Как благодаря S.T.A.L.K.E.R. появились Metro 2033, Survarium, Xenus, You Are Empty и другие

Как известно, ожидаемая многими геймерами S.T.A.L.K.E.R. 2 уже официально подтверждена, правда дата релиза в тумане. В свое время, пока авторы работали над оригиналом и аддонами к нему, в их команде постоянно шли перетасовки. Люди, приложившие руки к S.T.A.L.K.E.R. покидали GSC Game World и открывали собственные студии, создавали другие игры.

Об играх выходцев из GSC мы и поговорим в этой статье!

Vostok Games: Survarium и Fear the Wolves

Vostok Games была основана в 2012 году, как раз после того, как Сергей Григорович, руководитель GSC, сообщил о закрытии своей компании. Тогда, к огорчению многих фанатов Сергей объявил о заморозке всех работ над второй частью S.T.A.L.K.E.R. и надолго пропал из виду — вероятно, ему просто хотелось отойти от разработки с ее изнуряющим темпом и заняться другими делами.

Руководителем Vostok Games стал Руслан Диденко. С 2008 по 2011 он работал в должности руководителя проекта в GSC Game World; участвовал в создании S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat и S.T.A.L.K.E.R. 2. Также в команду перешел Олег Яворский в качестве руководителя PR-отдела и некоторые другие сотрудники GCS.

Последней игрой в серии пока остается S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Венчурный фонд Vostok Ventures, финансирующий Vostok Games, даже собирался купить торговую марку GCS, думая, что силами новой компании получится разработать S.T.A.L.K.E.R. 2 и выпустить его под знакомым брендом. Но Григорович отказался от сделки (по другой информации — затребовал 10 миллионов). Поэтому было принято решение делать игру на основе новой интеллектуальной собственности. При этом авторам хотелось чтобы она была в духе S.T.A.L.K.E.R. Было решено сосредоточиться исключительно на многопользовательской составляющей. «Сюжетка» — дело рискованное, да и инвесторы хотели онлайн-проект.

Играете в Survarium?

Результаты

Survarium запущена в 2012 году и с тех пор постоянно обновляется. Согласно предыстории, некогда в мире игры случилась глобальная экологическая катастрофа. Государства исчезли, а выжившие после катастрофы объединились в группировки, каждая со своей идеологией. К одной из них может примкнуть игрок и сражаться на ее стороне.

Survarium, в общем-то, эксплуатирует «сталкеровские» идеи

Следующим продуктом Vostok стала Fear the Wolves (2019). При создании этой игры авторы решили сыграть на последних трендах рынка. После успеха Dota все стали делать MOBA-игры, также в эти годы популярными стали королевские битвы, поэтому Vostok разработала проект именно в этом жанре.

Шутер с геймплеем в стиле «королевская битва» Fear The Wolves получил смешанные оценки в Steam, но отметился неплохим графическим стилем

Тематика Fear the Wolves уже предельно близка к «Сталкеру». В мире игры после аварии на Чернобыльской АЭС, появились враждующие группировки сталкеров. Помимо сражения на картах и игры в «последнего выжившего», здесь есть особенность, отраженная в названии: на локациях обитают NPC — волки во главе с белым вожаком; если его убить, можно получить артефакт.

За рулем

Более двадцати видов вооружения и возможность использования транспортных средств, например внедорожника похожего на ГАЗ-69 и «сталкеровская» атмосфера повлияли благоприятно на восприятие игры, однако свою критику проект тоже получил.

4A Games: серия Metro 2033

4A Games собралась в 2006 году на последних этапах разработки «Теней Чернобыля». Тогда GSC заканчивала работу над игрой, но переживала финансово тяжелый этап, поэтому Сергей решил уволить часть сотрудников.

Компанию открыли четыре разработчика оригинальной S.T.A.L.K.E.R. — Андрей Прохоров (был художественным руководителем S.T.A.L.K.E.R.), Андрей Ткаченко (3D-художник), Александр Шишковцов и Александр Максимчук (программисты). Собственно, название — от первой буквы их имен. Со временем они перенесли свой офис на Мальту из Киева, переехав полным составом.

Первой игрой 4A стала Metro 2033. Этот шутер 2010 года базируется на романе Дмитрия Глуховского о выживших после ядерной войны, нашедших свое пристанище в лабиринтах московского метро.

Воистину «творцы руин»: все игры нашей статьи отличаются постапокалиптической тематикой

Главному герою Артему, родившемуся за четыре года до начала войны, предстоит исследовать станции метрополитена в постапокалиптической Москве, выполнять миссии для различных группировок. Основная задача: помочь избавиться от новой угрозы, появившейся в лабиринтах метро — доселе невиданных мутантов, которые могут брать под контроль разум людей. Артему нужно найти секретное оружие, которое поможет уничтожить их логово.

Следом было выпущено прямое продолжение — Last Light (2013), а затем и переиздание обеих игр (Redux).

В последней части, Exodus, действие разворачивается за пределами тоннелей метро, на открытых пространствах

В 2019 году авторы выпустили последнюю часть серии, Metro Exodus, получившую неплохие оценки прессы, и объявили о создании будущих игр.

Какая часть Metro 2033 лучшая?

Результаты

Deep Shadows: дилогия Xenus и Precursors

Deep Shadows была основана еще в 2001 году Романом Лутом и Сергеем Забарянским. Авторы не принимали прямого участия в работе над S.TA.L.K.E.R., но приложили руку к другим играм компании, прежде всего Venom. Codename: Outbreak. В составе GSC они работали над своим движком Vital Engine.

В 2005 году киевляне выпускают Xenus. Точка кипения. Это шутер с видом от первого лица с RPG-элементами в огромном открытом мире.

Действие разворачивается в Колумбии, где под палящим солнцем проходят всевозможные потасовки бандитов, наркобароны решают свои дела, а бывший военный Сол Майерс, главный герой, разыскивает пропавшую дочь-журналистку. Множество видов оружия, RPG-элементы, возможность управлять разным транспортом...

Тропическая локация Xenus

Игра стала очень крупной и перспективной для своего времени, но то же время страдала от множества багов, порой делающих прохождение невозможным.

В 2008 и 2009 годах соответственно авторы выпустили два других главных проекта — Xenus 2, прямое продолжение первой игры, и «Предтечи».

Предтечи — тоже шутер от первого лица с элементами RPG, также в открытом мире, но вот сеттинг уже научно-фантастический. Внеземные цивилизации и путешествия на различные планеты прилагаются.

Виде необычных планет в игре «Предтечи»

Последние годы Deep Shadows занимается разработкой казуальных игр. Одна из последних — Medium Detective: Fright from the Past 2018 года, симпатичная детективная казуалка в жанре «я ищу», созданная для издательства Big Fish Games.

В русской версии эта игра вышла как «Детектив Медиум: Ужас из прошлого»

Мы не сомневаемся в способностях Deep Shadows и желаем им вернуться к полномасштабным играм. Кажется, ремастер Xenus пользовался бы огромным спросом.

Вы бы купили ремастер оригинальной Xenus с новой графикой?

Результаты

Mandel ArtPlains: You Are Empty

Mandel ArtPlains основана одним из разработчиков GSC Game World, Денисом Волченко. Там он выступал в должности дизайнера уровней, работая над Hover Ace, Завоеванием Америки и FireStarter. Из-за конфликта с Григоровичем покинул компанию, но благодаря контактам с другими сотрудниками GSC занялся созданием собственной игры в составе Mandel ArtPlains.

Первой игрой стала You Are Empty (2006), созданная вместе с Digital Spray Studios. Одновременно и последней, ибо больше Mandel ArtPlains ничего не выпускала.

You Are Empty — шутер спорный, как по сюжетной составляющей, так и по оценкам прессы. В альтернативной вселенной СССР достиг больших успехов, но на одном из этапов развития некий ученый решил физиологически улучшить людей при помощи специального излучения. «Улучшение» было решено проверить на отдельно взятом городе, и оно превратило всех жителей в жутких монстров. Главный герой — офицер, который переживает кошмар, оказавшись в городе, населенном мутантами.

Историю You Are Empty можно назвать откровенным фарсом

В 2015 году автор хотел выпустить вольный римейк, Remind of Empty, и даже подавал заявку в Steam Greenlight, но что-то не срослось.

West Games и их махинации

Эта компания состояла из якобы бывших сотрудников GSC, но при этом доподлинно неизвестно, так ли это. О ней остались лишь негативные заметки на новостных сайтах.

В 2014 году West Games объявила о создании Stalker Apocalypse, «духовного наследника S.T.A.L.K.E.R.». Авторы собирали деньги через сервисы краудфандинга, причем дважды: сначала игру представили как Areal, а потом уже как Stalker Apocalypse.

Первый раз сбор денег закрыли из-за подозрения в мошенничестве, однако второй раз, когда они сменили название, «разработчикам» повезло больше и они успели собрать более $14 000.

Зато рисовали красивые арты!

West Games при этом прикрывались теми тезисами, что они «бывшие сотрудники GSC» и «намерены создать собственное продолжение S.T.AL.K.E.R». Сотрудники Vostok Games высказывали свои скептические суждения по поводу проекта, а Григорович направил случай на рассмотрение юристам. Что случилось дальше неизвестно: сайт проекта не функционирует, да и была ли игра вообще?

* * *

Как видим, в свое время работа в GSC стала хорошим плацдармом для множества других разработчиков. Долгая разработка S.T.A.L.K.E.R. принесла игропрому целую плеяду компаний, вышедших из GSC Game World.

Игры какой компании, «вышедшей» из GSC, вам нравятся больше?

Результаты
+6
Комментарии 6