Авторы игры, победившей на Indie Game Awards, выступили с заявлением об использовании ИИ при разработке
Виталий Гущинский
Разработчики инди-игры Blue Prince официально заявили, что не использовали нейросети при создании своего проекта. Они опубликовали сообщение в соцсетях на фоне массовых обвинений в сторону Clair Obscur: Expedition 33.
Все началось с премии Indie Game Awards 2025, где победу одержала нашумевшая французская JRPG Expedition 33. Однако вскоре организаторы отозвали награду из-за использования генеративного ИИ при разработке игры.
Это было обязательным условием для участия в премии, и разработчики «Экспедиции» подтвердили, что все делали самостоятельно. Но позже выяснилось обратное.
Премию отдали Blue Prince, и авторы игры поспешили отвести от себя все подозрения.
«В игре Blue Prince не используется искусственный интеллект. Игра была создана и разработана с учетом человеческого труда Тонды Роса (Tonda Ros) и его команды. Это результат восьми лет разработки, подпитываемой воображением и креативностью, и мы гордимся тем, чего добились».
Напомним, в последнее время многие разработчики критикуют участие нейросетей в создании игр. Ранее сооснователь и бывший креативный директор Rockstar Games Дэн Хаузер (Dan Houser) обрушился с критикой на тех, кто продвигает повсеместное использование ИИ.
-
Официального перевода Blue Prince можно не ждать: разработчик говорит, что это «практически невозможно» -
Где найти микрочипы для Грота Блэкбридж в Blue Prince -
Названы победители премии Indie Game Awards 2025. «Игрой года» стала Clair Obscur: Expedition 33 -
У Clair Obscur: Expedition 33 отобрали награду «Игра года» на The Indie Game Awards 2025 -
Обзор Blue Prince. Потрясающий пазл в обертке нечестного рогалика

