Новости Роскомнадзор обязал Google, Apple, Meta и других открыть представительства в России. Согласилась только одна компания
Роскомнадзор обязал Google, Apple, Meta и других открыть представительства в России. Согласилась только одна компания
23 ноября 2021, 10:46
В Роскомнадзоре опубликовали перечень зарубежных интернет-компаний, которые должны с 1 января 2022 года открыть представительства в России. В числе есть 13 иностранных лиц, которые управляют 22 сервисами.
Список выглядит так:
- Google, включая YouTube и YouTube Music, а также сервисы Google Play, Google Chat, Gmail;
- Apple, включая сервисы iCloud, App Store, Apple Musiс;
- Meta, включая Facebook, Instagram, WhatsApp;
- Twitter;
- TikTok;
- Telegram;
- Zoom;
- Likeme;
- Viber;
- Discord;
- Pinterest;
- Spotify;
- Twitch.
Из всех пока только в Viber согласились открыть представительство. Все остальные, похоже, проигнорировали.
При этом на сайте РКН уже приведён список требований для всех этих ресурсов. Им надлежит:
- разместить на информационном(ых) ресурсе(ах) электронную форму для связи с РКН;
- создать филиал, или открыть представительство, или учредить российское юридическое лицо;
- зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора.
При этом меры принуждения не применяются, однако после истечения срока компаниям могут запретить размещать и распространять рекламу. Также их могут ограничить в поисковой выдаче.
-
Роскомнадзор заказал ролик для популяризации «суверенного рунета» — за 600 тысяч рублей и в 4K
-
В Роскомнадзоре рассказали, сколько аниме заблокировали за этот год
-
Роскомнадзор будет искать «запрещёнку» с помощью ИИ за 15 миллионов рублей
-
Роскомнадзор грозится заблокировать YouTube в России
-
В Роскомнадзоре прокомментировали ситуацию с недоступностью Google Docs