Впечатления от Genshin Impact. Стоит ли залететь в бесплатный суперхит в 2022 году?
Я ни разу не запускал Genshin Impact. Смотрел ролики, изучал скандалы по поводу отсутствия темнокожих героев, любовался косплеем — а вот самому оценить игру руки не доходили. Однако апрель оказался скудным на релизы месяцем, а пополнить библиотеку теперь на порядок сложнее. Есть ли более подходящий момент, чтобы заценить бесплатный суперхит? Пока что я провёл в Genshin Impact всего 25 часов: учитывая количество контента, это крайне мало, но для первых впечатлений должно хватить!
Почему не все рубятся в Genshin Impact?
За многие годы в гейминге я потратил на бесплатные игры немало времени. Clash of Clans, Clash Royale, EVE Online, Path of Exile, Warframe и много чего ещё — эти проекты приучили, что рано или поздно free-to-play всегда принимает обличие дементора, высасывающего из геймеров жизнь. Это стало своего рода психологической травмой, из-за которой я долгое время обходил бесплатные игры стороной.
Однако всеобщий восторг от Genshin Impact не давал покоя. Крутой визуал, сумасшедший бюджет, занимательная боевая система, оправданные сравнения с Breath of the Wild — аргументов, чтобы заценить творение китайской студии miHoYo, хватало.
Теперь же, когда большая часть топовых новинок недоступна на российском рынке, а цены на остальные игры заметно выросли, настал подходящий момент вернуться к free-to-play. И в первую очередь обратить внимание стоит на Genshin Impact.
Я провёл в мире Тейват всего 25 часов. Учитывая колоссальный размер карты, обилие возможностей и квестов, меня даже новичком можно назвать с натяжкой. Однако этого времени хватило, чтобы получить массу как положительных, так и смешанных эмоций.
Часто играете в условно-бесплатные игры?
Сюжет Genshin Impact
Сюжет Genshin Impact рассказывает о брате и сестре, которых отличала способность путешествовать по мирам. Парочка долгое время странствовала по реальностям, но однажды столкнулась с недоброй богиней. Злодейка похитила одного из персонажей и лишала силы другого — кому какая доля достанется, зависит от выбора игрока.
Оставшийся без былого могущества герой приходит в себя в Тейвате. Это огромный мир, в котором полно враждующих королевств, волшебных созданий и загадок. Геймеру предстоит исследовать округу, разгадать её секреты и найти ведущие к пропавшему родственнику зацепки.
Увы, в Тейвате полно проблем: к примеру, местным досаждает Ужас Бури. Это агрессивный дракон, который когда-то был одним из хранителей королевства Мондштадт. Однажды он был отравлен и слетел с катушек.
Это ещё не последняя беда. Если отважные жители Мондштадта, сторону которых занимает герой, пытаются спасти дракона, представители фракции Фатуи намерены использовать Ужаса Бури для зловещих целей.
С каждым новым квестом история закручивается всё сильнее, а сценаристы то и дело вводят новых персонажей со своими мотивами и целями. В итоге следить за повествованием любопытно.
Описанного выше сюжета хватило бы на ААА-тайтл, однако в Genshin Impact это лишь пролог. Он проходится примерно за 15 часов и неплохо интригует — вот только основная часть игры начинается после. Впереди героя ждёт ещё множество приключений. Подобный размах впечатляет.
Конечно, основную историю не назвать выдающейся — за 25 часов прохождения все события кажутся вполне типичными для восточного фэнтези. Однако проработан мир с огромным внимание к деталям — это неплохо мотивирует его познавать.
Как возникли семь королевств, какие войны они переживали, что за злодеи пытались превратить города в выжженное поле, за счёт чего отважным героям удалось всех спасти? Узнать об этом удастся благодаря красивым роликам и недурно написанным диалогам.
В итоге завязка Genshin Impact оставляет приятные впечатления. Не терпится узнать, что же будет дальше.
Геймплей Genshin Impact
По жанру Genshin Impact — action-RPG в открытом мире. Герои бродят по локациям, бьются с врагами, карабкаются по скалам, собирают лут и охотно принимают квесты. Если играли в Breath of the Wild или годную Immortals: Fenyx Rising, вас ничего не удивит. Отличие лишь в том, что персонажа можно сменить в любой момент, а ростер доступных героев постоянно расширяется.
Пожалуй, именно разнообразные персонажи стали главной фишкой Genshin Impact. По ходу прохождения команде постоянно придётся сражаться с монстрами, зачищать данжи и бросать вызов могучим боссам. Если бы боёвка была зациклена на одном герое, геймплей быстро бы утомил, однако в творении miHoYo всё иначе.
Дело в том, что у большей части врагов свои уязвимости: одни боятся огня, другие — ветра, третьи — мороза. Чтобы справиться с ними, нужно подбирать персов с подходящими умениями.
Всего в Genshin Impact больше пятидесяти персонажей, которые открываются по мере прохождения сюжета или за счёт доната. Одновременно в команде их может быть четверо, а смена производится нажатием одной кнопки.
Я успел заценить лишь малую часть героев, однако за счёт уникальных навыков, стиля боя и стихийных предпочтений все они ощущаются уникальными. Даже если оба героя лихо размахивают двуручным мечом, умения и ульта заметно отличают их друг от друга.
К примеру, среди ценителей здоровенных мечей мне приглянулась Ноэлль, которая умеет окружать себя щитом и превращать двуручник в орудие смерти с внушительным радиусом поражения. Другие геймеры наверняка сделают иной выбор.
Важно, что менять персонажей полезно прямо по ходу боя. В Genshin Impact работают законы физики: если одним героев намочить врага, а другим провести атаку током, неприятель получит повышенный урон. Подобные комбинации не раз помогут выжить.
Когда исследуешь мир, физика тоже работает. Во время странствий можно встретить сундук, который стоит на кусочке суши посреди большого озера. Выносливости доплыть до него у героев не хватит, однако всегда можно выбрать Кэйа — он заморозит воду и доберётся до цели.
Навыки других персонажей тоже пригодятся. Ценный предмет находится где-то в воздухе? За счёт силы ветра можно подлететь и схватить его. Сундук заблокирован корнями? Подожгите их. Враги шлёпают по луже? Электрический разряд не помешает.
За счёт постоянной смены персонажей драться и исследовать мир увлекательно. Правда, прокачивать каждого придётся по отдельности — при этом потратить время нужно не только на уровень самого героя, но также на улучшение оружия и артефактов.
К счастью, расходников для прокачки всегда много, так что после 25 часов проблем с этим не было. Поискать приходилось разве что материалы для возвышения, которое открывает доступ к новым уровням.
Впрочем, очевидно, что в дальнейшем развитие персонажей будет занимать всё больше времени. Чтобы подтянуть нового члена команды до уровня остальных, явно придётся поднапрячься.
Стоит отметить, что прокачка уровней, мечей и артефактов — лишь малая часть таймкиллеров. Genshin Impact задумывалась игрой про гринд и забывать об этом не стоит. Героям постоянно придётся что-то добывать. Анемокулы, чтобы повысить выносливость. Фрагменты бриллианта, чтобы возвыситься. Оружие повышенной редкости, чтобы эффективнее выкашивать врагов. Список большой.
Однако важнейшая и, пожалуй, самая раздражающая часть гринда — ранги приключений. Это параметр, который отвечает за доступ к новым заданиям. Необходимыми очками награждают почти за каждое действие: открытие сундуков, выполнение квестов, разблокировка точек быстрого перемещения, зачистка данжей. Вот только этого всё равно не хватает.
За 25 часов я много раз натыкался на барьер, который не давал взяться за квест или другую активность. «Требуется 20 ранг приключений» — это значит, что пришло время усиленно гриндить. При этом без поручений в духе «поднимитесь на гору и убейте пять хиличурлов» не обойтись.
Казалось бы, обилие гринда должно выбивать из колеи, однако это не так. Ограничения на доступ к сюжетным квестам расстраивает лишь слегка — как-никак исследовать Тейват, драться и открывать новые местности на удивление увлекательно.
Во многом это заслуга симпатичного мира и его устройства. Окружение красиво нарисовано, а что-нибудь интересное найдётся в каждом уголке: сундук, головоломка, новый квест, ценный расходник. За все эти активности хочется взяться.
К тому же управлять персонажами удобно. Быть может, бегают и карабкаются они не слишком быстро, но бои и полёты на планере завораживают даже спустя десятки часов. Да и анимации тоже стоит похвалить.
В итоге несмотря на гринд в мире Genshin Impact приятно находиться. Быть может, стоит провести в игре ещё десяток часов, как геймплей утомит, однако пока предпосылок к этому нет. К тому же творение miHoYo уже принесло 25 часов веселья: многие ААА проходятся на порядок быстрее и не развлекают столь же круто.
Если коснуться темы монетизации, то я пока ни разу не почувствовал необходимости донатить. За счёт микротранзакций есть вариант открыть новых персонажей, получить топовое оружие, обновить костюмы, заполучить самые ценные ресурсы и поскорее разобраться с гриндом, однако и без этого легко можно обойтись.
Genshin Impact — качественная игра с обилием занятного контента, а наличие доната не портит впечатления. По крайней в мере такое ощущение складывается после пары десятков часов геймплея.
Графика, системные требования и саунд
Выглядит Genshin Impact потрясно. Чарующие долины, симпатичные леса, снежные просторы, проработанные города с уникальной архитектурой — визуалом можно залюбоваться. При этом речь не о технической составляющей, а о талантливой работе художников.
Важно, что авторы добились идеального уровня яркости. Вокруг всё может гореть и взрываться, однако даже самые заметные эффекты не утомляют глаза. Визуал всегда остаётся мягким и медитативным. В эпоху, когда игры пытаются привлечь внимание вырвиглазной картинкой это дорогого стоит.
При этом системные требования адекватные. Чтобы запустить условно-бесплатный хит, нужен PC с видеокартой GT 1030, 8 Гб оперативной памяти и Intel Core i3.
Отдельно авторов стоит похвалить за саунд — звучит Genshin Impact шикарно. Голоса персонажей, медитативные треки во время исследования мира, напряжённые мелодии в разгар босс-файтов — саунд шикарно погружает в процесс и добавляет проекту очков.
***
Выносить Genshin Impact вердикт после 25 часов геймплея нельзя — всё-таки на полное прохождение легко уйдёт сотня часов, если не больше. Однако бесплатная игра уже принесла столько фана, сколько не под силу многим ААА с огромным ценником. Прекращать приключение не хочется — я обязательно продолжу исследовать Тейват и, в конце концов, проучу всех злодеев.
К слову, если вы тоже планируете впервые залететь в Genshin Impact, обратите внимание на наши гайды. Они помогут раскрыть загадки Драконьего хребта, поиграть вместе с друзьями и получить ценные ресурсы благодаря промокодам.
Как вам Genshin Impact?
-
Девушка из Москвы показала косплей Яэ Мико из Genshin Impact
-
Гайд по ивенту «Краски фиалкового сада» в Genshin Impact — прохождение испытаний «Лунная поэзия», «Театр Механикус», «Дуэль на мечах» и «Подворье цветов»
-
Все о персонаже Е Лань в Genshin Impact 2.7 — дата выхода, скиллы, таланты, прокачка, возвышение и билды
-
Как найти картину «Печать завоевателя зла» и место для осмотра печати в Genshin Impact. Прохождение квеста «Постоялый двор “Ваншу”»