Первые впечатления от Starfield. Да, это «Fallout 4 в космосе», но не всё так просто

Дождались! Starfield доступна в раннем доступе и совсем скоро доберется до официального релиза. Игра получила довольно противоречивые и не совсем объективные (по мнению игроков) оценки западной прессы. Мы ознакомились с базовыми функционалом и общим состоянием игры, а теперь хотим поделиться первыми впечатлениями от Starfield. Возможно, они помогут вам принять окончательное решение: брать игру на старте или повременить с прохождением. Полноценный обзор с анализом всего контента и итоговой оценкой будет позже.

Не ролевая игра в привычном понимании

Если вы открыли статью, чтобы получить ответ на вопрос «рескин ли это Fallout 4 и No Man's Sky», то сразу ответим прямо — нет, игра абсолютно непохожа на No Man's Sky. И да, это действительно улучшенная и доведенная до ума «Fallout 4 в космосе». Ключевое словосочетание — «доведенная до ума» — мы добавили не просто так. На фоне потрясающей изометрической дилогии Fallout и New Vegas «четверка» выглядит отчужденной и инородной. Она скорее хороший иммерсив с элементами собирательства и строительства поселений, но не ролевая игра. Игрокам нравилось стрелять и изучать открытый мир, но не сортировать мусор и заниматься огородом. Нельзя однозначно сказать, что это плохие фичи. Просто они созданы для другой игры, в другом сеттинге, без каких-либо каноничных приквелов.

Starfield — абсолютно новая франшиза, которой не нужно оглядываться на стандарты приквелов. Весь заложенный функционал Fallout 4 выглядит в ней более органичным и уместным. Мы еще не успели ознакомиться со всем сюжетным и второстепенным контентом, но можем смело предположить, что у Bethesda опять получился иммерсив, а не ролевая игра.

Starfield проще отнести к жанру «симулятор попаданца», чем к ролевой игре. Разработчики дают возможность пожить в шкуре героев из сериала «Светлячок» (Firefly)

Иммерсивы отличаются от классических ролевых игр простотой и более понятным геймдизайном. Starfield, несмотря на свой масштаб, очень комплексная игра. Заложенные в нее механики не дают безграничных возможностей для экспериментов, поэтому новую игру Bethesda правильнее сравнивать с Cyberpunk 2077, чем с феноменальной Baldur's Gate 3.

Какие игры Bethesda вам понравились?

Результаты

Первые впечатления от пролога и геймплея

Простота Starfield ощущается в каждом аспекте. Стартовый экран не перегружен лишними деталями. Редактор персонажей, хоть и является рескином инструментария Fallout 4, предлагает более удобное меню навигации. Особенно важно отметить, что в заготовленных пресетах теперь есть симпатичные варианты для кастомизации. Вам не нужно сидеть в редакторе часами, чтобы сделать что-то похожее на симпатичного человека. Конечно, нам было слегка обидно, что не появилась возможность детального изменения тела. Все же на него мы будем смотреть куда чаще, чем на лицо. К слову, Caliente's Beautiful Bodies Enhancer, то есть «детальное изменение фигуры», — один из самых популярных модов для Skyrim и Fallout 4. Bethesda пора бы начать отслеживать популярные модификации и добавлять их функционал в проекты.

Далее нам предлагают выбрать профессию, но этот выбор ни на что не влияет. Вы просто получаете дополнительные очки к определенным навыкам, которые пригодятся на ранних стадиях игры. Куда интереснее дела обстоят с перками. Разработчики существенно расширили их возможности и влияние на прохождение. В играх серии Fallout перки придавали созданным персонажам особую уникальность. Например, «миниатюрный» получал дополнительное очко ловкости, но не мог таскать тяжелые грузы, а черта «хулиган» добавляла два значения к силе, но сокращала очки действия в бою. В Starfield максимально упрощенная ролевая система — и перки у нее с иным подходом. Выбрав Kid Stuff, у вашего протеже появятся родители, и их даже можно навестить. Главное — не забывайте теперь отдавать им процент от заработанных кредитов, так как пенсия в мире игры работает по китайскому образцу. С перком Dream Home у вас появится собственное жилище, где можно отдохнуть с сопартийцами, а еще долг по ипотеке в размере 125 000 кредитов. Есть еще черты, связанные с определенными фракциями, которые открывают дополнительные реплики и квесты.

Анализ сюжета и второстепенных квестов мы проведем в полноценном обзоре. Сейчас лишь хочется отметить, что начало у Starfield получилось очень скомканным. На фоне других игр со схожей завязкой (тронул артефакт и стал важной шишкой) ваш герой очень быстро получает корабль, привилегии и всеобщее внимание. В первой Mass Effect все было лаконичнее и обоснованнее. К счастью, после пролога дальнейшее развитие сюжета сбавляет темп и дает возможность спокойно погрузиться в мир Starfield.

Завязка основного сюжета вышла слабее, чем у Skyrim и Fallout 4

Возвращаясь обратно к механикам, невозможно не упомянуть улучшенную стрельбу. Боевые возможности Starfield работают круче и зрелищнее, чем в Fallout 4. Учитывая тот факт, что над шутерной частью «четверки» работала id Software, можно смело предположить, что Bethesda в очередной раз попросила помощи у создателей Doom и Quake. Другого объяснения у нас нет, как студии удалось сделать такой увлекательный ганплей. У каждой пушки приятные анимации, особая отдача, разброс и дальность стрельбы. Враги адекватно реагируют на попадания и не превращаются в «губку для пуль», как это было в той же Fallout 4. А с учетом разной гравитации и особенностей ландшафта планет перестрелки всегда проходят по-разному.

Наконец, Bethesda поменяла мини-игру со взломом замков. Теперь не нужно ковыряться отмычками, а лишь крутить шифровальное колесо. Да, на первых порах вскрывать замки очень просто, но мы еще не знаем, как усложнятся головоломки к поздним этапам игры.

Взлом замков

Режим собирательства в Starfield выкручен на максимум. Помимо сбора «мусора» и абсолютно всех предметов на локации с целью дальнейшей перепродажи, придется добывать руду, искать различные образцы и полезные ископаемые. Игра прямым текстом говорит — «все, что видишь, тащи в дом». После собирательства начинается эпопея сортировки и дальнейшей переработки. Какие-то ресурсы пойдут на строительство аванпостов, что-то — на улучшение корабля, более ценные элементы — на научные исследования и апгрейд, а остатки — на продажу.

Ресурсов на первых порах дают крайне мало

В Fallout 4 вы могли буквально проигнорировать собирательство и за всё прохождение построить две хибары да телепорт к финальному квесту, а в Starfield избежать лутинга не выйдет. Стоит отметить, что выбранный сеттинг идеально подходит данной геймплейной особенности и не особо «душит» во время изучения основного контента. С другой стороны, мы еще не прошли игру и не можем с уверенностью сказать, как сильно лутинг увеличит время прохождения. Оставим этот вопрос до итогового мнения.

Ролевые элементы, диалоги и отыгрыш не шибко далеко ушли от Fallout 4. К стандартным вариантам ответа (да, нет, сарказм и подробности) добавился еще один — подкупить. Благо, разработчики отказались от кратких вариантов в пользу расширенных, и теперь можно без опаски вести диалоги с персонажами. Нам еще не удалось в полной мере оценить разговорную мини-игру, но первым впечатлениям это буквально калька с Vampire: The Masquerade — Swansong, но в более логичном и правильном исполнении.

Главная фича Starfield — корабли и пилотирование. Сложилось стойкое ощущение, что изначально весь космогеймплей должен был работать иначе, просто разработчики не смогли это нормально реализовать на движке. Посудите сами: у игрока есть собственный звездолет, но летать на нем фактически нельзя. Да, разрешается зрелищно сесть за штурвал и посмотреть на экран загрузки, пока корабль взмывает к орбите…

Космические полеты будто реализованы через обман зрения. Звездолет не движется по отношению к планете, на орбите которой он находится. Махина словно приклеена к одной точке, а иллюзия движения создается эффектом работающего двигателя и кружения по своей оси. В космических сражениях вы можете настигнуть противника и даже долететь до выпавших припасов, но это реализовано так, будто геймпадом вы двигаете мир вокруг, а не корабль. Отлететь от планеты хоть на какое-то расстояние не вышло. Есть также противоположное мнение, что для полетов генерируется небольшой участок карты, где игрок может перемещаться. Статичная картинка космоса маскирует невидимые стены, что дает ощущение бесконечного полета.

Перемещение между системами и планетами выполнено через карту. Конечно, прикольно собственноручно перераспределять энергию перед гиперпрыжком, но хотелось бы увидеть сам скачок воочию, а не экран загрузки. Возможно, мы не прошли игру до того момента, когда полеты в космосе действительно будут работать так, как нам и обещали в трейлерах, но пока эта возможность ощущается обычным хабом для команды, из которого можно стрелять по зареспаунившимся на ограниченном участке кораблям и брать пиратские судна на абордаж. Хочется ошибаться, но что-то подсказывает, что такой геймплей будет до самого финала.

Строительство аванпостов, найм команды, сопартийцев, конструктор кораблей и остальные фишки Starfield мы обсудим в следующий раз.

Технические особенности и производительность

Starfield — самая красивая игра Bethesda, но довольно обычная в сравнении с другими крупнобюджетными играми. Окружение заполнено мелкими деталями, локации пестрят интересными пейзажами. Убранство лабораторий, мелких помещений и кораблей хочется разглядывать и изучать. Технологический прогресс в сравнении с Fallout 4 виден невооруженным глазом.

Феноменальная детализация объектов окружения

Ключевые персонажи выглядят вполне сносно: дизайн хороший, да и лицевые анимации вполне себе. Но основное население планет — это жуть. В Fallout 4 неигровые персонажи выглядели приятнее, чем в Starfield. Чего уж говорить о сравнении с персонажами Cyberpunk 2077 и недавней Baldur's Gate 3. В сети полно кадров, как прохожие «пялятся» на главного героя и демонстрируют отвратительные анимации из 2007 года. При этом в закрытых локациях и сюжетных местах все герои смотрятся вполне нормально. Парадокс.

После Baldur's Gate 3 очень непросто оценивать старания аниматоров Bethesda. В сравнении с прошлыми играми студии виден прогресс, но с остальной игровой индустрией персонажи на уровне 2012 года

Starfield не удивляет своей графикой и визуальными эффектами, ее фишка в детализации и внимании к мелочам. Всё, что касается неодушевленных предметов, смоделировано в ультравысоком качестве. Каждая броня, пистолет, аптечка и любой хлам выглядит очень круто. Bethesda будто специально уделила больше времени декорациям, чем населению городов. Каждую вещь хочется покрутить в руках. Именно из-за таких предметов значительно возросли системные требования. У каждой вещи для лутинга своя текстура в высоком разрешении и внушительное количество полигонов. А теперь представьте, сколько нужно ресурсов, чтобы загрузить такое многообразие предметов на огромной локации.

Города получились очень красивыми и детализированными

Мы протестировали Starfield на видеокартах RTX 3070 и 3060 c 12 гигабайтами на борту. На высоких настройках в FullHD-разрешении со 100% рендерингом и без FSR игра выдавала 60-70 кадров в секунду с редкими просадками до 40. Играть с комфортом можно, но от проекта с такими высокими системными требованиям ждешь чего-то большего, чем высокую детализацию объектов. И крайне важно иметь в виду: без хорошего SSD вы обречены смотреть на долгие загрузки и подлагивания.

Будете играть в Starfield?

(можно выбирать несколько ответов)
Результаты

***

После нескольких часов, проведенных в Starfield, мы пришли к мнению, что у Bethesda получилась не игра, а «сухарики с “Кока-колой”», на которые плотно подсаживаешься после прохождения первых сюжетных заданий. Даже учитывая тот факт, что не все обещания Тодда Говарда (Todd Howard), руководителя Bethesda, оказались реализованы в первозданном виде, это все равно невероятный по масштабу проект, в мир которого хочется возвращаться снова и снова. Всё, за что игроки любят Skyrim и Fallout 4, есть и в Starfield. Если вам перечисленных выше достоинств достаточно для покупки, смело приобретайте. Если же нет, советуем дождаться нашего полноценного обзора, где мы представим полный анализ игры без первых эмоциональных вкраплений.

+4
Комментарии 19