Джон Кармак не ожидал сделки Facebook и Oculus Rift
Основатель id Software и разработчик компании Oculus Rift изначально заявил о том, что сделка с Facebook на него никак не повлияла. Общаясь в Tumblr с Питером Беркманом (Peter Berkman) из группы Anamanaguchi, он подробнее рассказал о своем видении ситуации.
Питер Беркман не так уж и связан с игровой индустрией (его группа написала саундтрек к Scott Pilgrim vs. the World: The Game), но выразил в личном блоге свое мнение о покупке компанией Facebook проекта Oculus Rift вместе с его командой. Беркман был недоволен раздражающими негативными репликами в сторону создателей очков виртуальной реальности и попытался рассказать плюсы, которые видит в сделке. В комментариях возникла дискуссия, в которой поучаствовал Джон Кармак.
Именитый разработчик считает, что довольно быстрое вмешательство титанов индустрии неизбежно. Вопрос только в том, с кем открывать партнерский отношения и как сильно их развивать. Джон не ожидал, что сделка состоится именно с Facebook, по крайней мере так быстро. У него нет никакого личного опыта работы с этой компанией, поэтому Кармак размышлял о других, более очевидных вариантах. Речь идет о компаниях, относящихся к игровой индустрии, но разработчик не уточняет названия.
Тем не менее, у Джона есть причины верить в то, что компания Facebook видит общую картину так же, как и он сам. Он просит не выставлять эту сделку, как прихоть корпорации. Джон считает, что совместная работа позволит ускорить процесс создания продуктов и повысить их качество.
Далее спор зашел о плохой репутации Facebook, связанной с использованием пользовательских данных, но Кармака это не волнует. Он не боится, что за ним следят, ему нравится, что интернет-сервисы изучают его предпочтения. Например, Джон доволен системой рекомендаций Amazon, которая с каждым раз дает все более полезные советы.
Мнение Джона Кармака разделяют не все: создатель Minecraft отказался от разработки версии своей игры для Oculus Rift, а некоторые пользователи Kickstarter, которые спонсировали проект, пришли в ярость.