Обзор Resident Evil: Revelations 2 — вперёд к истокам
Cовсем недавно в свет вышел четвертый и заключительный эпизод Resident Evil: Revelations 2 — продолжения крайне успешного спиноффа, который фанаты окрестили как возвращение к истокам франчайза. По этому случаю мы подготовили специальной обзор, в котором постараемся подробно описать все плюсы и минусы этой игры.
В бой идут не одни старики
Начать хотелось бы с сюжетной линии, которая, как и писалось выше, делится на четыре эпизода. Нет, Telltale участия в разработке не принимала. Проект является заслугой все тех же ребят из Capcom, создавших всю серию «Обители зла». Кто играл в первую Revelations наверное знает, что сериальный способ повествования для геймдевов не в диковинку, а вот разделение игры на несколько эпизодов, выходящих с периодичностью в неделю, немного придает свежести общей истории.
Многим, конечно, такие изменения покажутся весьма странными, но поиграв эпизод-другой понимаешь, что в Capcom работают знатоки своего дела. Кстати, Revelations 2 не имеет никаких связей с оригиналом, а поэтому пробовать можно без опасений чего-то недопонять. В игре несколько главных персонажей, среди которых числятся как ветераны серии (Клэр Редфилд и Барри Бертон), так и новички (Мойра Бертон и Наталия). Основными всё же являются Клэр и Мойра, которых в самом начале игры похищают неизвестные. Девушки просыпаются в странном месте с непонятными браслетами на руках.
По мере развития сюжета героиням предстоит решить не одну головоломку и убить множество мутировавших тварей, дабы в итоге раскрыть замыслы своих похитителей. Данная история — лишь часть всей сюжетной канвы, так как в дальнейшем, в другое время девушек уже будет искать Барри, который повстречает малышку Наталию. Здесь-то их истории и начинают пересекаться друг с другом, собираясь в сложный, но понятный к концу игры пазл.
Зомби больше не зомби. Снова
Довольно интересным, особенно для русскоязычной публики, покажется место действия игры. Деревянные домики, внутри которых можно встретить знакомые печи, различные надписи и имена некоторых персонажей, очень сильно напоминают какую-то русскую деревеньку. Вполне вероятно, что таковой является Восточная Славянская Республика (вымышленное государство во вселенной Resident Evil), но это не более чем догадки. Другая важная составляющая неплохой атмосферы — богатый на детали игровой дизайн. Локации радуют разнообразием: здесь вам и лесная местность с густыми деревьями, и даже особняк в стиле первой Resident Evil.
Внешний вид зомби, а точнее мутировавших тварей, которые теперь мало чем похожи на стандартных мертвяков, тоже выполнен весьма занимательно. При виде монстров создается двоякое впечатление: вроде где-то и видел, но не в Resident Evil. Таким «где-то» можно назвать недавнюю Evil Within от Синдзи Миками, где многие аспекты геймдизайна сильно пересекаются со вторыми «Откровениями».
Что касается графики, она вполне приемлемая для современных игр. Не нужно забывать, Resident Evil: Revelations 2 вышла как на новых консолях, так и на старых, а потому визуального уровня Order: 1886 ждать от нее глупо.
Я буду светить, а ты стреляй
Геймплей хоть и не блещет обилием свежих идей, все же преподносит нам несколько приятных сюрпризов. Одним из них является кооперативный режим, в котором можно взаимодействовать сразу с двумя персонажами. К примеру, Клэр может отстреливать надвигающихся монстров, в то время как Мойра будет ослеплять их с помощью фонарика. И все это можно делать одновременно: сначала выбрать одного героя, потом другого и т.д.
И здесь все гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд, ведь такие смены между персонажами бывают вынужденными. Клэр, умея неплохо пользоваться огнестрельным оружием, берет на себя роль игрового Рэмбо, а вот Мойра, напротив, вместо отстрела врагов может открывать замки, находить скрытые предметы и слепить своим фонариком любое неугодное ей существо. Это же касается и Барри с Наталией, у которых также имеются уникальные способности. Ко всему прочему играть можно и со своим другом или подругой, правда, пока только по локальному подключению — разработчики обещают в скором будущем добавить в PC-версию возможность игры через интернет.
Что же касается других новшеств в игровом процессе, разительных изменений со времен Resident Evil 4 все же не произошло. Такой же вид камеры, схожие способы расправы с монстрами, постоянный поиск ключей к дверям и т.п. Но не стоит думать, что от этого игра пострадала. В Revelations 2 есть место и для выживания, и для хоррора одновременно: минимум патронов, множество интересных головоломок и монстры, в которых можно увидеть не только цель, но и опасность для жизни протагониста.
Итоги
Resident Evil: Revelations 2, конечно же, не смогла затмить успех первых трех частей и даже наполовину не выглядит так интересно, как оригиналы. Но она дает сильный толчок для возвращения к истокам серии. Ведь последние «резиденты» мало чего позаимствовали от жанра survival horror, заменив все неоправданным экшеном с кучей спецэффектов и сумбурной атмосферой.
С выходом Resident Evil: Revelations 2 понимаешь, что разработчики еще не забыли, как делать хорроры с интересным сюжетом и напряженным геймплеем. Всем, кому понравилась первая игра, можно с уверенностью советовать новый продукт от Capcom, так как все лучшее из оригинала здесь сохранилось, в том числе и режим «Рейд», который теперь имеет необязательный (хвала небесам) донат.
-
Кто вы в мире Resident Evil: жертва зомби-апокалипсиса или ужас всех мутантов? Тест
-
В Steam появилась Resident Evil 5: Gold Edition
-
Видео: сравнение Resident Evil: Revelations 2 на Switch и Xbox One
-
Resident Evil: Revelations выйдет на Xbox One и PS4 раньше запланированной даты
-
Обзор Resident Evil: Revelations — уже не так интересно, как в первый раз