Пять неутешительных минусов The Elder Scrolls 5: Skyrim

Наверняка многие из вас уже давно играют в The Elder Scrolls 5: Skyrim. До релиза посмотрели кучу видеороликов и скриншотов, которые вас убеждали, что это более яркая, красивая и смелая версия многими любимого Oblivion. По большей части так оно и есть и без сомнения это основной претендент на звание игры года, но есть в этой бочке сладкого меда и несколько ложек дегтя.

Не думайте, что я обрушу целую лавину критики на голову разработчиков за эту пятерку минусов, которые больше раздражают, чем влияют на общее впечатление от игры. Вопросы эти скорее не дают спокойно наслаждаться интересной и долгожданной игрой.

Анимация

Анимация — один из самых критичных элементов двух прошлых частей The Elder Scrolls. Bethesda, конечно, улучшила графику для Skyrim. Анимация выглядит очень неплохо, особенно если вы играете от третьего лица. Но ровно до тех пор, пока не решите прогуляться по склону горы. Если вы двигаетесь по прямой или ведете бой это трудно заметить, но стоит только начать подниматься в гору, то становиться заметно, что у персонажа нет специальной анимации на этот случай. Вы продолжаете идти так же, как и шли, нисколько не затрудняясь во время подъема и не меняя способа движения.

Разработчики, не стесняйтесь, используйте технологию motion capture по полной! Если не знаете сами, как все правильно сделать — спросите совета у Rockstar.

Волосы

Самой нелюбимой процедурой во время создания персонажа является выбор волосяного покрова. И это касается всей серии игр The Elder Scrolls. Это не та область, где Bethesda продемонстрировала уйму новшеств и улучшений.

Конечно, заметна более качественная прорисовка лиц, но когда дело доходит до выбора волос, всякие попытки увидеть в персонаже реалистичный человеческий облик терпят крах, потому что отвратительная соломенная шапка на голове очень контрастирует с любым выбранном вами лицом. Конечно, по мере прохождения вы получите шлем и скорее всего, будете носить его не снимая, что спасет ваши нервы. Но судя по тому, что во всех вышедших трейлерах игры, герой предстает не иначе как в шлеме, это наводит на мысль, что разработчики прекрасно осведомлены об этом минусе и так хитро его замаскировали.

Решение: в меню создания персонажа сразу выбрать шлем, или побрить героя наголо.

Загрузки и лаги

Возможно настанет тот день, когда играя в очередную часть The Elder Scrolls, я не буду сидеть и пялиться на экран загрузки после того как вошел в здание. Признаю, что это вопрос вычислительных мощностей современного «железа и надеюсь, что эти времена вскоре уйдут в прошлое. Но во время изучения огромного мира, который простирается на многие километры, невероятно раздражает ждать загрузки внутреннего убранства деревенской лачуги, куда ты зайти-то собирался только на пару секунд из любопытства. По крайней мере, разработчики сделали превосходные интерактивные экраны загрузки, чтобы помочь скоротать время.

Лаги, скорее всего, встречались не у всех. Но играя в версию для Xbox 360, путешествие периодически прерывалось короткими паузами, во время которых часть мира загружалась вместе со следующим кадром. Периодические лаги невероятно надоедают, и существует угроза полного зависания или вылета игры. Но как я уже сказал, такая проблема существует далеко не у всех и не всегда. С большой вероятностью она устранится со следующим патчем.

Бой

Боевая система в Skyrim сильно разочаровывает. Игрокам были даны великолепные области для изучения и путешествий, придуманы и разработаны модели оружия и брони, создан бестиарий со множеством существ: от чудовищных монстров до мирных лесных обитателей. От всего этого изобилия мы ждем звона стали, разрушения брони от сокрушительных ударов, смертоносный танец в исполнении противников... А на самом деле мы видим обыкновенную молотилку. Заклинание в левую руку, оружие — в правую. На бой отводится две кнопки управления. Сражения на дальних дистанциях можно разнообразить, комбинируя заклинания, а для ближнего боя остается только судорожное «закликивание . Для игроков на PC есть возможность наносить прицельные удары в разные части тела, управление с помощью мыши это позволяет.

С другой стороны на обеих консолях есть контроллеры PS Move и Kinect, которые сделали бы игровой процесс глубже и разнообразнее. Но ребята из Bethesda не учли использование таких устройств, когда начали разработку. Будем надеяться, что еще не все потеряно.

Драконы

Огромные, угрожающие. Тень от их крыльев скользит по всему Skyrim. Эти существа находятся в самом центре сюжетного повествования, и сталкиваться с ними игроки будут постоянно. Встреча с драконом действительно впечатляет. При виде этого колоссального монстра хочется бежать без оглядки в надежде, что его смертоносное пламя не испепелит вас. Кажется, победа над этим существом является невыполнимой задачей, но в действительности все гораздо проще. Битва не выделяется среди прочих боев с монстрами и не вызывает особых технических сложностей (если конечно вы не новичок во вселенной The Elder Scrolls). По моему глубокому убеждению, такая битва должна запоминаться и быть каждый раз особенной, а дракон — не просто монстром с большим запасом здоровья, а существом, победа над которым вселяла бы в игрока гордость.

После всего сказанного вы начнете гневно кричать: «Эй, он ненавидит Skyrim! Сжечь его!». Но речь идет не о ненависти. Это всего лишь способ указать на то, как хороша эта игра и главное, как она может стать еще лучше.

+7
Комментарии 18