Steam без инвентаря: рассказываем, чем это грозит простым покупателям и не только

Совсем недавно Valve внесли существенные изменения в систему подарков в Steam, полностью удалив сами гифты как что-то самостоятельное, что можно было положить к себе в инвентарь словно на полку для игр, обменять, продать, да или просто распаковать. К чему приведут эти ограничения и кого коснутся новые изменения?

Итак, система подарков в Steam подверглась серьезным трансформациям. Во-первых, теперь нельзя отправлять гифты через почту на электронные адреса. Во-вторых, также не получится передать подарки через систему обмена Стима — только напрямую сразу в библиотеку свою или своего друга. А если у этого друга эта игра уже была, или он отказывается принимать ваш щедрый дар, то средства вернутся обратно на счет покупателя.

Что это значит?

Таким образом исчезло само понятие гифта как чего-то самостоятельного, что можно было положить в инвентарь и использовать несколько позже. Да, благодаря этой возможности образовался полноценный вторичный рынок игр, который не был подвластен корпорации Гейба, и тут крутились не малые средства. Поэтому понятно желание Valve как-то обрубить этот нежелательный отросток своей же системы, который, ясное дело, забирал частицу дохода компании. С этой точки зрения, с точки зрения крупной корпорации, я вполне понимаю «Вентилей» и не понимаю тех, кто утверждает, что этими действиями они устанавливают какую-то монополию. Монополию на свой продукт? По мне, они имеют полное право на это.

Правильно и то, что теперь нельзя абузить разницу в цене между разными странами. Сейчас жители Украины, Белоруссии и Казахстана не смогут попросить своих друзей из России, чтобы те купили им игру по цене гораздо меньшей, чем в самих этих странах (у них цены в долларах), так как максимум в цене не должен превышать 10%. Я не беру в расчет общемировую политику, и данная ситуация была взята только как пример новой «политики» Valve. Такая же ситуация и у американцев, которые закупались в мексиканском и канадском сегменте Стима. И, еще раз повторюсь, правильно с точки зрения самих «Вентилей».

Как это отразится на обычных игроках?

А теперь встанем на сторону рядового пользователя. Вот по этой ссылке находится официальная информация по поводу обновления, там же в самом низу уже более двухсот страниц негативных отзывов тех пользователей Steam, которые привыкли к данным особенностям, и даже не использовали их с целью обогащения. Даже создана специальная петиция за отмену нововведений. Я сам не раз дарил своим знакомым CS:GO, чтобы вместе вспомнить былые совместные зарубы в 1.6 версию. И знаете что? Я не вижу проблем в том, чтобы проделать это и сейчас с учетом всех изменений.

Было круто, когда сами копии лежали у меня в инвентаре, но пережить тот факт, что игры будут напрямую прилетать знакомым в библиотеку, можно. Это печально, что сейчас с учетом разницы в ценах нельзя дарить игры даже в пределах СНГ региона. И вот это самое большое упущение Valve, так как никакой новой возможности сделать это они не предоставили. Но вот хотите верьте, хотите нет, но я практически уверен, что эта проблема будет улажена в обозримом будущем.

Чем это плохо?

Больше всего волнует то, что Valve постепенно разбирают по кирпичикам ту систему свободной торговли, присущей только Стиму с его маркетом, становясь по-настоящему единственным крупным игроком здесь. Существуют некоторые столпы, на которых вырос Steam, которые делают его индивидуальным среди остальных платформ, которые возвысили его над другими. И ломать эти колонны равносильно стрелять себе в колено.

В целом, данные изменения определенно повлияют на работу сторонних площадок по продаже стимовских игр, но с рынка их точно не выбьют, так как немалая часть из них торговали не гифтами, а ключами. Можно даже сказать, что, скорее всего, пройдет оздоровление всей системы. Может кто-то уйдет, может появится новый способ получения грошиков из детища Гейба, а может GOG предложит достойную альтернативу, а значит и конкуренцию. Именно конкуренция может стать тем катализатором, что может поменять текущие тенденции. Поживем — увидим.

А что думают об этом «те самые пострадавшие»?

Наверняка вы слышали или даже пользовались услугами таких крупных вторичных рителейлеров, как G2A, Steampay, Гамазавр и прочие. Многие подобные магазины даже предлагали партнерку абсолютно всем, давая шанс заработать на играх «подешевле» даже простым смертным. Особо интересно как данное обновление Steam отразится на них, поэтому мы связались с администратором портала Steampay и попросили его ответить на «животрепещущие» вопросы.

Интервью с администратором Steampay

VGT: Добрый день, Вадим. Ответьте, пожалуйста, на пару вопросов для пользователей VGTimes.Ru. В первую очередь мы бы хотели знать, повлияют ли последние изменения в системе подарков Steam на работу таких магазинов как ваш?

Вадим, Steampay: Здравствуйте! Да, повлияет. Гифты покупали в основном жители Украины и СНГ, поскольку в их регионе цены в два раза выше, а теперь они будут вынуждены покупать за полную стоимость в магазине Steam. Да и Valve потеряет с этого, ведь на Торговой площадке продавали дорогие скины, дабы вывести это в гифты и продать, а теперь люди будут вынуждены использовать сторонние сайты для продажи предметов, типа CSGO.

VGT: Каков в целом процент гифтов в таких магазинах как ваш? Мы знаем, что зачастую на плати.ру или на других аналогичных ресурсах можно было купить любую игру гораздо дешевле, чем в Стиме, и вместо ключа получить ссылку на гифт. Теперь «найти дешевле» будет сложнее? Насколько сократятся, например, ваши объемы продаж?

Вадим, Steampay: Мы, как и другие магазины, подобные нашему, имели 80% продаж с гифтов.

VGT: Это даже больше, чем мы предполагали. Какова дальнейшая судьба вашего магазина и ваших конкурентов, что планируете делать?

Вадим, Steampay: Очевидно, придется существовать на ключах, заключать новые контракты, работая напрямую с основными издателями. 70-80% — это примерно процент, не только у нас. Все топовые игры были именно в гифтах.

VGT: Что касается издателей, есть ли какие-то реализованные контракты? Насколько это вообще реалистично?

Вадим, Steampay: Игры в раннем доступе не купить в ключах для РУ и СНГ, только Region Free, а там цена для Европы, т.е. россияне, украинцы и жители СНГ не будут покупать ключи по цене выше, чем в магазине Steam в их регионе.

VGT: Почему не купить?

Вадим, Steampay: Предположу, что Valve ограничивает издателей, чтобы те не выпускали ключи, предлагая более низкую комиссию при продаже через Steam. Сейчас ведь они взимают 35% при продаже через Steam, если издатель выпускает ключи для розничных магазинов.

VGT: Видимо, там все очень сложно... Нам же, как простым покупателям, всегда хочется сэкономить. Несмотря на то, что Steam вроде бы и делает все правильно (если смотреть с их стороны), все же очень страшно за судьбу торговых площадок вроде вашей, и, судя по всему, сильнейшие таки выживут каким-то образом. Поэтому желаем вам удачи!

Вадим, Steampay:Спасибо! Но мне кажется, это затронет, в основном, только украинцев и жителей СНГ, у них цены на новинки порой достигают 60$, тому пример PREY. Поэтому у нас много покупателей именно не из России. Да, ведь существует Гамазавр, который зарабатывает только на ключах. С ключей, на самом деле, прибыль мизерная, мы ставим минимальную наценку в 5-7% (на новинки).[/cit]

VGT: По поводу украинцев и СНГ понятно, но нам тоже есть, на основе чего делать некоторые выводы. Осенью мы запустили на сайте инструмент сравнения цен. И, знаете, мы заметили, что человек покупает игру в стороннем сервисе/магазине, даже если цена в Steam выше всего на рубль... О чем это вообще говорит? Погоня за скидкой?

Вадим, Steampay: Видимо, покупают украинцы или жители СНГ, там цены в два раза выше. Смотрите:

VGT: Да, разница впечатляет. В общем, будем смотреть, как это дальше развернется, еще раз спасибо за то, что уделили время!

Вадим, Steampay: Хорошо! Но закрываться мы не планируем, через месяц даже полностью сделает редизайн сайта и продолжим работать, пока рынок ключей ещё работает.

На вопросы отвечал Вадим, администратор портала Steampay.

***

Оставляйте свои комментарии по данному вопросу, делитесь мнением за и против политики Steam. Коснулись ли вас эти изменения?

👁 Следующий имплант Neuralink уже протестировали на обезьянах — он вернёт слепым людям зрение
+4
Author's Userpic
Посетитель
Днем я обычный программист, а как наступает ночь, я - Автор! Люблю проводить свободное время в играх с интересным сюжетом с чашечкой горячего чая в компании друзей.
Комментарии 16