Обзор Starfield. Самая нестандартная игра Bethesda
Starfield попала в стан игр, которые делят игровое сообщество на три лагеря. В первом любят проект и понимают его особенности и недостатки. Во втором — люто ненавидят и стараются убедить каждого встречного в том, что игра отвратительна. Последние повторяют действия вторых, но в тайне продолжают играть, боясь признаться в истинных чувствах к проекту. Подобное стечение обстоятельств случается не впервой. Достаточно вспомнить Cyberpunk 2077, Mafia 2, Watch Dogs, Fallout 4, Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Самое забавное, что в итоге все перечисленные игры стали культовой классикой. Случится ли со Starfield это же? Покажет лишь время.
Starfield — самый неоднозначный проект этого года, но определенно лучшая ролевая игра Bethesda Game Studios. Мы не стали нестись по основной сюжетной ветке и постарались максимально изучить заложенный в игру контент, чтобы подготовить взвешенный анализ самого амбициозного проекта Тодда Говарда (Todd Howard). Итак, что же мы получили?
Ролевая игра Bethesda
Последние игры Bethesda сложно подогнать под определенную жанровую категорию. Это не привычные в стандартном понимании ролевые игры, не иммерсивные симуляторы и не сюжетные приключения с эпическим размахом. Проекты студии часто называют «типичная игра Bethesda». Огромная песочница, в которой игрок волен делать всё, что хочет, буквально жить по своим правилам. Конечно, с учетом определенных условностей, которые присущи любым видеоиграм.
В первых впечатлениях мы назвали Starfield «Fallout 4 в космосе», но спустя десяток многочасовых сессий поняли, что всё же это не совсем корректно. Несмотря на схожесть некоторых игровых механик, у Bethesda и вправду получилось самостоятельное произведение, которое очень отличается от прошлых игр студии. Несмотря на спорный открытый мир, десяток разнообразных механик и иммерсивный геймдизайн, Starfield сложно наречь «очередной игрой Bethesda». Это не космический симулятор, не песочница в духе No Man's Sky, не «рескин» (перерисовка игровых объектов, вплоть до полной визуальной неузнаваемости — прим. VGTimes) Fallout 3 и 4 и даже не аналог Skyrim. Впервые за десяток лет компания создала действительно ролевой проект, в котором игрок может быть тем, кем захочет, независимо от заложенных условностей в редакторе персонажа.
Из-за того, что Starfield стала эксклюзивом Xbox, не получила перевода на множество языков и требовательна к железу (SSD обязателен), ругань в социальных сетях, а также отзывах в Game Pass, вышла на совершенно новый уровень. Поверьте, даже в отзывах на Cyberpunk 2077 было меньше токсичности. Негатив дошел до того, что игроки (и некоторые журналисты) желают смерти тем, кто играет в новую игру Bethesda. Агрессию некоторых фанатиков можно понять, но в большинстве случаев придирки и обвинения выглядят надуманными. Чтобы не быть голословными, мы подробно объясним, почему Starfield — серьезный шаг вперед для Bethesda, а ненавистники попросту ошибаются.
А вы играете в Starfield?
Сюжет по лекалам старых ролёвок
Bethesda никогда не славилась сильными сюжетами и диалогами. Во многом из-за качества квестов и основного сюжета фанаты трехмерных Fallout и The Elder Scrolls сразу после пролога уходили с головой в изучение открытого мира. В первых впечатлениях от Starfield мы также нелестно отозвались о ее прологе. Он и вправду получился скомканным и скоротечным. Но тогда мы даже не подозревали, какую колоссальную сценарную работу провела Bethesda для остальной игры.
Мир Starfield уникален. Тодд Говард в своих интервью часто упоминал о желании сделать игру в жанре сай-фай (science fiction, научная фантастика — прим. VGTimes), которая будет ориентироваться на научные работы исследователей, с минимумом выдумок. Он хотел показать космос таким, какой он на самом деле: пустым, безжизненным и опасным. В Starfield нет разумных инопланетных рас. Планеты в большинстве случаев — каменистые пустыни без тропических джунглей, кислотного неба, густых лесов и всего того, что мы часто видели в популярных сериях вроде Star Trek или Star Wars. Starfield показывает космос таким, каким его видят ученые в телескопы и на фото со спутников. Да, для кого-то это покажется скучным, но это реальность, в которой мы живем.
Главный герой — случайный шахтер, который в ходе горных работ находит инопланетный осколок. Прикоснувшись к нему, его посещают видения, звучит загадочная музыка. Протагонист теряет сознание, а затем, очнувшись, видит коллег, которые помогают ему прийти в себя. В этот момент игроку дается возможность сделать своего персонажа, выбрать первичные способности, а также перки, которые представляют собой предысторию жизни героя. Более подробное описание редактора и его возможностей вы можете найти в прошлой статье. Сейчас хочется лишь сказать, что перки действительно влияют на историю и существенно разбавляют игровой процесс. Например, перк Kid Stuff не только добавляет родителей, но и привносит множество дополнительных реплик с неожиданными ситуациями, которые идеально встроены в игровой мир.
Спустя несколько минут после создания персонажа, на планету прилетает корабль с членом организации Constellation по имени Барретт. Этот человек уже осведомлен о случившемся и предлагает герою присоединиться к организации, которая изучает загадочные осколки. Барретт отдает свой корабль и предлагает самостоятельно отправиться на базу исследователей, которая находится в новой столице Земной цивилизации. По пути игрок натыкается на пиратов, знакомится с основными боевыми механиками и в конце концов добирается до места назначения.
На базе Constellation игрок знакомится с будущими сопартийцами, впитывает небольшую порцию местного лора и получает глобальное задание: отыскать артефакты на звездных системах. Появляется мысль, что нам опять подсовывают типичный квест в духе прошлых игр Bethesda — собери что-то или найди кого-то. Но на деле все обстоит иначе.
Разработчики пересмотрели повествовательную систему и собрали ее на основе CRPG. Например, в изометрической Fallout 2 есть глобальное задание — найти ГЭКК (устройство в серии игр Fallout — прим. VGTimes). Следуя за уликами, вы попадали в города, где выполняли второстепенные задания, изучали лор и знакомились с персонажами. Сюжет Starfield работает по аналогичной схеме. Вас будут отправлять в разные системы и города, где лежат артефакты. Эти поселения под завязку забиты квестами, которые раскрывают вселенную и генерируют сотни часов интересного контента. Зачистив локацию от дополнительных заданий, вы отправляетесь в следующий город или систему — и так до самого финала.
Проблема в том, что геймдизайнеры не смогли внятно объяснить, как работает местное повествование. Гуляя по улицам городов, ваш журнал будет самостоятельно заполняться второстепенными заданиями, но в какой последовательности и что нужно выполнять, поначалу абсолютно неясно. Главная ошибка, которую может допустить игрок — это проигнорировать весь дополнительный контент. В таком случае основная сюжетная линия превратится в унылый и скучный квест с поиском артефактов в пещерах.
Второстепенные здания, включая миссии фракций, абсолютно неотделимы от основной сюжетной кампании. В них раскрывается всё великолепие Starfield. Сложно поверить, но у Bethesda получились интересные многоуровневые квесты, сюжет в которых может длиться от 7 до 12 часов. Больше никаких городов детей, битв супергероев и другой ерунды, что была в прошлых играх студии. Разработчики словно прислушались к критике Fallout 3 и 4 и придумывали истории с оглядкой на игры Obsidian.
Изучая второстепенные задания, у нас сформировалось чувство, будто разработчики намеренно уделяли им больше внимания, чем основному квесту. Здесь вам и корпоративные войны, и заговоры, и моральные дилеммы, и эпические сражения с нашествием опасных монстров, и шпионские интриги, и еще десятки сцен с захватывающим контентом. Неожиданным стало и то, что решения, принятые в этих квестах, влияют на финал и «Новую игру +». Ранее Bethesda полностью игнорировала достижения игрока и никак не награждала за проявленную инициативу в дополнительных квестах.
К существенным недостаткам повествовательной части можно отнести режиссуру и скудные анимации. После детализированных сцен Cyberpunk 2077 и Baldur's Gate 3 говорящие головы и ручные анимации в катсценах Starfield выглядят устаревшими. Особенно портят впечатление скриптовые сцены на движке, когда неигровой персонаж путается и топает прямо в стену. Редко, но случаются моменты, когда у квестовых героев сбивается логика поведения, и игроку нужно ждать, пока движок обработает данные с самого начала.
Для нового IP (Intellectual Property, проще говоря — абсолютно новая игра, не продолжение и не перезапуск — прим. VGTimes) разработчики детально продумали вселенную и расписали ее в мельчайших подробностях. Изучая лор вы узнаете, почему наша родная Земля потеряла магнитосферу и как в NASA нашли способ спасти население от вымирания. Кроме того, разработчики поднимают действительно важные вопросы о роли человечества, этике, экологии, научных открытий и морали.
Starfield старается быть самой приземленной научной фантастикой. Космические корабли, скафандры, оружие и технологии выполнены на основе реальных прототипов. При этом сюжетная арка с артефактами, звездорождёнными, параллельными вселенными и другими фантазиями сценаристов абсолютно выбиваются из общего сеттинга «NASA-панка». Финал истории вообще превращается в аналог «Интерстеллара» (Interstellar) Кристофера Нолана (Christopher Nolan).
Любопытно, что после финальных титров всё не заканчивается. В режиме «Новая игра +» Starfield продолжается и генерирует новый контент. Спойлерить мы не будем, лишь отметим, что интересные и неожиданные ситуации будут происходить на всех последующих перепрохождениях. Эдакий упрощенный повествовательный подход в стиле NieR Replicant.
Рассказывая про сюжет, нужно упомянуть и сопартийцев, которые впервые в истории игр Bethesda перестали быть лишь дополнительной сумкой для лута. У каждого члена Constellation прописанный характер и сюжетная линия, постепенно открывающаяся по мере роста уровня доверия.
В прошлых проектах Bethesda сопартийцы практически никак не взаимодействовали с миром и другими товарищами главного героя, лишь изредка перекидываясь фразочками в квестах. В Starfield всё иначе. Сопартийцы общаются между собой, комментируют происходящее и частенько влияют на развитие квестовых цепочек. Ваши товарищи теперь не разбредаются по игровому миру, а собраны в одном хабе, что позволяет следить за их взаимоотношениями, как в Mass Effect или Baldur's Gate 3.
Космос, города, сопартийцы и микроистории
Тодд Говард не лукавил, когда рассказывал о больших и проработанных городах в Starfield. В игре действительно гигантские поселения, в которых можно затеряться на десятки часов. Они довольно уникальны с визуальной стороны и имеют многоуровневое строение. Первый город, который посетит игрок, не только огромный, но еще имеет обширный подземный район, в котором легко заблудиться. По атмосфере New Atlantis отдает Цитаделью из Mass Effect. Akila City выполнен в стилистике Fallout: New Vegas, а город Neon стал квинтэссенцией Cyberpunk 2077 и Deus Ex. Остальные города также имеют собственные отличительные черты с уникальной стилистикой.
Города под завязку забиты контентом, квестами, диалогами, интересными местами и событиями. При этом разработчики подпортили ощущения от изучения местности ужасной картой. Чистый белый лист с выделенными районами не дает даже малейшего представления, что и где расположено. При этом в городах нет логики в застройке. Некоторые магазины стоят в дипломатических районах, а не в торговых. Получив гражданство в New Atlantis, вам подарят огромный пентхаус, но после первого посещения можно запросто забыть, где он находится.
В Cyberpunk 2077 Найт-Сити впечатлял атмосферой, стилем и масштабностью. Но по факту это лишь декорация для сюжетных квестов. В Starfield города не такие громоздкие и детализированные, но при этом более живые и интерактивные, с взаимосвязанными микросюжетами. Например, вы можете пообщаться с обычным продавцом общепита, заказать у него кофе и получить квест, который представляет собой мини-детектив с расследованием. И подобных заданий в Starfield очень много. Каждый отель, магазин, клуб, банк или посольство выполняет свою роль и предлагает уйму интерактива.
Помимо крупных поселений, мир Starfield переполнен небольшими фермами, городками, научными центрами, космическими станциями, которые также можно посетить. Мы до сих пор не знаем, сколько всего интересно можно найти в игре, и это действительно говорит о гигантских масштабах проделанной работы. Лишь пару раз наткнулись на процедурный контент: вы без проблем поймете, где квесты созданы рандомайзером, а где — ручная работа. Особенно если знакомы с Fallout 4 и Престоном Гарви (один из возможных напарников Выжившего — прим. VGTimes).
Из-за особенностей движка Creation Engine 2 каждая локация, помещение или район города будет загружаться отдельно от всего остального мира. На первых порах это действительно раздражает. В прошлых играх Bethesda города не такие громоздкие, да и большинство построек были простыми домиками для прохожих. Большую часть времени игрок проводил в открытом мире, поэтому не обращал внимания на загрузку локаций. В Starfield все иначе.
Открытый мир — такой он лишь на словах. В большинстве случаев придется перемещаться между зданиями и районами и смотреть на загрузочный экран. Справедливости ради, с SSD и хорошей оптимизацией длительность загрузки редко превышает 2-3 секунды. Нельзя однозначно сказать, что Creation Engine 2 — плохой движок. Просто Bethesda пора бы научиться маскировать загрузки, подобные экраны в наше время воспринимаются моветоном.
Starfield — это не игра про космос, как Freelancer, Elite, No Man's Sky или Star Citizen. Starfield, в первую очередь, про приключение в космосе, как Mass Effect или The Outer Worlds. Мы прекрасно понимали, что движок Bethesda не вытянет огромные пространства и целые звёздные системы. Каждая система, планета или место интереса — ограниченная локация, которая загружается отдельно.
Выше мы подробно объяснили, почему планеты в большинстве случаев представляют собой каменные пустыни. Да, иногда всё же будут попадаться системы с тропическими лесами, заснеженными тундрами и другими уникальными климатическими особенностями. Но их специально сделали в ограниченном количестве, чтобы не коверкать выбранный поджанр реалистичного «NASA-панка».
Зачастую планеты заполнены точками интереса: научными станциями, форпостами, посадочными зонами или природными чудесами. Большинство из них рандомно генерируется движком и служит лишь для одной цели: дать игроку дополнительные очки опыта. На этих планетах добываются ресурсы, которые нужны в научных исследованиях и апгрейде.
Крайне важно понимать, что системы с планетами не представляют собой открытый мир, как в Skyrim или Fallout 4. Многие игроки сильно разочаровались, когда начали играть в Starfield как в стандартную игру Bethesda. Звездные системы не работают по принципу No Man's Sky, весь процедурный контент — всего лишь фон для сюжетно-ролевой игры.
Особенно разочаровывает утомительная беготня по планете из одной точки интереса в другую — разработчики не добавили транспорт. Даже прокачанный джетпак не способен ускорить передвижение. Мы настоятельно рекомендуем осваивать новые системы лишь на третьем или четвертом прохождении, когда весь ручной контент будет изучен. Да, в дальних системах есть особые точки интереса с пасхалками и неожиданностями. Например, мы случайно наткнулись на планету с колоннами известных личностей и помогли Чингисхану собрать пиратский флот.
Для кого-то быстрые перемещения через экран загрузки показались серьезным минусом, который бьет по атмосфере. С одной стороны в этом есть доля правды. С другой — быстрые перемещения существенно экономят время, так как перемещаться из одной системы в другую вы будете часто. Всё могло быть куда хуже, если бы нас заставляли постоянно смотреть на видеовставки с гиперпрыжками или затянутой посадкой на планету.
Даже со всеми загрузками и отдельными от всего остального локациями мир Starfield ощущается цельным и живым. В отличии от космических симуляторов вроде Elite и Star Citizen, где космос — всего лишь декорация, в игре Bethesda чувствуется масштаб и детализация. Дух первооткрывательства работает лучше, чем в No Man's Sky и Mass Effect: Andromeda. В Starfield игрок находится внутри Вселенной, а не Вселенная вертится вокруг игрока.
Боевая система и космические полеты
В Starfield много игровых механик, часть из которых открывается через прокачку. Для нормального стелса с индикацией видимости строго необходим определенный перк. Все интересные фичи разблокируются через систему прогрессии: скольжение в сражениях, аналог VATS из Fallout, джетпак, запугивание, убеждение, дипломатия, прицельная стрельба по космическим кораблям, взлом замков и перевоз контрабанды. Это действительно мотивирует быстрее качать героя. С другой стороны, лишает разнообразия на ранней стадии прохождения.
Bethesda серьезно перелопатила прокачку, совместив систему уровней из Fallout 4 и активные испытания из Skyrim. Нельзя просто так вбросить одно очко в навык, чтобы улучшить его на одну ступень. Для начала необходимо выполнить особое условие, чтобы разблокировать следующий уровень. Например, чтобы улучшить взаимодействие с сопартийцами, нужно пробежать спринтом пару километров.
Стрельба и боевые сцены получились зрелищнее и увлекательнее, чем в Fallout 4. Оружие теперь не представляет собой груду мусора и не ощущается пластмассовым. У каждой пушки свой характер и отдача. Помимо сай-фай-лазеров, тазеров (электрошоковое оружие — прим. VGTimes) и бластеров, в игре много «земного» оружия — револьверов, дробовиков, автоматов, винтовок и пулеметов. Вы даже можете получить Кольт M1911 и пересобрать в пистолет Робокопа.
Искусственный интеллект противников работает лучше, чем в Cyberpunk 2077, но не так идеально, как, например, в The Last of Us. Да, противники сидят за укрытиями, убегают с поля боя, закидывают гранатами и пытаются зайти с флангов, но из-за технических огрехов движка они могут застрять в текстуре, целиться в стену и откровенно тупить. Не прямо критично, но для игры с большим количеством перестрелок — неприятно.
После нескольких сюжетных заданий появляются особые суперспособности, которые усиливают динамику в экшене. Вот только для приобретения новых навыков необходимо посещать храмы, которые не всегда поблизости. То есть опять видна проблема с прогрессией, которую мы упомянули в абзаце с прокачкой. На ранних стадиях игрока сильно ограничивают в возможностях, из-за чего Starfield может показаться скучной и вторичной.
А ещё Bethesda всегда славилась процедурным нарративом. Вот и в этот раз на локациях, в небольших комнатах или космических станциях есть макроистории, которые раскрываются через окружение и грамотно расставленные декорации.
Дизайнеры уровней постарались добавить как можно больше иммерсивности в заданиях, чтобы всегда был выбор, как пройти тот или иной участок. Например, в задании с ограблением русского коллекционера вы можете просто перебить всех охранников и забрать артефакт. Но это лишь самый простой способ. Есть также вариант уговорить коллекционера отдать артефакт. Или подговорить охранников устроить драку, чтобы отвлечь внимание. А еще взломать замки на дверях, пройти по вентиляции, вскрыть ограждения, выпустить смертоносных тварей из клеток и подождать, пока они перебьют все живое на корабле. У большинства заданий есть иммерсивность — и это классно.
Что не понравилось, так это местная система инвентаря и меню в целом. Starfield перегружена микроконтролем, из-за чего приходится постоянно копошиться в меню. Нужно вылечить болезнь или перелом? Идем и самостоятельно ищем нужное лекарство. Забыли прочитать поднятую записку? Открываем инвентарь и ищем ее. Перемещение по миру и галактике также происходит через меню. Если изначально казалось, что в игре слишком много загрузок, которые отнимают время, то нет — инвентарь забирает времени даже больше.
Starfield переняла главную геймплейную болячку Fallout 4 и Skyrim — ограничение инвентаря по вместимости. К хламу, броне и оружию добавились минералы и природные ископаемые, сбор которых приводит к серьезному перевесу. Чем больше вещей в рюкзаке, тем быстрее герой начнет задыхаться при передвижении. А ведь хочется носить как можно больше оружия, не беспокоиться о дефиците патронов. На поздних стадиях враги и инопланетные твари превращаются в губки, и без запаса амуниции сражаться довольно тяжко.
Немного исправляет ситуацию с перевесом трюм корабля, куда можно сбрасывать лишний хлам. Но и он быстро заполняется. А толкнуть всё ненужное ближайшему торговцу не выйдет, всегда есть ограничение в количестве валюты. Решить проблему с перегрузом можно лишь двумя способами: сдерживать приступы клептомании и улучшать вместимость трюма корабля.
Редактор звездолета — отдельная игра в игре. В нем можно залипнуть на многие часы. Проектируя корабль, нужно придерживаться правил и соблюдать условия: двигатели совмещать с классом реактора, не перебарщивать с отсеками, чтобы судно сохраняло маневренность, крепить оружие, к которым открыты баффы, и так далее. Солидное количество деталей и декоративных обшивок позволяют создать звездолет мечты. И в сети уже много необычных примеров.
Корабль в Starfield служит хабом, где можно улучшить экипировку, поболтать с сопартийцами и растолкать ненужное оружие по полочкам. Не ждите от Starfield космосимулятора, это и близко не Star Citizen, Elite и даже не No Man's Sky. Звездолет в Starfield работает как особая декорация.
Управление кораблем аркадное, но нас порадовала возможность распределять энергию между особо важными системами, как в Star Trek. Так, в бою можно всю мощность перекинуть на щиты и оружие, а при перелётах — на движок и гравитационный ускоритель.
Космические бои довольно сложные, но с освоением уворотов становятся проще и увлекательнее. Конечно, после получения способности прицельного огня бои превращаются в унылый отстрел отдельных отсеков в замедлении, но за счет этого вы можете уничтожить двигатель вражеского судна и пойти на абордаж. Уничтожив всех членов экипажа, разрешается захватить корабль и добавить его в свою коллекцию.
Вы можете свободно летать на орбитах планет, но приземление и прыжки к другим системам осуществляются через быстрое перемещение. И странно было ожидать чего-то иного от движка Creation Engine 2. Полеты на звездолетах, маневрирование между астероидами, сражения в вакууме и реализация разнообразной гравитации на планетах — само по себе достижение. Разработчики банально не смогли придумать, как сделать бесшовное приключение в космосе. Поэтому полеты из одной системы в другую происходят по такой схеме: забрался в корабль — загрузка, поднялся на орбиту — загрузка, летишь в другую звездную систему — загрузка, высаживаешься на планету — загрузка. Creation Engine 2, безусловно, гибкий движок, но он буквально не был готов к космическим амбициям Тодда Говарда.
Тем удивительнее, что даже с костылями в виде загрузок, перегруженным инвентарем и обрезанными полетами в космосе в Starfield интереснее играть, чем в предыдущие проекты студии. Это действительно первая за долгие годы настоящая ролевая игра от Bethesda. Никакого автолевелинга, полная концентрация на сюжете, квестах и взаимоотношениях между персонажами.
Те игроки, что ждали от Bethesda очередной проект в духе Skyrim с бесконечным плутанием по бескрайним просторам, будут разочарованы. Отталкиваясь от личных ощущений, нам по душе насыщенная на события ролевая игра, чем бесконечный поиск более мощной экипировки. Судя по многочисленным обзорам, большинство геймеров не до конца поняли, какую игру в итоге сделали Тодд Говард и его команда. Во многом это вина PR-кампании, которая акцентировала внимание на открытом мире в духе старых игр Bethesda, но которого не оказалось.
Хотите поиграть? Обновите железо
В прошлой статье мы назвали Starfield самой красивой игрой Bethesda — и до сих пор придерживаемся этого мнения. Несмотря на огромное количество спорных моментов в оптимизации и реализации открытого мира, Creation Engine 2 выдает неплохую и современную картинку. Детализация предметов — феноменальная. Сложно представить, сколько времени затратили художники на создание всего контента.
Ещё в Starfield приятная реализация окружения. Дизайнерам удалось в полной мере воплотить идею «NASA-панка» в игровом пространстве. Локации планет Солнечной системы созданы по фотографиям и наблюдениям космических исследователей. Starfield не просто дает возможность посетить Луну или Марс, но и старается показать окружение с детальной точностью.
Модели персонажей вышли неплохими, с интересным подходом к дизайну. Города отчасти заселены вручную смоделированными прохожими, которые получили уникальную внешность и озвученные фразы. Конечно, среди них уйма и автоматически сгенерированного населения, которое бездумно бродит по локациям и отпугивает внешним видом.
Музыкальное сопровождение от Инона Цура (Inon Zur) отличное, хотя некоторые композиции отдают саундтреком к играм серии Fallout. Правда, от мелодий на повторе всё же устаешь. Композиции Джереми Соула (Jeremy Soule), композитора серии The Elder Scrolls, всё же сильнее, его музыку можно было слушать бесконечно. Жаль, что Bethesda навсегда отказалась от его услуг. Также в Starfield не хватает переносного радио, которое могло бы развлекать, пока собираешь ресурсы на пустынной планете.
Starfield очень требовательна к железу, а без SSD геймплей превращается в слайдшоу. На видеокартах уровня GeForce 1070Ti игра выдает 30 кадров с минимальным качеством картинки. Комфортнее проект чувствует себя на ускорителях RTX 30 и 40 серий. В сети предполагают, что на карточках AMD производительность лучше, но мы не смогли это подтвердить.
Также после релиза появился мод на DLSS, но мы не рекомендуем его использовать. Он, конечно, повышает частоту кадров, но сильно мылит картинку. Встроенная в игру технология FSR 2.0 добавляет резкости и четкости, а также стабилизирует частоту кадров. Она прекрасно работает на видеокартах NVIDIA — так и зачем нужны лишние танцы с бубном.
Как вы считаете: Starfield — успех или провал?
***
Starfield — нестандартная игра и лучшее произведение Bethesda со времен The Elder Scrolls 4: Oblivion. Из-за технических ограничений движка все «космические» идеи Тодда Говарда свелись к прыжкам по планетам через загрузки, но благодаря увлекательной боевой системе, второстепенным квестам и титаническому количеству вручную созданного контента на недостатки закрываешь глаза.
Это первая игра студии, в которой нет явного открытого мира, но при этом она дает больше свободы, чем многие проекты, выходившие в последние годы. Вы можете полностью проигнорировать сюжет и стать контрабандистом, охотником за головами, космическим рейнджером, звездным десантником или первооткрывателем, построив свой собственный «Энтерпрайз» или «Серенити». При любом раскладе проект Bethesda будет генерировать интересный контент и подкидывать уникальные ситуации. Несмотря на полную противоположность Skyrim в геймдизайне, Starfield сохраняет фирменную фишку Bethesda — даёт возможность «жить» в своём мире и смело идти туда, куда не ступала нога человека.
-
Для Starfield вышел новый мод, способный увеличить FPS до 20%
-
Моддер использовал изображения NASA, чтобы улучшить внешний вид Луны, Марса, Венеры и Юпитера в Starfield
-
Фанат нашел способ, как повысить FPS в Starfield без ущерба для графики. Его мод уже скачали тысячи геймеров
-
Сиквел Метро 2033 будет называться Метро 2033: Последний свет?
-
Хакерша Empress показала свой мод, призванный улучшить графику в Starfield