от других версий геймплей.
- Diablo 3. Самым большим сюрпризом стало появление на мероприятии представителей Blizzard, которые анонсировали выход прошлогодней Diablo 3 не только на PlayStation 4, но и на PlayStation 3, а также пообещали в скором времени предоставить видео с геймплеем на консоли.
3. Заключение
Какой бы не была реакция зрителей, прошедшее мероприятие не оставило равнодушным никого, и уж точно оставило пищу для ума, а у фанатов вызвало лишь сладостное предвкушение новых захватывающих ощущений, которые могут подарить проекты для PlayStation 4. Помимо представленных выше игр некоторые компании проводили презентации передовых графических движков. В частности, разработчики из Quantic Dream, автора Fahrenheit и Heavy Rain, провели демонстрацию совершенно нового движка, созданного специально для будущих PS4-проектов. Уровень детализации поражает воображение. Лучшей лицевой анимацией до сих пор остаётся таковая в L.A. Noire, однако в игре Team Bondi именно скудная детализация и «мыльные» текстуры всегда бросались в глаза.
Кстати об этом. Вторая демонстрация Unreal Engine 4 показала, что печально известная «мыльная» картинка никуда не делась и по-прежнему будет «радовать» взгляд игроков. Стоит учесть, что общий вид может быть испорчен не самым высоким качеством утекшего в сеть видео, и это надо понимать. Однако, похоже, что известная среди интернет-сообщества фраза «мыльное кинцо» ещё долгое время будет ласкать наши уши.
Sony пообещала наконец-то представить внешний вид PlayStation 4 на E3 2013, тогда как полноценный релиз намечен на конец 2013 года. За это время многое может измениться, включая дизайн уже представленных DualShock 4 и PlayStation 4 Eye. В конечной комплектации что-то может добавиться, а что-то наоборот исчезнуть. Если помните, в прошлом Sony представила контроллер Sixaxis для PS3, который стал предметом многочисленных насмешек среди критиков и игроков. На официальном анонсе консоли нынешнего поколения Sony стыдливо объявила, что решила не уходить от старых идей, и показала DualShock 3.
В любом случае старания Sony облегчить жизнь разработчикам игр и простым пользователям заслуживают похвалы. Компания сделала шаг навстречу конечному покупателю, который, платя немалые деньги в магазине, рассчитывает получить действительно качественный во всех смыслах товар, после пользования которым не ловишь себя на мысли, что деньги потрачены зря. Sony уделяет внимание каждой мелочи, за которую её ругали в прошлом, надеясь вновь завоевать всенародную любовь и уважение потребителей.
Что ж, 1:0, ответ за Microsoft. Нам с вами остаётся, как говорится, запастись попкорном и ждать. Ждать новостей о новых играх, которые в скором времени должны грянуть с невиданной силой, так как PlayStation 4 официально анонсирована.