СМИ рассказали, как будет работать гарантия для товаров, которые ввезли по параллельному импорту

На электронику, бытовую технику и гаджеты, которые ввезли в Россию по параллельному импорту, будет действовать годичная гарантия. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заявили, что такой срок установят компании-ритейлеры, поскольку именно на них будет лежать ответственность за это. Обычно сроки устанавливает сам производитель, но для России это неактуально.
При этом эксперты допускают подорожание товаров, поскольку расходы на сервисное обслуживание и ремонт могут попросту заложить в стоимость товара.
В АКИТ отметили, что пока такие требования касаются только бытовой техники, смартфонов, ноутбуков и компьютеров, которые ввезли по параллельному импорту. Президент АКИТ Артем Соколов уточнил, что законодательных норм относительно сроков гарантии при параллельном импорте пока нет. Также он заявил, что продукция, ввозимая в страну без разрешения правообладателя, будет иметь гарантийные условия страны, для которой она произведена.
То есть на нашей территории этот производитель уже не планирует обслуживать свой товар. Ему это и невыгодно — он ушел из страны, поэтому и не готов вкладывать средства в гарантийное обслуживание. Именно для таких товаров мы решили предоставить гарантийный срок самостоятельно, чтобы сохранить сервис для людей. Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмем это обязательство на себя.
Для этого продавцам нужно будет заключать договоры с сервисными центрами, чтобы те ремонтировали устройства. При наличии заводского брака за это будут платить ритейлеры.