ТОП-15 самых ожидаемых российских игр на начало 2021 года: не только Atomic Heart, Pathfinder: Wrath of the Righteous и King's Bounty 2
Многие годы российская игровая индустрия находилась словно в стазисе, лишь изредка выдавая достойные проекты. Однако только за последнюю неделю случилось два впечатляющих анонса: жуткого хоррора ILL и The Day Before — симпатичного онлайн-шутера в стиле The Division. Глядя на список прочих грядущих релизов, даже самый непреклонный скептик может обрести надежду. В этой статье мы расскажем о наиболее ожидаемых российских играх на начало 2021 года.
Atomic Heart
Atomic Heart ещё далека от релиза, однако уже успела угодить во множество скандалов. Едва улеглась волна восторгов от 10-минутного геймплейного ролика, как интернет начал обсуждать инсайды о том, что всё показанное — фейк, а игра может и вовсе никогда не выйти. Ещё страшнее за неё стало после отмены обещанного бета-теста. К счастью, всё оказалось не так уж плохо, геймеры начали регулярно получать свежие новости, и даже создатель культовой BioShock Кен Левин (Ken Levine) тепло высказался о российском проекте.
Atomic Heart — это «иммерсив-сим», вдохновлённый BioShock и System Shock. Действие игры происходит в альтернативном СССР, который в этой версии истории живее всех живых и располагает совершенно фантастическими технологиями. На одном загадочном предприятии роботы вышли из-под контроля, и разобраться в причинах катастрофы придётся именно нам.
Игра, где над густым лесом возвышается Родина-мать, постройки украшены красными звёздами, а жизни главного героя угрожают смертоносные матрёшки, смотрится очень стильно. Вести за руку нас не будут, да и разгадать все загадки получится, лишь проявив необходимую в играх этого жанра внимательность.
Пока проект выглядит весьма перспективно, и если Mundfish действительно выполнит все обещания, то мы получим одну из лучших российских игр за многие годы. Оценить Atomic Heart самостоятельно можно будет, предположительно, уже в конце 2021-го.
King's Bounty 2
Переоценить значимость King's Bounty для индустрии практически невозможно. Как никак, если бы не вышедшая в 1990 году первая игра серии, то не появились бы и легендарные Heroes of Might and Magic. Конечно, за тридцать лет King's Bounty сильно изменилась и сегодня представляет собой смесь «Ведьмака 3» и всё тех же «Героев». Персонаж одиноко путешествует по миру с камерой за плечом, исследует локации, собирает лут и принимает квесты. Но стоит ему вступить в сражение, как игра сразу же демонстрирует свою тактическую сторону. Оказывается, у нас под боком — несколько отрядов юнитов, которые нужно мудро расставить по клеточкам и отправить в пошаговую битву.
У King's Bounty 2 пусть не самая технологичная, но вполне приятная графика, интересная ролевая система, где прокачка персонажа зависит от принятых нами решений, огромная карта и захватывающая боёвка. При этом чувствуется, что разработчики здраво оценивают и бюджет, и собственные возможности, поэтому не стремятся реализовать все приходящие в голову идеи и обыграть CD Projekt RED на их поле. Именно такого рационального подхода порой не хватает российским проектам с большим потенциалом. Ну а что получится у 1С в итоге, мы узнаем уже в марте этого года.
Pathfinder: Wrath of the Righteous
Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.
Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.
Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.
ILL
ILL анонсировали совсем недавно, однако она мгновенно стала одним из самых ожидаемых российских проектов. Мрачная атмосфера, современная графика и жуткая расчленёнка действительно впечатляют. Сами авторы не скрывают своей симпатии к Resident Evil 7 и Outlast и явно ими вдохновляются, а мы готовы их поддержать. Всё-таки по-настоящему качественных хоррор-игр в последнее время выходит маловато.
Для CLOUT games это первый масштабный проект: до этого команда занималась мобильными играми, пусть и весьма успешно. Конечно, даже куда более впечатляющий послужной список не даёт никаких гарантий (промахи возможны и с «Ведьмаком 3» за спиной), а трейлеры могут не иметь с реальностью ничего общего, но мы всё же надеемся на лучшее и желаем авторам успехов.
Spark in the Dark
Spark in the Dark — ещё одна надежда отечественного игропрома, на этот раз в жанре Dungeon Crawler. Геймеру предстоит выбрать один из пяти классов и отправиться в мрачное средневековое подземелье, которое каждый раз будет генерироваться заново. Там нас ждут чудовищные твари, смертоносные ловушки и, конечно, богатая добыча.
На скринах и трейлерах игра выглядит приятно, да и боёвка вроде ничего. Авторы обещают глубокую прокачку и проработанный лор с сотнями книг и летописей, что раскроют тайны жуткого подземелья. Spark in the Dark — это дебютная игра Stellar Fish, и разработчики много общаются с аудиторией, собирают обратную связь, да и вообще относятся к проекту, как к любимому детищу. Рассчитываем, что подобный подход позволит появиться ещё одной отличной игре.
Black Book
«Чёрная книга» создаёт впечатление уникальной и самобытной вещи. Интригует в ней всё, начиная с жанра, который сочетает классическое приключение и карточную игру, до близких русской душе локаций с полями и берёзками. При этом выглядит Black Book очень стильной, путь и очень печальной.
По сюжету, юной крестьянке Василисе судьбой предначертано стать колдуньей, однако от предназначения она смело отнекивалась… до тех пор, пока не погиб её жених. Василиса не согласна мириться с потерей и находит Чёрную Книгу — могущественный артефакт, который способен исполнить любое желание героя, открывшего все семь печатей. Именно этим нам и предстоит заниматься всю игру.
Если вы хотите попробовать Black Book уже сейчас, то в Steam доступен пролог, который заслужил более тысячи положительных отзывов. Будем верить, что и остальная игра получится у пермских разработчиков из студии «Мортёшка» не менее впечатляющей.
Voidtrain
Новый проект студии Neagra — очень необычный шутер от первого лица, главная фишка которого — заигрывания с физикой, ведь в мире (а точнее, в мирах) Voidtrain работают совсем другие законы. Какие только трюки нам придётся вытворять, просто голова закружится! Просто посмотрите трейлер.
Voidtrain можно проходить одному и в кооперативе до четырёх человек, где каждый возьмёт на себя роль экипажа межпространственного поезда. Путешествовать мы будем по разным мирам, каждый из которых полон своих фишек, опасных врагов и полезных ресурсов. Среди геймплейных механик найдётся место для прокачки поезда, крафта оружия и прочих активностей.
Очень интересно посмотреть, что же получится у отечественных разработчиков в итоге. С каждой новой крупицей информации Voidtrain становится всё более интересным проектом. Вот и на выставке Gamescom Awards 2020 игра получила титул самой оригинальной. Релиз планируется в 2022 году.
The Day Before
Якутская игровая студия Fntastic анонсировала свой онлайн-шутер 27 января и сразу же поймала волну хайпа. Разработчики — далеко не новички в своём деле, за их спиной уже есть мистическая адвенчура Radiant One и выживалка The Wild Eight. Однако для небольшой команды The Day Before выглядит просто сногсшибательно.
Игра предложит стать одним из выживальщиков на территории Америки, наводнённой голодными зомби и безжалостными бандитами. Путешествуя по стране, мы будем обыскивать дома и небоскребы в поисках ресурсов и взаимодействовать с другими людьми. Чувствуется, что Fntastic многое заимствуют из других игр: визуально The Day Before напоминает The Division, а механика лечения и шрифт логотипа явно подсмотрены у The Last of Us. Конечно, даты выхода у игры нет, но надпись «coming soon» вселяет надежду на скорые подробности.
Pathogenesis: Overcome
Pathogenesis: Overcome — простая, но всё же любопытная action-RPG, которая обыгрывает злободневные темы. В мире игры в 2023 году случилась новая пандемия. Причём COVID-19 по сравнению с местным вирусом кажется безобидной шуткой, ведь зараза превращает людей в движимых лишь инстинктами зомби.
269th Lab Games Softworks обещают хардкорный геймплей, где самым важным для выживания будут планирование и тактика. Патроны в Pathogenesis: Overcome дороже золота, оружие не способно стрелять бесконечно и может выйти из строя, а единственное полученное ранение может обернуться смертью. Поэтому всегда необходимо думать, надо ли вообще ввязываться в открытое столкновение, либо обойти угрозы стороной. Звучит всё очень интересно, а убедиться в качестве продукта мы сможем осенью 2021-го.
Know by heart
За Know by heart наверняка следят очень многие, ведь речь идёт о новом проекте Ice-Pick Lodge, авторов Knock-knock и Pathologic. Однако пока игра сильно отличается от всего, что студия делала раньше.
Сюжет рассказывает о Мише, молодом человеке, который погряз в рутине и монотонности бытия и давно перестал чувствовать себя живым. Однажды в город возвращается его школьная любовь, и это вновь наполняет жизнь парня смыслом. Похоже, геймеров ждёт трогательное сюжетно-ориентированное приключение с приятным саундтреком, атмосферой постсоветского провинциального городка и разнообразными мини-играми. Что получится на самом деле, узнаем в первой половине 2021-го.
The Life and Suffering of Sir Brante
The Life and Suffering of Sir Brante — скорее интерактивная книга, чем игра. Весь геймплей — это истории из жизни наследника рода Бранте, которые появляются на пергаменте, и решения, которые мы принимаем по их поводу.
Мир игры очень жесток и всегда готов покарать за любое нарушение устоев, однако страху не остановить бунтарский дух нашего героя. Каждый выбор будет влиять не только на его судьбу и судьбы ближних, но и на целое государство. The Life and Suffering of Sir Brante можно назвать настоящим искусством, а сюжета в ней хватит на целую книгу. Вот только готов ли современный геймер к подобным нетипичным проектам?
К счастью, в Steam можно бесплатно оценить первые два эпизода, и отзывы к ним уже крайне положительные. Вся игра целиком должна быть готова уже в ближайшие несколько месяцев.
INDIKA
Трейлер проекта студии Odd-Meter кажется тем ещё артхаусом, но за показным абсурдом кроется любопытная история и приятный геймплей.
Главная героиня INDIKA — полная сомнений монахиня, которую обвиняют в одержимости и изгоняют из монастыря. Повсюду ей чудится страшное мохнатое существо, что следит за каждым шагом героини. Однажды она узнаёт о святом старце, способном её исцелить.
Геймплейно INDIKA — приключение с видом от третьего лица, где нам придётся решать головоломки, прятаться от врагов и исследовать мир. Картинка у игры вполне достойная, а уж сеттинг славянский на все сто: заснеженные просторы, православные церкви, хлипкие сараи… Будет ли интересно в это играть, узнаем в 2022 году.
ATOM RPG Trudograd
Trudograd уже полгода как находится в раннем доступе и пока остаётся одной из самых ожидаемых российских игр. Конечно, полностью отечественным состав Atom Team не назвать: в команду входят разработчики из Латвии, Польши, России и Украины. Но так ли это важно? Игра пропитана духом Советского Союза и ролевой классики, а что ещё может быть ближе сердцу нашего игрока?
Постапокалиптический СССР выглядит очень колоритно, но игра богата не одним антуражем. Она предлагает миллионы маленьких историй, пошаговую тактическую боёвку и оригинальную прокачку — настоящий «наш ответ Fallout», которым все так грезили. Бета-версия завалена восторженными отзывами, а релиз обещают уже в этом году.
Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG
Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — ещё одна игра, которая отдаёт дань уважения первым Fallout: пошаговые бои, постапокалиптический мир, изометрия, проработанные сюжет, квесты и диалоги — всё это на месте. В ранний доступ игра вышла ещё в сентябре 2019 года, и с того момента студия Dark Crystal Games регулярно выпускает обновления, а фанаты не забывают оставлять положительные отзывы.
Действие вдохновлённой «Пикником на обочине» игры проходит в аномальной зоне, отрезанной от внешнего мира огромным куполом. Именно там нам придётся принимать важные решения, прокачивать своего героя, сражаться с врагами — в общем, заниматься всем, чем и полагается в хорошей изометрической RPG. Если вам по душе Wasteland или Divinity: Original Sin, то присмотритесь к Encased.
Stoneshard
Stoneshard — хардкорная пошаговая RPG в открытом мире, которая вышла в ранний доступ ещё в начале прошлого года. Нам предстоит взять на себя роль средневекового наёмника, путешествовать по миру, сражаться с врагами и выполнять контракты. Однако будьте внимательны: герой может пострадать не только от физических ран, но и от поломанной психики, отпечаток на которую накладывают пройденные испытания.
Игра Ink Stains Games собрала уже более 15 тысяч отзывов, которые носят в основном положительный характер. Релиз полной версии запланирован на 2021-2022 год.
Бонус. «Калибр»
«Калибр» — это попытка 1C Game Studios войти в нишу многопользовательских командных шутеров. С октября 2019 года игра, распространяемая по модели free-to-play, находится в стадии открытого бета-тестирования.
«Калибр» предлагает разные режимы, где место есть и для PvP («Столкновение», «Взлом», «Ранговые бои»), и для PVE («Зачистка», «Спецоперация»), и даже для PvPvE («Фронт»). Победить можно, лишь работая командой и познавая все тактические премудрости. Конечно, большинство геймеров ждут от российской индустрии захватывающих сингловых проектов, но и мультиплеерный «Калибр» тоже заслуживает внимания.
***
Как видите, российская игровая индустрия готовит нам немало интересных проектов. Главное, чтобы в итоге они не пали жертвой багов, неумелого управления или непомерных амбиций. А какую отечественную игру вы ждёте больше всего? Расскажите в комментариях!
Какую российскую игру вы ждёте сильнее всего?
-
«Советский Fallout» Atomic Heart порадует системными требованиями
-
Создатель BioShock в восторге от российского шутера Atomic Heart
-
Композитор DOOM рассказал об интересном условии с музыкой к Atomic Heart. Ему понадобился советский инструмент
-
Разработчик Duke Nukem 3D поделился впечатлениями от российской игры Atomic Heart
-
Задай вопрос разработчикам King's Bounty 2 — российской RPG в мире фэнтези