Студия Piranha Bytes закрыта. Вспоминаем самые яркие проекты авторов «Готики»

8 июля 2024 года стало известно, что команда Piranha Bytes прекратила своё существование. Последнее время её представители искали источники внешнего финансирования, но так и не смогли их найти. Мы решили вспомнить творческих путь разработчиков из Германии и рассказать про их лучшие творения.

Основание студии

В 1997-м Алекс Брюггеманн (Alex Bruggemann), Том Путцки (Tom Putzki), Майк Хоуг (Mike Hoge) и Стефан Нюл (Stefan Nyul) решили заняться разработкой ролевых игр с экшен-составляющей и организовали свою студию. Она получила название Piranha Bytes. Спустя 2 года парни нашли издателя в лице Phenomedia. Эта компания была основана в 1999-м и закрылась уже в 2002-м. Однако она успела запомниться серией Moorhuhn, которой позже занимались другие студии. А Piranha Bytes, тем временем, занялась собственной игрой под названием Gothiс.

«Готика». Игра, которая определила стиль Piranha Bytes

Оригинальная Gothic вышла в 2001 году. По меркам тех лет она не просто удивляла, а поражала воображение. Игрокам предлагался компактный, но проработанный открытый мир с тремя разными сторонами конфликта, NPC с собственным распорядком дня и возможностью убить практически любого персонажа. К этому стоит прибавить неплохой сюжет с мрачными тайнами и отличную боевую систему. При желании можно играть лучником или магом, но наиболее интересно сражаться в ближнем бою при помощи холодного оружия.

Действие игры развернулось на острове Хоринис. По приказу короля Робара Второго на нём развернули добычу магической руды, которая была необходима для войны с орками. В качестве рабочей силы активно привлекались заключённые. Среди них оказался главный герой. От внешнего мира остров отделён магическим куполом, через который можно пройти в колонию, но невозможно выйти обратно. А ещё в подземельях Хориниса живёт огромный монстр, известный как Спящий. Он способен влиять на умы людей и подчинять их своей воле, как Ктулху из мифов Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). В конце игры наш безымянный герой убивает его и разрушает купол.

Единственный серьёзный недостаток первой «Готики» — крайне неудобный интерфейс. Однако если смириться с ним, то со временем вы привыкните, и для вас откроется отличная даже по современным меркам игра. Недавно она вышла на Nintendo Switch, а прямо сейчас ведётся разработка полноценного ремейка. Отметим, что за него отвечает студия Alkimia Interactive, поэтому закрытие Piranha Bytes никак не повлияет на выход переиздания.

Ждёте ремейк первой «Готики»?

Результаты

Статьи про закрытие студий-разработчиков

  1. Скандал: Microsoft закрыла ряд внутренних студий Bethesda. Разбираемся, почему так произошло
  2. Некролог: Eden Games
  3. Некролог: Radical Entertainment

Gothic 2. Добротный сиквел

Вторая часть серии Gothic вышла уже через полтора года после оригинала. Она продолжала сюжетную линию первой игры, добавляла новые локации, в том числе огромный портовый город с десятками основных и дополнительных заданий. После смерти Спящего проснулись драконы, которые нападают на поселения людей. Остановить их предстоит главному герою. Он может стать магом, наёмником или паладином, который умеет сражаться в ближнем бою и колдовать. В зависимости от выбора, игрока ждёт уникальный набор квестов.

Для второй «Готики» вышло масштабное дополнение «Ночь ворона» (Night of the Raven), которое добавило в игру новую локацию Яркендар и уникальную сюжетную линию с магами воды и пиратами.

Gothic 2 не добавило в изначальную концепцию серьёзных нововведений, но этого от неё и не требовалось. Разработчики просто улучшили интерфейс и предложили новые приключения на острове Хоринисе. Мир игры получился на удивление уютным, причём это ощущение сохранилось даже сегодня. В середине нулевых дилогию Gothic называли харкдорной. Однако сейчас, на фоне серии Dark Souls, она уже не кажется слишком сложной. Главное — не торопиться, а изучать поведение врагов и различных монстров, а также выполнять все поручения.

«Готика 3». Нереализованные амбиции

В финале второй «Готики» главный герой вместе с верными друзьями покидал остров с рудными шахтами и возвращался на континент. В третьей части нас ждал огромный открытый мир с тремя разными климатическими зонами, десятками городов и масштабной историей. Орки прорвали оборону людей и добрались до столицы королевства. Однако у нас есть возможность вмешаться в противостояние, устроить серию мятежей и очистить города от захватчиков. Или же наоборот, перейти на их сторону и добить немногочисленных смельчаков, которые продолжают сопротивляться. На юге вас ждали пустыни с ассасинами и кочевниками, а на севере — независимые поселения людей.

Третью «Готику» критиковали за техническую составляющую. Разработчики явно поторопились с релизом: игра глючила, тормозила и обладала странным балансом. Те, кто проходил изначальную версию Gothic 3, до сих пор помнят кабанов, которые были практически неуязвимыми монстрами.

Но у игры были и другие проблемы. Боевая система оказалась упрощена настолько, что практически любого противника можно было победить «закликиванием» левой кнопкой мыши. Как таковые боссы в третьей «Готике» отсутствовали — мы должны были планомерно проходить задания во всех городах и лагерях, выяснять, где находится маг Ксардас из первых двух частей, а затем определить судьбу континента.

Спустя время игру довели до ума. Сегодня, с последним патчем и альтернативным балансом, который замедляет ваш прогресс, она воспринимается именно как достойная наследница оригинальной дилогии.

К сожалению, плохие продажи и негативные отзывы привели к тому, что отношения издателя в лице JoWood и разработчиков из Piranha Bytes испортились. Авторы трилогии лишились прав на собственную серию. Дополнение для третьей части под названием «Отвергнутые боги» (Forsaken Gods) и полноценную Gothic 4 разрабатывали совсем другие люди. И они оказались просто ужасными.

Risen. Неофициальный ремейк Gothic 2

Для парней из Piranha Bytes важно было доказать, что именно они могут делать ту самую «Готику», которую полюбили игроки по всему миру. Пока Spellbound Entertainment работала над Arcania: Gothic 4, «Пираньи» занялись новой игрой под названием Risen. Она вышла в 2009 году и была воспринята многими фанатами как своеобразный ремейк второй «Готики». Нас вновь ждал портовый город, монастырь с магами и неплохая боевая система, где нужно вовремя блокировать вражеские удары и грамотно контратаковать.

Проблема даже не в том, что Gothic 2 была намного масштабнее. К 2009 году индустрия заметно изменилась — успели выйти The Elder Scrolls 4: Oblivion, Mass Effect и первый «Ведьмак» (The Witcher), а через месяц после релиза Risen мы увидели Dragon Age: Origins. На их фоне новое творение Piranha Bytes казалось гостем из прошлого. Фанаты «Готики» остались довольны, а вот остальные игроки явно хотели увидеть что-то новое.

Ваша любимая игра Piranha Bytes

Результаты

Risen 2: Dark Waters. И снова пираты

Нововведения начались во второй части, релиз которой состоялся в 2012-м. Формально пиратская тема уже поднималась в Gothic 2: Night of the Raven, однако в Risen 2 нас ждал сюрприз — появление огнестрельного оружия и магии вуду. На первый взгляд может показаться, что этого достаточно, чтобы игра могла заинтересовать новую аудиторию.

Но ничего подобного не произошло. Смена сеттинга и появление новых механик отпугнуло многих поклонников «Готики», которые в своё время приняли первую Risen. А случайные игроки так и не заинтересовались «Тёмными водами». Игра оказалась недостаточно глубокой для полноценной RPG и не впечатляла как экшен. Через год вышла Black Flag, которая закрыла пиратскую тему на долгое время.

Risen 3: Titan Lords. Масштабные морские бои, которые оказались никому не нужны

Иронично, что лишь в третьей Risen разработчики обратились к теме морских сражений. Однако в Assassin's Creed 4 битвы парусных кораблей были реализованы намного лучше. Titan Lords обладала переработанной боевой системой и предлагала огромный открытый мир, но технически игра оказалась примерно на уровне первой части. К 2014 году так делать уже было нельзя. Для широкой общественности Risen 3 осталась практически незамеченной, а Piranha Bytes решила завершить серию.

Дилогия ELEX. Экзоскелеты против волшебников

В ELEX разработчики из Piranha Bytes пошли на интересный эксперимент — объединили традиционное фэнтези с фантастикой. Такой подход нельзя назвать новым, но произведения в подобном жанре по-прежнему встречаются редко. На уровне концепции сражения технократов против магов могут показаться интересными. Но по сути перед нами та же самая «Готика», что и в 2001 году, с десятками скучных квестов и невыразительным геймдизайном. К привычным недостаткам игр Piranha Bytes добавились неестественные диалоги и неудобная боевая система, в которой неинтересно стрелять и сражаться в ближнем бою. Немецкие разработчики в очередной раз не справились с собственными амбициями.

Почему Piranha Bytes оказалась закрыта

На самом деле, нет ничего странного в том, что «Пираний» пришлось закрыть. В наше время ликвидируют и куда более успешные студии. Поэтому удивительно, что они продержались так долго. По сути, парни придумали интересный концепт в оригинальной Gothic и развили его в сиквеле. После этого начались самоповторы и неудачные эксперименты, которые чаще отпугивали игроков, чем привлекали новых. Издатель в лице Embracer Group поддерживал финансирование студии до июня 2024 года в надежде, что её приобретёт другая компания. Но этого не произошло.

Впрочем, ветераны Piranha Bytes в лице Бьорн (Bjorn) и Дженнифер Панкратц (Jennifer Pankratz) уже объявили, что организовали новую компанию под названием Pithead Studio. По их словам, они будут делать небольшие проекты в жанре RPG со ставкой на интересный сюжет. Ждём первых анонсов.

***

А вы проходили игры студии Piranha Bytes? Или в первый раз слышите об этой команде? Делитесь мнениями в комментариях!

Press F to pay respect

Результаты
+4
Комментарии 7